Файл: Протокол 1 30 августа 2022 г. Согласовано Зам директора по увр постоялко Р. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История»
в 7 классе на 2022-2023 учебный год
№ | Название раздела, темы. | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
| Раздел 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (17 часов) | | |
1 | От Средневековья к Новому времени. | | |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | | |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | | |
4 | Усиление королевской власти в ХVI-ХVII вв. Абсолютизм в Европе. | | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | | |
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | | |
7 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | | |
8 | Великие гуманисты Европы. | | |
9 | Мир художественной культуры Возрождения. | | |
10 | Мир художественной культуры Возрождения. | | |
11 | Рождение новой европейской науки. | | |
12 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | | |
13 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | | |
14 | Распространение реформации. Контрреформация. | | |
15 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | | |
16 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале нового времени». | | |
| Раздел 2.ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВОВ ЕВРОПЕ И В КОЛОНИЯХ) ( 8 часов) | | |
18 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций. | | |
19 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций. | | |
20 | Парламент против короля. Революция в Англии | | |
21 | Парламент против короля. Революция в Англии | | |
22 | Путь к парламентской монархии в Англии | | |
23 | Путь к парламентской монархии в Англии | | |
24 | Международные отношения в XVI-XVII вв. | | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения». | | |
| Раздел 3.ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2 часа) | | |
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | | |
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | | |
28 | Обобщение по курсу «История Нового времени 1500-1700 гг.» | | |
№ | Название раздела, темы. | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
| История России XVI – конец XVII века | | |
1 | Введение. | | |
| Раздел 1. Создание Московского царства – 12 часов | | |
2 | Василий III и его время. | | |
3 | Василий III и его время. | | |
4 | Российское государство и общество: трудности роста. | | |
5 | Начало реформ Ивана IV. Избранная рада. | | |
6 | Строительство царства. | | |
7 | Строительство царства. | | |
8 | Внешняя политика Ивана IV | | |
9 | Опричнина. Итоги правления Ивана IV | | |
10 | Опричнина. Итоги правления Ивана IV | | |
11 | Русская культура в XVI веке | | |
12 | Урок защиты творческих проектов. | | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства» | | |
| Раздел 2. Смута в России - 5 часов | | |
14 | Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков. | | |
15 | Начало Смуты. Самозванец на престоле. | | |
16 | Разгар Смуты. Власть и народ. | | |
17 | Окончание Смуты. Новая династия | | |
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России» | | |
| Раздел 3. «Богатырский век» - 5 часов | | |
19 | Социально-экономическое развитие России в XVII веке. | | |
20 | Сословия XVII века: «верхи» общества. | | |
21 | Сословия XVII века: «низы» общества. | | |
22 | Государственное устройство России в XVII веке. | | |
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век». | | |
| Раздел 4. «Бунташный век» - 6 часов | | |
24 | Внутренняя политика царя Алексея Михайловича. | | |
25 | Формирование абсолютизма. | | |
26 | Церковный раскол. | | |
27 | Урок-практикум по теме «Церковный раскол». | | |
28 | Народный ответ | | |
29 | Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Бунташный век». | | |
| Раздел 5. Россия на новых рубежах - 4 часа | | |
30 | Внешняя политика России в XVII веке. | | |
31 | Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке». | | |
32 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | | |
33 | Урок обобщения «Россия на новых рубежах». | | |
| Раздел 6. В канун великих реформ - 6 часов | | |
34 | Политика Фёдора Алексеевича Романова. | | |
35 | Борьба за власть в конце XVII века. | | |
36 | Борьба за власть в конце XVII века. | | |
37 | Культура Руси в XVII веке. | | |
38 | Мир человека XVII века. | | |
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ» | | |
40 | Тестирование. | | |
41 | Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках» | | |
42 | Итоговый урок. | | |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История»
в 8 классе на 2022-2023 учебный год
№ | Название раздела, темы. | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
| История Нового времени. ХVІІІ век. (26 ч.) | | |
1 | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | | |
| Эпоха Просвещения. Время Преобразований. | | |
2 | Великие просветители Европы. | | |
3 | Великие просветители Европы. | | |
4 | Мир художественной культуры Просвещения. | | |
5 | Мир художественной культуры Просвещения. | | |
6 | На пути к индустриальной эре. | | |
7 | На пути к индустриальной эре. | | |
8 | Английские колонии в Северной Америке. | | |
9 | Английские колонии в Северной Америке. | | |
10 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | | |
11 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | | |
12 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. | | |
13 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. | | |
14 | Французская революция. От монархии к республике. | | |
15 | Французская революция. От монархии к республике. | | |
16 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | | |
17 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | | |
18 | Международные отношения в XVIII в | | |
19 | Повседневная жизнь. | | |
20 | Урок защиты творческих проектов по теме «Эпоха Прсвещения». | | |
21 | Повторение и обобщение по теме «Эпоха Просвещения. Время Преобразований». | | |
| Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (3 часа) | | |
22 | Государства Востока: традиционные общество в эпоху раннего нового времени . | | |
23 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | | |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Мир в XVIII в." | | |
25 | Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.» | | |
26 | Итоговое повторение. | | |
№ | Название раздела, темы. | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
| РОССИЯ В КОНЦЕ XVII—XVIII ВЕКЕ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ (44 часа) | | |
1 | Введение | | |
| Рождение Российской империи (13 часов) | | |
2 | Предпосылки и начало преобразований. | | |
3 | Предпосылки и начало преобразований. | | |
4 | Северная война. | | |
5 | Северная война. | | |
6 | Завершение войны. Ништадтский мир. | | |
7 | Реформы Петра I. | | |
8 | Реформы Петра I. | | |
9 | Власть и общество в годы реформ. | | |
10 | Власть и общество в годы реформ. | | |
11 | Преобразования в культуре. | | |
12 | Итоги реформ. | | |
13 | Урок защиты творческих проектов по теме «Пётр І». | | |
14 | Обобщающий урок по теме «Рождение Российской империи» | | |
| Россия в 1725—1762 годах (9 часов) | | |
15 | Россия после Петра I. | | |
16 | Россия после Петра I. | | |
17 | Царствование Анны Иоанновны. | | |
18 | Царствование Анны Иоанновны. | | |
19 | Правление Елизаветы Петровны. | | |
20 | Правление Елизаветы Петровны. | | |
21 | Внешняя политика России в 1741— 1762 гг. | | |
22 | Внешняя политика России в 1741— 1762 гг. | | |
23 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1725 – 1762 гг.» | | |
| Правление Екатерины II и Павла I (18 часов) | | |
24 | Восшествие на престол Екатерины II. | | |
25 | Восшествие на престол Екатерины II. | | |
26 | Пугачевское восстание. | | |
27 | Пугачевское восстание. | | |
28 | Российская империя в 1775— 1796 гг. | | |
29 | Российская империя в 1775— 1796 гг. | | |
30 | Внешняя политика Екатерины II. | | |
31 | Внешняя политика Екатерины II. | | |
32 | Внутренняя и внешняя политика Павла I. | | |
33 | Внутренняя и внешняя политика Павла I. | | |
34 | Культура России второй половины XVIII в. | | |
35 | Культура России второй половины XVIII в. | | |
36 | Культура России второй половины XVIII в. | | |
37 | Быт россиян в XVIII в. | | |
38 | Быт россиян в XVIII в. | | |
39 | Россия в конце XVIII в. | | |
40 | Урок защиты творческих проектов по теме « Правление Екатерины ІІ». | | |
41 | Обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I» | | |
42 | Итоговый тест. | | |
43 | Повторение по теме «Россия в конце XVII—XVII I веке: от царства к империи». | | |
44 | Итоговое повторение и обобщение | | |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «История»
в 9 классе на 2022-2023 учебный год
№ | Название раздела, темы. | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
| История Нового времени. ХІХ век. (28 ч.) | | |
1 | Введение | | |
| Тема І. «Становление индустриального общества в XIX в.» | | |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | | |
3 | Индустриальное общество. | | |
4 | Наука: создание научной картины мира. | | |
5 | Искусство XIX века поисках новой картины мира. | | |
6 | Либералы, консерваторы и социалисты | | |
| Тема II. «Строительство новой Европы» | | |
7 | Консульство и образование наполеоновской империи. | | |
8 | Разгром империи Наполеона | | |
9 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | | |
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов. Франция: революция 1848 г. Вторая империя. | | |
11 | Германия: на пути к единству | | |
12 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | | |
13 | Война, изменившая карту Европы | | |
14 | Повтор – обобщающий урок «Строительство новой Европы» | | |
| Тема III. «Страны Западной Европы во второй половине XIX. Успехи и проблемы индустриального общества » | | |
15 | Германская империя на рубеже XIX-XX вв. | | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | | |
17 | Франция: Третья республика. | | |
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | | |
19 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | | |
| Тема IV .« Две Америки» | | |
20 | США в XIX веке. | | |
21 | США: империализм и вступление в мировую политику | | |
22 | Латинская Америка. | | |
| Тема V. «Традиционные общества в XIX в. Новый этап колониализма». | | |
23 | Япония на пути модернизации | | |
24 | Китай и Индия. Африка. | | |
| Тема VI. «Международные отношения в конце XIX – начале ХХ в.» | | |
25 | Международные отношения: дипломатия или война. | | |
26 | Итоговое повторение. | | |