Файл: Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект внеурочного занятия

по формированию читательской грамотности

на примере билета в театр

Цель: формирование у учащихся умений работать с информацией.

Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничество, критическое мышление исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока. 

I. Организационный момент.

- Я рада видеть и приветствовать вас в этом классе.

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей и друг друга аплодисментами.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, начнем мы наш урок с загадки. Постарайтесь её отгадать.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут,

Хоть кого изобразят, -

всех поразят. (Театр)

- Мы начинали наш урок с аплодисментов. Скажите, а где ещё мы используем аплодисменты? А для чего люди аплодируют? Что выражают люди с помощью аплодисментов?
 III. Самоопределение к деятельности.

- Да, ребята - это театр.

- Давайте вспомним, в конце учебного года второго класса мы ездили с вами на экскурсию в город Благовещенск. Какой театр мы с вами посещали? (Театр кукол) (слайд 1, слайд 2)

- А удалось нам посмотреть какой-нибудь спектакль? К сожалению нет.

Конечно, мы живем далеко от города Благовещенска и не всегда имеем возможность посетить театр, но это не избавляет нас от надобности знать все секреты и правила посещения театра, да?

- В каждом театре есть предметы, без которых он не сможет существовать.

На доске карточки с различными названиями.

- Давайте попробуем разобраться, все ли эти предметы относятся к театру и все ли они нужны, узнаем значение некоторых из них.

На доске листочки: кулиса, актёры, зрительный зал, сцена, спектакль, антракт, грим, билет, аплодисменты, корзина, мясорубка, радуга, реквизит.
(разбор каждого слова)

- Ребята, я хочу, чтобы вы угадали слово, оно есть на доске, без которого просто не попасть в театр на спектакль. Догадались, что это за предмет? (билет)

- Сегодня вы тоже получите билет в театр, я вам сейчас их раздам. (раздать билетики)

- Скажите, о чем нам может рассказать обычный билет в театр? (Билет в театр нам может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, его номер).
- Как вы думаете, что сегодня будет являться предметом нашего исследования на уроке? Над чем будем работать? (Предметом нашего исследования будет являться билет в театр).
- Да верно, нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая находится в билете. У вас уже ест билетики, а также  лист с заданиями у каждого и в качестве сигналов «верно» и «неверно» мы будем использовать привычные нам сигналы руками.

- Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится. (Учащиеся читают вслух информацию из билета, по ходу учитель задает уточняющие вопросы).

- А теперь, положите перед собой лист с заданиями. Итак, перед вами таблица. Сколько в ней заданий? (Ответы). Верно. Мы их будем выполнять по порядку.

Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе.)

В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета.

- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута). Давайте прочитаем вопросы и ответим на них.

1.Какой адрес у театра? (Адрес театра улица Калинина дом 2)

2.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 400 рублей)

3.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 09 ноября 2020 года)

4.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 19.00)

5.Название спектакля. (Название спектакля «Снежная королева»)

6.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно обменять в случае отмены мероприятия).

После каждого вопроса, проверка правильности ответа, используя сигнальные карточки.



- Ребята, прежде чем пойти в театр, мы с вами должны знать правила поведения.

Задание №2. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму).

Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Памятка «Правила поведения в театре».

1. После третьего звонка вход запрещен.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.

3. Правильно проходить на свое место (повернувшись лицом к сидящим)

4. Не разрешается кушать во время спектакля.
После заслушивание ответов учащихся.

Слайд 3 Памятка поведения в театре.

Задание №3. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму).

- Уходя на работу, мама оставила вам записку – напоминание. Это задание №3. Внимательно посмотрите в это задание. Вам необходимо заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета. 

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки «Сквер», там найти дом №2. Зайти в центральный вход.

Наш ряд 3, твоё место ________.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание, после ученик читает записку, остальные проверяют.

- Ребята, а у вас места разные?

У учащихся билеты с разными местами в зрительном зале, каждый по очереди называет своё место, указанное в нём.

- А теперь предлагаю вам поработать в паре с соседом по парте. Обращаемся к листу с заданиями.

Задание №4. (Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация).

- Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 19.05? Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста.


Ответ на задание.

Нет, мы не посмотрите спектакль, если доберётесь до здания театра в 19.05, так как после третьего звонка вход воспрещен.

Далее работа в паре, после проверка задания, используя сигнальные карточки.

Задание №5. (Трудность данного задания в «зашумлении». В самом задании содержится дополнительная информация. То есть, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов – текстом самого билета и текстом самого задания, содержащий информацию.)

- Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом ведущая объявила, что по номеру билета будет розыгрыш лотереи. Она предупредила, что в случае выигрыша, нужно обратиться к организатору мероприятия.

- Ребята, давайте обратим внимание на задание №5, в котором находятся номер выигрышного билета. Найдите эту информацию.

- А теперь сравните, номер своего билета с номером выигрышного билета.

- Выиграл ли ваш билет? Обведите верный ответ в задании №5.

- У кого оказался выигрышный билет? (Ответы).

- К кому ты должен обратиться для получения выигрыша? (Ответы).

- Я являюсь организатором сегодняшней лотереи. Проходи для получения приза.

- Ребята, давайте поаплодируем нашему победителю.

Задание №6. (Обучающиеся преобразовывают один формат несплошного текста в другой.)

- Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, давайте обратимся к заданию №6. Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров – оформителей. Давайте попробуем вместе создать афишу для нашего спектакля. Я подготовила заготовки. Попробуем перенести на лист максимально нужную информация для объявления спектакля.

(На доске прикреплены фрагменты афиши, ребята размещают информацию в нужном месте)

(V. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии? (На сегодняшнем занятии мы исследовали билет. Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре.)

- Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем занятии? (Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в театр. Мы сможем легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.)


- Ребята, на доске висят две картины (снежной королевы и Кая и Герды). На столе лежат цветочки. Каждый ваш цветочек будет соответствовать вашему отношению в сегодняшнему уроку. Тот, кому урок был интересен и кто не хочет быть заморожен Снежной Королевой, тот отдаст свой цветочек Гаю и Герде, ну а кто был недоволен уроком, отдаст свой цветочек и сердце Снежной Королеве.  

(Приготовить магниты)

- Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уйдете с нашего урока в хорошем настроении. Я тоже прикреплю на доску цветок – хорошего настроения.

VI. Итог.

- Мне очень понравилось наше общение, большое вам спасибо за работу. Вы молодцы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459937-vneurochnoe-zanjatie-po-formirovaniju-chitate