Файл: Протокол 1 30 августа 2022 г. Согласовано Зам директора по увр постоялко Р. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа села Павловка Унечского района Брянской области
-
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей гуманитарного цикла
Протокол № ____1_____
«30» августа 2022 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
______________ Постоялко Р.В.
«30» августа 2022 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ
с. Павловка
_______________ Булова В.А.
«31» августа 2022 г.
Рабочая программа учебного курса
«История»
6-9 классы
Составитель: учитель истории и обществознания
Постоялко Раиса Васильевна
2022 год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «История» 6-9 классов составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г №1644 от 31 декабря 2015 года №1577) -
ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 -
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с.Павловка. -
История России. Рабочая программа к предметной линии учебников И.Л. Андреева, О.В. Волобуева, Л.М. Ляшенко и др. М.: Дрофа, 2016 для 6–10 классов. -
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко – Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011 г. -
Учебный план МОУ СОШ с. Павловка на 2022-2023 уч. г.
Программа конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
По курсу «Всеобщая история» рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение», 2011 г.:
-
История Средних веков. 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. -
История Нового времени. 7 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. -
История Нового времени. 8 класс. А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. -
Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа.
В рамках курса «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений: «История России.6-10 классы» к предметной линии учебников И.Л. Андреева, О.В. Волобуева, Л.М. Ляшенко и др.
История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров.
-
История России. XVI – конец XVII века.7 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова. -
История России. Конец ХVІІ -XVІІІ век. 8 класс. И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова, И.А. Артасов. -
История России. ХІХ – начало XX века. 9 класс. Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цели изучения предмета:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; -
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; -
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:
-
познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества; -
вырабатывать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; -
развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий; -
развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры; -
воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов -
сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; -
сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6–9 классах в общем объеме 280 часов, по 2 часа в неделю.
Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно.
6 класс – 70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю, из них Всеобщая история – 28 ч., история России – 42 часов.
7 класс –70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю. Всеобщая история 28 часов, история России 42 часов.
8 класс –70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 2 у/ч в неделю. Всеобщая история – 26 часов, история Отечества 44 часа.
9 класс– 70 часов для обязательного изучения учебного предмета истории из расчета 3 у/ч в неделю. Всеобщая история 28 часов, история России – 42 часа.
Программа по истории определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса для 6—9 классов.
ІІ. Планируемые результаты освоения учебного курса «История».
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; -
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; -
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; -
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; -
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; -
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; -
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; -
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; -
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; -
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Выпускник научится:
-
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории; -
использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.; -
проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; -
представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; -
раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры; -
объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.); -
сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события; -
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.
Выпускник получит возможность научиться:
-
используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств; -
сопоставлять свидетельства различных историческихисточников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); -
осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
-
Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
-
Знание исторических фактов, работа с фактами:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; -
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
-
Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду; -
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других); -
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
-
Описание (реконструкция):
-
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; -
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; -
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.