Файл: Программа Школа России Авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Издательство Просвещение Год издания 2013.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Название: Литературное чтение 3 класс 1 часть
Программа:Школа России
Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Издательство «Просвещение»
Год издания: 2013
Количество страниц: 223с.
2. Учебник предназначен для 3 класса
3. Программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебник базового уровня
4.Содержание программы представлено разделами, построенными по жанрово-тематическому, жанровому и авторским принципам.
Особенностями рабочей программы является:
-соответствие личностных и метапредметных результатов со спецификой предметного содержания, усиление внимания к личностным результатам, а именно обогащение нравственного опята младших школьников средствами литературы через организацию учебного раздела
5. Разделы учебников
Вводный урок – (ориентироваться в учебнике по литературному чтению, находить нужную главу и нужное произведение в соответствии учебника, пользоваться словарём в конце учебника, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника)
Самое великое чудо на свете – (прогнозировать содержание раздела, делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать, определять главную мысль сказки; делить текст на части; характеризовать героев)
Устное народное творчество–(прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, различать виды устного народного творчества, принимать участие в коллективном сочинении сказок, использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов, ускорять или замедлять темп чтения, делить текст на части, называть основные черты характера героев, инсценировать сказку, придумывать свои сказочные истории, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения).
Поэтическая тетрадь1 - (прогнозировать содержание раздела, выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение, определять различные средства выразительности, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения).
Великие русские писатели – (прогнозировать содержание раздела, самостоятельно заучивать наизусть стихотворение, сравнивать народные и авторские сказки, сравнивать басни и сказки о животных, выразительно читать басни, находить средства художественной выразительности, составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций, составлять план пересказа, инсценировать басню, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения)
Поэтическая тетрадь 2 – (прогнозировать содержание раздела, находить средства художественной выразительности, выразительно читать, выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос, самостоятельно оценивать свои достижения)
Литературные сказки-(прогнозировать содержание раздела, характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц, делить текст на части, составлять план пересказа, сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения)
Каждый раздел открывается шмуцтитулом, на котором представлены название темы и цели её изучения. Затем предлагается вводная статья, цель которой — заинтересовать учащихся, пробудить желание и потребность узнать как можно больше по данной теме. Такой подход позволяет расширить представления учащихся по теме, актуализировать имеющиеся знания и опыт, сформировать мотивацию для дальнейшего изучения предлагаемой темы. Учащиеся также осваивают умения работать с различного рода информацией, научно-познавательными текстами. Затем следует блок художественных произведений, объединённых одной темой или единой нравственной проблематикой. После изучения статьи, художественного произведения учащимся предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, которые помогут глубже понять прочитанное, задуматься над сложнейшими вопросами, поставленными авторами в своих произведениях, поразмышлять, подискутировать, прийти к какому-либо умозаключению. Вопросы и задания к прочитанным произведениям ориентируют учителя на формирование у учеников целого комплекса универсальных учебных действий (метапредметных и личностных), а также предметных знаний и умений, специфичных для предмета «Литературное чтение». В комплекс заданий входят задания на формирование коммуникативных навыков (для работы в группах и парах), задания по развитию связной монологической речи и умений вести диалог, грамотно задавать вопросы собеседнику, задания на развитие креативных способностей (домыслить, сочинить, разыграть и т. п.), а
также на отработку навыка чтения, умений анализировать текст.
6. Изучение каждой темы учебника поддерживается иллюстративным материалом, который помогает ребёнку лучше понять авторский замысел произведения, окунуться в далёкую историческую эпоху, быт и традиции, описываемые в художественных произведениях, понять настроение и эмоции, передаваемые поэтами в своих стихотворениях, увидеть то, что по разным причинам невозможно в данный момент увидеть в окружающей жизни. Иллюстративный материал, представленный в учебнике, даётся не просто как фон для изучения произведений: каждая иллюстрация имеет важное дидактическое значение для постижения художественного или научно-познавательного текста, поэтому должна быть обязательно рассмотрена и включена в урок как важнейший компонент формирования универсальных учебных действий.
Чтобы не отбивать у школьников желание заниматься литературой, учитель может с помощью условных знаков фиксировать в своём мониторинговом журнале лучшие ответы учащихся, оригинальные творческие идеи, активность и инициативность при выполнении заданий, умение сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий из рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения». В конце урока учителю следует включиться в коллективную рефлексию и оценить работу ребят на уроке, особенно поощрив тех, у кого в мониторинговом журнале за урок накопилось большое количество индикаторов успешности (например, знаков «+»). Если в школе принята традиционная пятибалльная система оценивания, то учитель может суммировать результаты урока и перевести их в баллы, объяснив детям, за что они получают ту или иную отметку. Но, ещё раз повторимся, учитель должен быть корректен и внимателен по отношению к каждому учащемуся, чтобы не отбить у детей желание заниматься литературой, поэтому не каждый урок по рубрике «Проверим себя и оценим свои достижения» должен превращаться в урок контроля или зачётный урок. Многое зависит от того, насколько педагогически целесообразно проводить такой урок в форме контроля или зачёта.
На третьем году обучения расширяется и углубляется работа с разными типами информации. Тексты для чтения становятся более объёмными, и перед учащимися стоит более трудная задача — понимать суть отношений и взаимосвязей героев произведения друг с другом, осознавать иерархию персонажей, увязывать события сюжета между собой (например, при изучении «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина).