Файл: Содержание введение технологическая стадия выделения сульфата калия конструкция центрифуги 1 Конструкции центрифуг 2 Конструкция проектируемой центрифуги расчет .docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внутри ротора на подшипниках качения 5 и 14, расположенных в соответствующих расточках полых цапф, вращается шнек 9. Полости подшипников уплотнены резиновыми манжетами 2, 7, 13 и 16.
На внутренней поверхности обечайки ротора вдоль ее образующей делают канавки или приваривают планки 10, чтобы обеспечить продольное перемещение осадка и избежать его круговое перемещение.
Шнек центрифуги - двухзаходный с защитой несущей кромки противоабразивной наплавкой из стеллита. Шнек 4 (рис. 2.1) состоит из сварной конструкции и цапф прикрепленных болтами (левой и правой). Шнек монтируют в роторе на радиальных шарикоподшипниках. Подшипники шнека защищены от агрессивной среды резиновыми уплотнениями. Работа с абразивными продуктами требует защиты витков шнека от изнашивания. Для этой цели на витки наносят защитный материал или устанавливают смежные сектора с защищенной поверхностью
Исходя из коррозионных свойств суспензии сульфата калия в качестве конструкционного материала ротора и шнека выбираем сталь 12Х18Н10Т.
Станина центрифуги 9 (рис. 2.1) - основной связывающий узел всей машины. Станина машины литая из чугуна Форма станины - прямоугольная. Для увеличения массы станины ее внутренние полости залиты железобетоном и засыпаны песком.
Кожух ротора 5 (рис. 2.1) состоит из двух частей: нижней, установленной непосредственно на станине, и верхней, которая крепится к нижней болтами. Внутри кожух разделен перегородками на зоны приема твердого осадка, фугата, сбора утечек жидкости, проникающих через уплотнения между кожухом и ротором.
Двухступенчатый планетарный редуктор 1 (рис.2.1) предназначен для передачи от ротора к шнеку вращения с необходимым относительным числом оборотов.
Центрифуга работает следующим образом. Через правые полые цапфы ротора и шнека проходит труба питания 8 (рис. 2.1), по которой подводится суспензия во внутреннюю полость барабана и шнека. Суспензия через отверстие в барабане шнека 4 поступает в ротор 3, где под действием центробежных сил происходит отделение твердой фазы от жидкости. Шнек вращается в ту же сторону, что и ротор, но с меньшей скоростью. Разность в скорости вращения шнека и ротора необходима для принудительного перемещения осадка вдоль оси ротора. Твердая фаза выпадает на стенки ротора и транспортируется шнеком к выгрузочным окнам правой цапфы, расположенной у меньшего диаметра ротора. В конце пути движения осадка происходит отжим влаги из осадка (зона обезвоживания). Отжатая твердая фаза через выгрузочные окна ротора выбрасывается в приемный отсек кожуха и под действием собственного веса падает вниз. Осветленная жидкая фаза (фугат) движется противотоком и через сливные окна левой части ротора отводится в приемный отсек кожуха.
3. РАСЧЕТ ЦЕНТРИФУГИ
3.1 Технологический расчет
Целью расчета является выбор стандартизованной осадительной горизонтальной шнековой центрифуги.
Исходные данные:
Суспензиясульфат калия (К2SO4)-маточный раствор
Производительность по суспензии Vc=4м3 /ч.
Содержание твердой фазы в суспензии (масс.) хс = 15%
Влажность осадка ω = 26%
Температура суспензииt = 40 °С
Среднемассовый размер частицδ50 = 150 мкм.
Дисперсия распределения частиц по размерам σ=1,95
Фактор формы частицψ = 0,6
Плотность частиц твердой фазы ρт = 2660 кг/м3
Допустимая концентрация твердой фазы в фугате Сф = 90 мг/л
Плотность маточного раствора при t = 40 °С ρв = 1101 кг/м3
Вязкость маточного раствора при t = 40 °Сµ = 1,02 10-3 Па с
Определение основных параметров и выбор стандартной центрифуги
Расчет произведем по методическим рекомендациям [1].
Плотность суспензии
кг/м .
Массовый расход суспензии
кг/ч.
Приход твёрдой фазы с суспензией
кг/ч.
Пренебрегая незначительным содержанием твёрдой фазы в фугате [1], найдем расход фугата
кг/ч.
Расход влажного осадка
кг/ч.
Требованиям задания, согласно табл.1 [1], удовлетворяет центрифуга типа ОГШ-352К-05.
Технические характеристики центрифуги:
-
допускаемая нагрузка по суспензии V=5 ; -
пропускная способность по твёрдой фазе т/ч; -
мощность привода кВт; -
диаметр ротора D = 350 мм;
-
диаметр по окнам слива мм; -
отношение длины ротора к диаметруL/D = 1,8; -
длина ротораL = 630 мм; -
длина цилиндрической части ротора мм; -
длина конической части мм; -
частота вращения ротораn = 4250 об/мин.
Средний диметр ротора
м
Круговая частота вращения
с
Фактор разделения центрифуги
Площадь поверхности осаждения составляет
м
.
Индекс производительности центрифуги
м .
Для расчёта показателя эффективности работы центрифуги определим предварительно критерий Рейнольдса для потока жидкости в роторе
где = 4 / 3600 = 1,1 м3/с.
;
Критерий Фруда для потока в поле действия центробежных сил
,
Величину показателя эффективности работы осадительных шнековых центрифуг определим по формуле [1]
Поправочный коэффициент, учитывающий влияние формы частицы
.
Порозность частиц в суспензии
ε > 0.7рассчитаем поправку на стеснённость осаждения по формуле [1]
.
Крупность разделения
мкм.
Рассчитаем дисперсию фракционной степени потерь для выбранной центрифуги
Аргумент интеграла вероятности
Для нахождения интеграла вероятности F(x) и относительных потерь П воспользуемся интегральной функцией Лапласа табличные данные которой приведены в [2].
Согласно этим данным, для аргумента x = - 4,05 имеем Ф(x) = - 0,4999743.
Интеграл вероятности:
Согласно [1] содержание твёрдой фазы в фугате составит:
а концентрация
мг/л.
что меньше требуемой по исходным данным.
Таким образом, к установке принимаем центрифугу ОГШ-352К-05 с мощностью электродвигателя 18,5 кВт.
3.2 Энергетический расчет
Целью расчета является определение требуемой мощности и выбор стандартного электродвигателя.
Определение потребляемой мощности и выбор электродвигателя
Мощность, расходуемая на преодоление инерции барабана и загрузки во время пускового периода, определяется по формуле:
,
где - работа, затрачиваемая на преодоление инерции барабана, Дж;
- работа, затрачиваемая на преодоление инерции загрузки в пусковой период