ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень вопросов, в которых необходимо разбираться и на которые необходимо уметь отвечать
Тема: дискретные сигналы
-
Знать и понимать структурную схему системы цифровой обработки аналоговых сигналов. Понимать, зачем нужен ФНЧ перед АЦП и как его частота среза связана с частотой дискретизации АЦП. Понимать, зачем нужен ФНЧ на выходе ЦАП. -
Аналоговый, дискретный и цифровой сигналы. Уметь изобразить эти сигналы на графике и пояснить нарисованное. Знать, что такое уровни квантования и как их количество связано с разрядностью АЦП. Понимать, зачем вообще производится квантование. -
Понимать связь между непрерывным, дискретным и дискретным нормированным временем. -
Знать связь между интервалом дискретизации, частотой дискретизации и угловой частотой дискретизации. -
Знать, что такое основной диапазон частот, почему он так называется и в каких пределах находится (как в нормированных частотах, так и в обычных).
Тема: линейные дискретные системы
-
Знать, что такое Z-преобразование и как оно связано с преобразованием Лапласа. Понимать, почему преобразование Лапласа не используют для описания дискретных сигналов и систем (хотя его широко используют для описания непрерывных сигналов и систем), а вместо него используют Z-преобразование. -
Знать, что такое дробно-рациональная функция. -
Знать, что такое разностное уравнение ЛДС и что оно описывает. Уметь пояснять каждую букву в этом уравнении. Понимать однозначную связь между разностным уравнением и структурой ЛДС. Уметь по конкретному разностному уравнению восстановить структуру ЛДС и наоборот, - для ЛДС с заданной структурой (см. рис. 1, например) записать разностное уравнение. -
Знать, что такое порядок ЛДС и как его можно найти. -
Понимать структуру ЛДС, уметь пояснять каждый элемент и результат его воздействия на сигнал (см. рис. 1, например). -
Понимать алгоритм работы ЛДС и уметь его пояснять на конкретном примере (см. рис. 1, например). Понимать, что такое нулевые начальные условия. -
Знать, что такое передаточная функция ЛДС и как она связана с разностным уравнением ЛДС. Уметь по конкретному разностному уравнению ЛДС находить соответствующую передаточную функцию ЛДС и наоборот. -
Знать, что такое нули и полюса передаточной функции ЛДС и как их можно найти. Знать, что такое карта нулей и полюсов. Знать, что такое устойчивость ЛДС. Уметь по карте нулей и полюсов определять устойчивость ЛДС. -
Знать, что такое импульсная характеристика ЛДС и как она связана с передаточной функцией ЛДС. Знать, что такое рекурсивные и нерекурсивные ЛДС. Понимать отличия в структурах и передаточных функциях рекурсивных и нерекурсивных ЛДС. Знать, как связана импульсная характеристика нерекурсивных ЛДС с ее коэффициентами разностного уравнения. -
Знать критерий устойчивости ЛДС, сформулированный через импульсную характеристику ЛДС. Физические реализуемые ЛДС, критерий физической реализуемости ЛДС, сформулированный через импульсную характеристику ЛДС. -
Знать, что такое частотная характеристика, амплитудно-частотная характеристика и фазо-частотная характеристика ЛДС. Связь частотной характеристики ЛДС с передаточной функцией ЛДС. Свойства АЧХ и ФЧХ ЛДС. -
Понимать связь местоположения максимумов, минимумов и нулей АЧХ со значениями нулей и полюсов передаточной функции ЛДС.
Тема: наложение спектров и теорема Котельникова
-
Понимать, что такое наложение спектров, при каких условиях оно возникает. -
Понимать какие частоты куда при этом накладываются. Быть готовым дать конкретный численный ответ при заданных численных значениях частоты дискретизации и диапазона частот спектра сигнала. -
Уметь находить «верхнюю частоту» сигнала по графику его спектральной плотности. -
Уметь объяснять почему наложение спектров является в общем случае негативным эффектом и приводит к искажению сигнала. -
Уметь изображать спектральную плотность дискретного сигнала с учетом возможных наложений спектра, если задана спектральная плотность исходного аналогового сигнала и частота дискретизации. -
Связь возможности полного восстановления непрерывного сигнала по его дискретным значениям с наличием или отсутствием наложения спектров при процедуре дискретизации. -
Уметь на рисунке пояснить почему частота дискретизации должна быть не менее 2-х верхних частот сигнала. -
Понимать физический смысл восстановления сигнала по Котельникову как процедуры идеальной фильтрации.
Тема: дискретное и быстрое преобразование Фурье
-
Знать формулы прямого и обратного дискретного преобразования Фурье. Уметь пояснять все символы в формулах. Свойства ДПФ. -
Понимать физический смысл ДПФ и ОДПФ. -
Понимать, как находится интервал дискретизации по частоте и от чего он зависит при вычислении ДПФ. -
Знать, как связаны значения абсолютных частот (в герцах [Гц] и радианах в секунду [рад/с]) и дискретных нормированных частот (индексов k). -
Уметь на графике коэффициентов ДПФ пояснять расположение отрицательных, положительных, нижних и верхних частот. -
Знать, что такое поворачивающий множитель, знать, что он поворачивает и куда. -
Почему быстрое преобразование Фурье называется быстрым? В каких единицах измеряется «быстрота» преобразования? -
Насколько при этом БПФ Кули-Тьюки с основанием 2 оказывается «быстрее» классического ДПФ? -
В чем разница между БПФ с прореживанием по частоте и с прореживанием по времени? -
Что такое бит-реверсная перестановка элементов последовательности, где она используется в алгоритмах БПФ?
Тема: синтез фильтров с КИХ
-
Знать ключевые особенности КИХ фильтров. -
Знать свойства АЧХ и ФЧХ КИХ-фильтров. -
Знать необходимые и достаточные условия линейности ФЧХ КИХ-фильтров. -
Знать и уметь пояснять разностное уравнение КИХ фиÐ