Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере спортивной организации МХК Атлант Мытищи.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
§1. Методологические аспекты управления спортивной организацией
1.1. Миссии и цели спортивной организации
1.2. Принятие управленческих решений в спортивных организациях
§2. Спортивная организация, как объект менеджмента
2.2. Менеджер в спортивной организации
§3. Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба «Атлант» Мытищи
3.1. Общая характеристика государственного учреждения и основных направлений его деятельности
Введение
В условиях нынешней экономики спорта, развитие спортивной отрасли, как экономической категории, именно спортивные менеджеры решают задачи становления инфраструктуры, соответствующей стандартам. Поэтому, изучение темы управления персоналом в рамках современной спортивной организации, а именно клуба «Атлант» Мытищи , является достаточно актуальной темой на данный момент.
В современном мире, менеджмент рассматривается, как одно из направлений современной экономической науки, направленное на создание, планирование и реализацию плана развития предприятия, организации, фирмы с целью максимизации потенциальной выгоды компании, создания устойчивой системы управления предприятием. Спортивный менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей физкультурно-спортивной организации, которая действует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов.
Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.
Объектом исследования в этом курсовом проекте является спортивная организация, именуемая «Атлант» Мытищи, для достижения поставленной цели в работе, необходимо рассмотреть несколько задач:
1. Раскрыть определение спортивной организации, как субъекта менеджмента;
2. Рассмотреть понятия миссии и цели в организации, их роль в управлении;
3. Проанализировать деятельность спортивной организации «Атлант» Мытищи;
§1. Методологические аспекты управления спортивной организацией
1.1. Миссии и цели спортивной организации
Стратегическое планирование в спортивной организации является одной из основных функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей спортивной организации и разработку стратегии развития для их достижения.
Миссия спортивной организации - это публичная цель деятельности спортивной организации. Миссия - это ответ на вопрос, в чем заключается деятельность спортивной организации, и чем она намерена заниматься.
Как мы понимаем, миссия определяет основную цель организации - четко выраженную причину ее существования и содержит ответ на вопрос о том, чего спортивная организация хочет достичь в самом широком смысле. Смысл, закладывающийся в термин «миссия», должна отражать позицию спортивной организации по отношению к внешней среде, содержать задачи ее спортивной и рыночной деятельности, отражать и демонстрировать уровень культуры и рабочей атмосферы организации.
Цели спортивной организации - это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Определение чётких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию спортивной организации в конкретные действия.
Цели выражают собой управленческое обязательство добиться конкретных результатов в определенных временных рамках. Они формируются посредством разделение миссии на составляющие и обеспечивающие ее цели.
Миссия организации должна иметь разворот в подробном перечне целей и задач. Можно выделить шесть групп, отражающих основные стратегические направления маркетинговой деятельности спортивной организаций:
1. Цели повышения конкурентоспособности основных и сопутствующих услуг, предлагаемых организацией;
2. Цели коммуникаций - достижения необходимой степени известности организации за счет рекламы и формирования имиджа;
3. Цели сбыта - организации и совершенствования распространения услуг спортивной организации;
4. Достижение (повышение) рентабельности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
5. Кадровое развитие организации;
6. Цели ценовой политики.
Нельзя забывать о том, что в большинстве своем, спортивные организации – это некоммерческие организации. В этом случае целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в спортивных услугах.
В целях менеджмента федеральных органов управления физической культурой, спортом и туризмом воплощается социальная политика государства.
В крупномасштабной управленческой деятельности, отличительной особенностью которой является разделение общей цели на ряд составляющих, обычно применяется так называемое «дерево целей». Разработка дерева целей позволяет менеджерам спортивной организации системно представить порядок движения к конечной цели, учесть необходимое количество задач, требующих решения на пути к ее достижению.
К формулированию управленческих целей предъявляется ряд требований, среди которых стоит выделить:
1. конкретность (сформированный результат);
2. обозримость (краткосрочность, долгосрочность);
3. реальность (достижимость);
4. взаимосвязанность;
5. согласованность;
6. эффективность.
1.2. Принятие управленческих решений в спортивных организациях
Процесс качественного управления спортивной организацией направлен на совершенствование общеорганизационных методов непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Процесс связан с постоянной разработкой и реализацией решений. Решения разрабатываются на каждом цикле и этапе управления и при выполнении каждой отдельной функции. Задача по принятию решений заключается в согласовании целей конкретных исполнителей работ, координировании их взаимодействия. Принятие управленческих решений спортивной организации - это важный аспект спортивного успеха. Именно поэтому необходимо знать типологию, критерии эффективности, способы и методы принятия решений.
Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно-спортивных организаций. Принимаемые управленческие решения касаются различных сторон деятельности физкультурно-спортивных организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты.
От правильности и своевременности принятия решений зависит эффективность работы любой физкультурно-спортивной организации. Поэтому важно, чтобы каждый специалист физической культуры и спорта овладел теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Основными объектами управления в физической культуре и спорте выступают спортивные организации различного назначения, ведомственной принадлежности, и величины: оздоровительной направленности; спортивной направленности; учебной направленности; медицинской.
Для того чтобы управление было реальным и не представляло собой распоряжений, которые невозможно выполнить, решения следует принимать на основе знания объективных закономерностей функционирования физической культуры и спорта в современных рыночных условиях при соблюдении определенной технологии.
Технология выработки управленческих решений по физической культуре и спорту:
1. Выявление проблемной ситуации, подлежащей решению и постановка цели.
2. Сбор, обработка и анализ информации, необходимой для всестороннего обоснования управленческих решений.
3. Разработка альтернативных вариантов управленческих решений и выбор наиболее эффективного варианта.
4. Организация выполнения принятых управленческих решений.
5. Контроль за ходом выполнения решения.
Также, управленческие решения можно классифицировать по нескольким признакам:
1. Решение принимает какой-либо субъект, орган или отдельный руководитель. По субъектам и структурным уровням управления, определяющим величину действия управленческих решений, их можно подразделить на решения: государственных органов общей компетентности; решения ведомственных и местных органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений и коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности.
2. По объектам управления: для кого предназначено данное решение – спорткомитета, спортивной федерации, спортклубу, спортивному сооружению, спортивной школе и т.п.
3. По форме существования решения могут быть устными или письменными. Последние, в свою очередь, подразделяют на постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы, законы, указы Президента, государственные образовательные стандарты, программы, планы, нормативы, контракты и т.п.
4. По организации принятия управленческие решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.
5. По времени действия решения можно разделить на оперативные и перспективные, стратегические. Оперативные решения чаще встречаются в работе руководителей низовых организаций. Стратегические решения принимают в основном федеральные органы управления.
6. Подразделяют решения по объему и направленности содержания.
Одни управленческие решения содержат общую концепцию развития физической культуры и спорта в целом в стране, другие более конкретизированы и касаются одной или нескольких организаций физкультурно-спортивной направленности.
§2. Спортивная организация, как объект менеджмента
2.1. Понятие «организация»
Объектом изучения спортивного менеджмента – одного из отраслевых видов науки управления – являются организации физкультурно-спортивной направленности, выступающие первичным компонентом в системе физической культуры и спорта. В России в 2015 г. таковых насчитывалось около 184 тыс.
Понятие «организация» имеет несколько смысловых значений. Организациями являются государственные и частные учреждения, фирмы, объединения, их часть или подразделения. Существует понятие организации соревнований, митинга, субботника. В данном случае слово «организация» означает процесс, в то же время организация – это и отдельный вид управления, его функция.
В теории управления в первом смысле этого слова организация рассматривается как группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Другими словами, это двое или больше людей, работающих совместно, стремящихся к общей цели, специализирующихся в выполнении определенных функций. В спорте во многих видах два человека являются командой; от их взаимодействия, поддержки, правильного распределения полномочий зависит успех организации.
Исходя из приведенных выше определений, можно выделить 3 характерные особенности, свойственные любой организации независимо от ее размера и сферы деятельности. Это люди, не менее двух, цель – общая для всех, и фактор, который мобилизует группу для достижения цели и координирует их усилия, – управление. Объединение людей в группы оправдано и понятно, т. к. совместные усилия дают больший результат, но в этом случае для достижения общих целей люди добровольно отдают часть своих личных свобод и теряют независимость.
Поведенческий аспект важен при рассмотрении роли менеджера в организации и его функций и для понимания того, что в каждой формальной организации существуют нефор- мальные объединения. Группы людей возникают на основе контактов, общих интересов, потребности в общении, более полного удовлетворения своей духовной, эмоциональной и творческой сферы – всего того, что рамки формальных отношений предоставить им не могут. Неформальная организация может иметь свою структуру, лидеров-руководителей, цели и направления деятельности.
Организации имеют различные, часто сложные цели, но, тем не менее, обладают общими
характеристиками и признаками. К первым относятся:
1. использование ресурсов;
2. неразрывная связь и зависимость от внешней среды;