Файл: Урок 5 Школа шг 1 Дата Учитель Ковальская Ю. Д. Раздел.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока по литературе в 5 классе. (4 четверть)
Урок № 5 | Школа: ШГ 1 | ||||||||||||||||||
Дата: | Учитель: Ковальская Ю.Д. | ||||||||||||||||||
Раздел: | Фольклорные элементы в литературных произведениях. | ||||||||||||||||||
Тема урока | Герои пушкинской поэмы. | ||||||||||||||||||
Класс:5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | ОС2-сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства; ОС4-оценивать письменные и устные высказывания(свои, одноклассников и др.)с точки зрения соответствия теме; АИ5- давать характеристику героев при поддержке учителя; АИ7- передавать отношение автора к героям при поддержке учителя; АИ9-писать творческие работы( сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.); | ||||||||||||||||||
Цели урока | -анализировать героев поэмы А.С.Пушкина; -развивать умения характеризовать литературного героя; -учить детей оценивать героев, высказывать свое отношение к персонажам и событиям, что поможет им в дальнейшей жизни разбираться в людях. | ||||||||||||||||||
Предварительные знания | Этот урок построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на предыдущих уроках русской литературы . | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока
| 1.К.Эмоциональный настрой. (Дети встают в «Круг радости» и дарят друг другу слова пожеланий). Деление на группы. Дети вытягивают из конверта листочки с названиями Руслан, Финн, Людмила и делятся по этим словам на 3 группы) 2. Проверка домашнего задания. Подготовить пересказ понравившегося эпизода подробно. | Презентация | |||||||||||||||||
Середина урока 30 мин. | 3. Г.Открытие нового. -Ребята ,повторим план ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ: 1.Портрет героя. 2.Его речь. 3.Поступки. 4.Чувства и переживания. 5.Отношение к другим персонажам. А) Характеристика главного героя-витязя Руслана. -Что говорит о нем поэт? (Ученики читают отрывки из поэмы, комментируют их.) Это могут быть такие отрывки: …Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана… …Что делаешь, Руслан несчастный, Один в пустынной тишине?.. …Садись и выслушай меня, Руслан, лишился ты Людмилы; Твой твердый дух теряет силы… …Задумчив едет наш Руслан И видит: сквозь ночной туман Вдали чернеет холм огромный И что-то страшное храпит… Руслан внимает и глядит Бестрепетно, с покойным духом; …Пред ним живая голова… Итак, Руслан – храбрый, верный, твердый духом. - Кроме Руслана на поиски прекрасной Людмилы отправились три его соперника: Рогдай, Фарлаф и Ратмир. Охарактеризуйте их, используя текст. - Как вы думаете, почему ни одному из них не удалось найти Людмилы? -Когда и как они выбрали свои пути поиска похищенной Людмилы? (Говоря о соперниках Руслана, мы выяснили, что всем им помогали злые силы в образе ведьмы Наины. Но в любой сказке должны быть и добрые силы, которые противостоят злу и выступают на стороне главного героя.) 4.К. Составить обобщенную характеристику группы персонажей «НОСИТЕЛИ ЗЛА» и «НОСИТЕЛИ ДОБРА». Финн, Людмила, Руслан Наина, Фарлаф, -Кто из героев особенно дорог автору? Пример ответа: Автор с большой симпатией относится к… Могу доказать примерами из текста.. Выражая свое отношение, автор подбирает такие эпитеты, сравнения… Н-р: Пушкин наделил Руслана и Людмилу добротой, храбростью, верностью и умением любить. Людмила: ...Лазурный, пышный сарафан Одел Людмилы стройный стан; Покрылись кудри золотые, И грудь, и плечи молодые Фатой... Пушкин передаёт её печаль и тоску по Руслану. Но Людмила сумела дождаться своего возлюбленного, обхитрив Черномора. Руслан: Больше всего испытаний выдерживает Руслан. Он бесстрашно сражается и своей силой и умом побеждает всех соперников. Пушкин восхищается его мужеством: ...Зима приблизилась — Руслан Свой путь отважно продолжает На дальний север; с каждым днём Преграды новые встречает... Поэма поражает своей красотой и мелодичностью. Яркие эпитеты и устаревшие слова, которые использует автор, придают ей неповторимое звучание. Этим произведением Пушкин учит нас верить в любовь и быть смелыми. Ведь благодаря таким качествам героев добро победило, а зло было наказано. 5.И. «Ваши цветовые ассоциации». Учащиеся цв.карандашами или фломастерами закрашивают клеточки.
6. Игра «Узнай героя по его фразе». -Чьи эти слова и к кому они обращены? «Ах, витязь, то была Наина»-Финн «Презренный ,дай себя догнать! Дай голову с тебя сорвать!» Рогдай кричит Фарлафу. «Мне драгоценен твой союз…Противник слабый мне не страшен.» «Я еду, еду, не свищу, а как наеду- не спущу!» (Можно, чтобы сами учащиеся нашли такие загадки-строчки) 7.Сравнение поэмы с картиной В.М.Васнецова «Витязь на распутье». -Это не иллюстрация к поэме… -Но все же подберите эпизод из поэмы… 8.Написание эссе «Чем дороги герои Пушкина уже не одному поколению читателей?» 9. ФО творческих работ одноклассников. | | |||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия. «Незаконченное предложение» Домашнее задание: Конкурс лучшего чтеца. 1.Свадебный пир в покоях князя Владимира. 2.Бой Руслана с головой. 3.Поединок Руслана с Черномором. | | |||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||
Работа в группах:более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) | Взаимооценивание команд, оценивание учителя. | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | |||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему? Правильноли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Руслан и его соперники .
Руслан – это смелый воин, который всегда стремится к справедливости. У него четыре соперника: Черномор, Рогдай, Фарлаф и Ратмир. После того, как Черномор украл Людмилу, Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир отправились на поиски. Каждому хотелось владеть Людмилой, поэтому они стали воевать между собой. У Руслана очень смелый, добрый и сильный характер. Один из его соперников – Рогдай – хотел его убить. Но Руслану удалось одолеть Рогдая. Второй соперник – Фарлаф – предательски убил Руслана, но того оживили. Что касается третьего соперника – Ратмира, – то он нашел другую девушку, позабыл о Людмиле и женился на неизвестной девушке, а потом удрал. Руслану удалось победить Черномора и найти Людмилу. Черномор – это злой старый волшебник. Он похитил Людмилу и жалел о том, что состарился, а Людмила не любила дряхлых, злых и старых людей и, наверняка, не согласилась бы выйти за Черномора замуж. Руслану удалось победить Черномора, потому что последний был не такой уж и сильный колдун: он не мог вернуть себе молодость, не сумел превратить или убить Руслана.