Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере спортивной организации МХК Атлант Мытищи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. внутренняя среда организации;


4. необходимость управления.


В общих чертах цель организаций – преобразование ресурсов для достижения результатов. Ресурсы – это люди, капитал, материалы, технология и информация. Преобразование ресурсов в результат легче всего прослеживается в производственных организациях. В сфере физической культуры и спорта также используют все выше- перечисленные виды ресурсов.

2.2. Менеджер в спортивной организации

Спортивный менеджер – ключевая фигура в спортивной организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры – люди, которые обеспечивают выполнение работы за счет других людей. О работе менеджера принято судить не по тому, как он работает сам, а по тому, как работает вся команда, коллектив. Менеджер – член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения в цепочке действий «люди – цель».

Менеджер должен уметь выступать перед людьми, принимать решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника и т. п. В связи с этим принято различать 10 ролей менеджера, которые объединены в 3 большие группы: межличностные роли, инфор- мационные и разрешающие. Под ролью понимают набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или должности.

1. Межличностные роли включает в себя роли: лидера, номинального начальника, руководителя и взаимосвязующего. Роль лидера присуща руководителям негосударственным организаций. Она определяется особым типом отношений с подчиненными и стилем руководства. Роль номинального начальника для менеджеров крупных организаций заключается в представительстве организации на официальных приемах, церемониалах и т. д. 

2. Информационные роли объединяют роли потребителя информации и ее распространителя. Выполняя эту роль, менеджер собирает информацию специализированного характера, которая исходит как из внешней среды, так и от работников организации. В качестве распространителя информации менеджер передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации. Роль представителя заключается в участии менеджера в заседаниях, в даче устных и письменных обращений через различные средства информации, как в своей организации, так и во внешних организациях.


3. Разрешающие роли связаны с принятием решений и подразделяются на четыре такие роли – предпринимателя, управляющего нарушениями, распределителя ресурсами и ведущего переговоры. Как предприниматель менеджер изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, устанавливает взаимосвязь между инновациями и эффективностью деятельности организации, внедряет «проекты по совершенствованию», кон- тролирует их разработку.

4. Технологическое направление связано с подготовкой и принятием управленческих решений при реализации функций управления. В своей работе менеджер взаимодействует с широким кругом людей. Он должен обладать личными качествами, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем он вступает в контакт.

5. Социально-психологическое направление профессиональной деятельности менеджера связано с его способностью работать с людьми, управлять ими при выполнении и реализации управленческих решений.

Деятельность любой организации имеет разное количество направлений, каждым из которых нужно управлять. В связи с этим в крупных спортивных организациях выделяют несколько видов управления, которыми занимаются менеджеры с разными функциональными задачами. Это:


1. Менеджер производства, который занимается регулированием оптимальных объёмов и структурой выпускаемой продукции и услуг, контролем их качества в соответствии с требо- ваниями рынка, руководством работников и их стимулированием;

2. Менеджер снабжения и сбыта, выполняющий работу по заключению договоров, закупке, хранению, транспортировке сырья, материалов, комплектующих, а также готовой про- дукции, развития направлений сбыта;


3. Менеджер маркетинга, занимающийся вопросами исследования рыночной конкурен- ции, существующего и перспективного спроса на продукцию и услуги, разработкой рекламной политики и т. д;


4. Менеджмент персонала, решающий вопросы, связанные с персоналом: подбор, расста- новка, обучение, повышение квалификации работников, выбор методов поощрения и стиму- лирования, создание благоприятного морального психо-эмоционального климата, совершен- ствование труда и быта персонала;


5. Менеджер по инновациям, руководящий исследовательской работой, внедрением инноваций в производство для улучшения качества или повышения количества предлагаемых товаров или услуг;


6. Финансовый менеджер, отвечающий за формирование и распределение финансовых потоков;


7. Менеджер учёта, в функциональные обязанности которого входит сбор, переработка и анализ данных о функционировании организации, их сопоставление с исходными и плановыми показателями;



Основным критерием успешности и качества работы менеджера, как правило, являются финансовые показатели работы организации.

§3. Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба «Атлант» Мытищи

3.1. Общая характеристика государственного учреждения и основных направлений его деятельности

ГУМО «Спортивный клуб «Атлант» находится в ведомственном подчинении Комитета по физической культуре и спорту Московской области, который осуществляет от имени Московской области полномочия его учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.

От своего имени учреждение «Спортивный клуб «Атлант» приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе доходами, полученными от осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной учредительными документами. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение подотчетно учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции и министерству имущественных отношений Московской области по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

Изучая процесс управления организацией, следует выделить цели его создания и деятельности. В соответствии с Уставом целями деятельности государственного учреждения Московской области «Спортивный клуб «Атлант» являются:


1. Привлечение максимально возможного числа жителей, в том числе детей и подростков Московской области к систематическим занятиям спортом и повышению уровня физической подготовленности;

2. Мотивация личности к удовлетворению физкультурно- оздоровительных и спортивных потребностей;

3. Реализация программ по физическому воспитанию в Московской области;

4. Пропаганда здорового образа жизни;

5. Организация активного отдыха, обеспечение культурного досуга населения Московской области;

6. Подготовка спортсменов высокого класса по видам спорта;

7. Развитие игровых видов спорта в Московской области.

Для достижения уставных целей государственное учреждение «Спортивный клуб «Атлант» осуществляет следующие виды деятельности.

Создает секции по хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках.

Государственное учреждение «Спортивный клуб «Атлант» удовлетворяет профессиональные и любительские интересы спортсменов, тренеров и граждан, проживающих на территории Московской области:

1. Проводит спартакиады, массовые спортивные соревнования, спортивные праздники, учебно-тренировочные сборы по подготовке спортсменов для участия в соревнованиях по видам спорта;

2. Содействует другим спортивным клубам, предприятиям, организациям и учреждениям, в том числе образовательным учреждениям в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, развитии и укреплении спортивных связей;

3. Создает условия для гармоничного и равноправного развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности;

4. Участвует совместно с государственными, общественными организациями Московской области в реализации программ развития физической культуры, спорта среди населения, направленных на максимальное удовлетворение его потребностей в занятиях физической культурой и спортом;

5. Проводит встречи, консультации со специалистами в области физической культуры и спорта.

Заключение

Спортивная организация – это организация, созданная для совершенствования и пропаганды физического здоровья и активности в обществе, а также другая деятельность, направленная на помощь в осуществлении данной задачи. Как и прочие организации, она является объектом управления и подчиняется общим законам менеджмента. Соответственно, любая спортивная организация имеет свою организационную форму собственности, организационную структуру, миссию и цель. Для эффективного управления спортивной организацией необходимо четко сформулировать ее миссию, генеральную цель, а также выстроить дерево целей, что позволит наиболее эффективно осуществлять свою деятельность, а также корректировать направление развития спортивной организации. Федерация бокса России является общероссийской организацией. Соответственно она имеет структурные подразделения в разных субъектах Российской Федерации и подразделяется по территориальному признаку.