Файл: Курсовая работа Экономика и бухгалтерский учет Специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2.2 Структура организации


Рассмотренная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняемых различные функции на предприятии. Подразделение на составные части идет по принципу специализации работников, разделение труда характерна для автоматизирования рабочего места. Функциональное разделение предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнения каждым работником (группой) однородных совокупностей функций или операций.

Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для целей ведения бухгалтерского учета и отчетности на ИП Савенко Е.А. «Облака» подключен удаленный бухгалтер, Альфа банка. Все отчеты по сменам, передаются директору, а он отправляет их бухгалтеру.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

На предприятии и бухгалтерский, и управленческий учет ведется под руководством директора. При этом специального отдела, который бы отвечал за управленческий учет нет. Применительно к данной организации руководство считает такой подход наиболее оптимальным, так как он позволяет минимизировать издержки, используя имеющиеся возможности. Правда, у такого способа организации управленческого учета есть существенный недостаток: директору придется отвечать сразу за три вида учета – бухгалтерский, управленческий и налоговый. А это не всегда рационально. К тому же каждый вид учета решает свои задачи, которые порой никак не связаны между собой.

Учетная политика ИП Савенко Е.А. «Облака» разработана в соответствии с:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)


В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету, приказом Минфина РФ на предприятии ИП Савенко Е.А. «Облака» на основании учетной политики амортизация основных фондов осуществляется по стандартным нормам. Фактические затраты на ремонт основных средств, включаются в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ. Капитальный ремонт осуществляется как хозяйственным, так и подрядным способом. Фактическая себестоимость материальных ресурсов, списываемых на производство оказываемых услуг, определяется по средней себестоимости. Готовая продукция отражается в учете по фактической себестоимости.
По предприятию ИП Савенко Е.А. «Облака» выручка от реализации продукции определяется по моменту оплаты отпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Вся прибыль после уплаты налогов учитывается на счете с образованием фондов: фонд потребления, фонд накопления.
Для накопления и группирования принятой к учету информации предприятие ИП Савенко Е.А. «Облака» использует журнально-ордерную систему учета.

Капитальный ремонт основных средств, проводился в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта. В основном работы производились хозяйственным способом. Доля работ, выполненных хозяйственным способом, в общем объеме работ составляет 79,3 %,

2.2.Анализ финансового состояния предприятия


Финансовое состояние предприятия – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещени­ем и использованием средств (активов) и характером источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пас­сивов).

Основными факторами, определяющими финансовое состоя­ние, являются:

- выполнение финансового плана и по­полнение собственного оборотного капитала по мере возникнове­ния потребности за счет прибыли;

- скорость оборачи­ваемости оборотных средств (активов). 1

Сигнальным показателем финансового состояния выступает платежеспособность организа­ции. Поскольку выполнение финансового плана в основном зави­сит от результатов производственной и хозяйственной деятельнос­ти в целом, то можно сказать, что финансовое состояние определя­ется всей совокупностью хозяйственных факторов.



Одна из важнейших характеристик финансового состояния ИП Савенко Е.А. «Облака» - стабильность деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Деятельность хозяйствующего субъекта может быть охарактеризована с различных сторон, однако в наиболее общем случае ее можно представить как совокупность чередующихся притоков и оттоков денежных средств. Часть денежных потоков относится к характеристике деятельности предприятия с позиции краткосрочной перспективы, другая часть характеризует эту деятельность в долгосрочном аспекте. Последнее связано, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия.

Желание получить выгоду всегда сопровождается необходимостью нести некоторые обязательства, в том числе и связанные с принятием на себя определенного риска. За полученные во временное, хотя и долгосрочное, пользование денежных средств нужно делать обязательные регулярные платежи; кроме того, привлеченные средства необходимо вернуть. Поэтому возникает проблема оценки способности предприятия отвечать по своим долгосрочным финансовым обязательствам – в этом суть оценки финансовой устойчивости ИП Савенко Е.А. «Облака».

Показатели финансовой устойчивости ИП Савенко Е.А. «Облака» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Абсолютные показатели финансовой устойчивости по ИП Савенко Е.А. «Облака» за начало декабря и конец января Тыс.руб.

Показатели

На начало декабря

На конец января

Изменения за период (+, -)

1.Источники формирования собственных средств (капитал и резервы)

300

758

+458

2.Внеоборотные активы

0

25

+25

3.Наличие собственных оборотных средств

(стр.1-стр.2)

300

723

+423

4.Долгосрочные обязательства (кредиты и займы)

256

0

-256

5.Наличие собственных и долгосрочных заемных источников, формирование оборотных средств (стр.3 + стр.4)

556

723

+167

6.Краткосрочные кредиты и займы

101

0

-101

7.Общая величина основных источников средств (стр.5 + стр.6)

657

723

+66

8.Общая сумма запасов

687

798

+111

9.Излишен (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.3 – стр.8)

- 387

- 66

-317

10. Излишен (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов (стр.5 – стр.8)

- 131

- 75

+56

11. Излишен (+), недостаток (-) общей величины основных источников финансирования запасов (стр.7 – стр.8)

30

75

+45

12.Трехфакторная модель типа финансовой устойчивости

М=(0,0,1)

М=(0,0,1)

-




2.3. Мероприятие №2 - увеличение складских запасов запасных частей.


В данном разделе, мы предложим мероприятия, по увеличению рентабельности деятельности одного из подразделений предприятия - кухни.

Люди приходят для празднования различных мероприятий, при выборе помещения, смотрят на количество посадочных мест и кухни и меню пп. Следствием этого будет бронь на мероприятие.

Так же участники соревнований и турниров, проводимых на пп, заказывают напитки и снеки.

Во многих случаях нужная еда и напитки в продаже есть, но на складе, как правило, хранят запасы, но не всегда их количество соответствует спросу. Да, пополнение запасов не занимает много времени, однако, в большом потоке, не успевают вовремя пополняться склады. Поэтому часто возникает ситуация, когда гость готов переплатить 100 - 200% цены за быструю подачу напитков и снеков, нежили заказывать их где-либо еще.

Поэтому в качестве мероприятия по повышению рентабельности можно предложить создание и постоянное пополнение крупного склада продуктов.

Результаты реализации данного мероприятия будут следующими:

1. Общее повышение спроса, за счет большого количества снеков и напитков, имеющихся в наличии. Однако, если человек знает, что в нашем заведении с большой долей вероятности имеется в наличии кухня снеки и напитки, то наш пп будет первое место, в которое он пойдет. Таким образом, ожидается, что от реализации предложенного мероприятия спрос вырастет на 20 - 30%.

2. Снижение закупочных цен у поставщиков. Для создания склада необходимо будет сделать предварительный заказ, но большую сумму. Это может послужить поводом для проведения переговоров о предоставлении скидок. Планируется, что удастся снизить закупочную стоимость запчастей на 2 - 3%.

Основные моменты организации предложенного мероприятия будут следующими:

1. Прирост общей стоимость продуктов на складе магазина должен составить порядка 50 тыс. руб., то есть именно такая сумма денежных средств будет отвлечена из оборота предприятия. Финансирование будет осуществляться за счет внутренних средств. Немалую роль при этом будет играть предоставление товарного кредита. При необходимости предприятие может воспользоваться краткосрочным кредитом в банке.

2. В здании имеется небольшое подсобное помещение
, которое можно переоборудовать в склад. Для этого необходимо установить в нем стеллажи, а также промаркировать полки и отсеки, для того чтобы удобнее было находить нужные продукты. Ответственность за организацию и работу склада возлагается на бармена-повара и официанта.

3. Для эффективного управления складскими запасами необходимо использовать средства информационных систем автоматизированного управления. Для учета запасов можно использовать яндекс диск и exl. Данный продукт как раз имеет широкий спектр возможностей для подсчетов.

Управляющий и бармен-повар должны совместно разработать систему пополнения запасов и храниения продуктов, должны быть рассчитаны следующие параметры:

- среднемесячный спрос;

- минимальный остаток на складе;

- оптимальная партия заказа

- возможные поставщики

- срок годности

- срок поставки.

Все данные должны быть занесены в информационную систему управления, которая автоматически рассчитывает еженедельный ассортимент товаров, который нужно заказать поставщикам.

Для достижения запланированного роста необходимо разработать эффективную рекламную компанию, направленную на повышение объема продаж.

Основными моментам рекламной компании будут являться:

1. Реклама в печатных изданиях. Планируемый бюджет на год - 15000руб.

2. Реклама в сети Интернет. Планируемый бюджет на год - 60000руб.

Большая часть народа являются посетителями различных сайтов и интернет-форумов. Поэтому размещение рекламы на подобных сайтах будет весьма эффективным. Необходимо выбрать именно те сайты, посетители которых преимущественно жители Ижевкска. Планируемый бюджет на год - 20 000 руб.

3. Рекламные листовки.

Достаточно эффективным способом рекламы может стать печать большого количества рекламных листовок, на которых будет размещена реклама кафе. Данные листовки будут выдаваться всем посетителям. Помимо этого, можно провести разовую акцию и разложить листовки в почтовые ящики в домах, расположены поблизости от предприятия. Так же при предьявленнии листовки можно сделать скидки на посещение. Или дополнительное время в вип комнате. Ориентировочный бюджет такого мероприятия - 30 000 руб.

Общие затраты на рекламу составят:

15 + 60 + 20 + 30 = 125 тыс. руб.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что спроектированное мероприятие приведет к росту доходов на 39%.

Заключение


На основе проведенного анализа финансовой отчетности предприятия