ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К первым относятся:
• Прокуратура,
• Органы внутренних дел.
• Контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите.
-
Права ребенка в Великобритании.
Великобритания является одним из общепризнанных мировых лидеров в области социальной работы с детьми. Например, ребенок пришел в школу с синяком или его не забрали после уроков родители. В этом случае школьный преподаватель обязан проинформировать о случившемся социальную службу по работе с детьми. С этой целью существует горячая линяя помощи детям, телефон которой находится на самом видном месте в каждой школе. Обратиться можно и в национальную линию помощи детям. Ее телефон указан на рекламных щитах города, на коробках с ежедневным завтраком ребенка, а также часто сообщается в СМИ. В социальной службе есть отдел, который готов помочь родителям в случае, если их ребенок отказывается идти в школу; отдел, занимающийся юными правонарушителями, который работает с преступниками возраста до 18 лет как до суда, так и после; отдел, работники которого могут взять ребенка к себе на выходные дни; и др.
В целом обязанности родителей по уходу за ребенком в Великобритании мало чем отличаются от требований в России. Однако зачастую то, что у нас прописано лишь на бумаге, в Великобритании является обязательной к исполнению нормой.
Именно в этой стране возникла идея наделить ребенка правами, а также эта страна одна из первых законодательно закрепила преимущественную защиту прав и интересов ребенка. Учитывая, что законодательство в области защиты детей формируется с учетом международных норм, основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими для двух стран. Вместе с тем, давайте рассмотрим некоторые особенности в правах ребенка Великобритании:
-
В двенадцать лет ребенок может купить домашнее животное без разрешения своих родителей. -
В тринадцать ребенок имеет право получить работу, но закон позволяет работать только два часа в сутки. -
Четырнадцатилетнего гражданина Закон заставляет полностью быть ответственным за свои преступные действия, мальчики и девочки могут быть отправлены в специальную тюрьму для молодых людей. Девочкам разрешено прокалывать уши без согласия родителей.
-
В пятнадцать лет вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения. -
Шестнадцатилетний гражданин имеет право:
- работать полный рабочий день;
- жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды)
- обратиться за своим паспортом (при необходимости[1]);
- мальчик может присоединиться к армии;
- покупать сигареты и слабоалкогольные напитки;
В семнадцать появляется право:
- получить лицензию на вождение автомобиля и ездить на мотоцикле;
- девочки могут присоединиться к армии;
- приобрести любое огнестрельное оружие.
-
Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
3.Анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании в современном обществе.
В теории английского права существует множество классификаций прав ребенка, в отличие от нашей страны. Они не противоречат, не отрицают, а только дополняют друг друга. Однако значительно отличаются количественные и качественные характеристики этих проблем. Например, ситуация, касающаяся школьной формы. Если в Великобритании она рассматривается с позиции ущемления прав ребенка на свободу, то в России она имеет другую основу - материальные трудности семьи. Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. В Великобритании специалисты стремятся обеспечить детей, живущих в семьях, и воспитанников учреждений правом на автономию, сблизить стандарты обеспечения прав детей, находящихся в разных условиях. В тоже время в России наблюдается ситуация, при которой воспитанники учреждений получают значительную помощь государства, обладают льготами относительно жилищных прав и получения образования, однако практически не имеют право самостоятельно принимать решение о своей судьбе.
Рассмотри некоторые отличия прав и принципов защиты ребенка в России и Великобритании. (Приложение 1).
По сравнению с западными образцами, российская система не до конца сформирована, а потому признана менее эффективной. В Великобритании ребенок в действии имеет право голоса наравне со всеми членами семьи. Вмешательство государства в процесс воспитания в Великобритании очень велико, любые жалобы ребенка на наказания или ограничения могут повлечь серьезные судебные разбирательства с родителями. В России до сих пор в большинстве семей преобладает контролирующий стиль воспитания детей, где жесткие правила и нормы регулируют процесс развития ребенка.
-
Исследования в области знаний о правах ребенка.
Для выяснения осведомленности детей о своих правах, мною был проведен опрос на тему: «Знают ли ученики 9 классов свои права?», в котором приняли участие подростки возрастной категории от 13 до 16 лет.
По данным опроса более 75% детей достаточно хорошо знают свои основные права, остальные 22% опрошенных сомневаются в своих знаниях. Сравнивая данные аналогичного опроса, проведенного исследователем в 2017г., указывали на то, что о своих правах задумываются и умеют поддержать разговор в части основных прав ребенка 69% опрошенных, 27% считают, что у них не было необходимости думать об этом, а 4% - предпочитают совсем об этом не думать[2].
Из этого можно сделать вывод, что уровень интереса и знаний детей в области прав ребенка вырос. (Приложение 2, Диаграмма №1)
Заключение
В данном исследовании показано, что идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Как теперь мы знаем, что самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.
Сравнивая права ребенка обеих стран видно, что основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими. Были изучены некоторые особенности в правах ребенка обеих стран и проведен сравнительный анализ и раскрытие этих особенностей. По данным проведенного опроса в области знаний о правах ребенка в нашей стране, можно сделать вывод, что уровень интереса детей в области прав ребенка вырос, многие знают свои основные права и считают важным данную тему.
Изучив права детей России и Великобритании, я провёл анкетирование и викторину для учащихся девятого класса. В результате я узнал, что мои одноклассники хорошо знают свои права и права других стран.
Таким образом, нами достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале нашего исследования, и хотелось бы подвести итог словами английского писателя Самюэля Смайлса: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует научиться пользоваться своими правами и исполнять свои гражданские обязанности».
Список литературы:
1 Абрамов В.И. Международная защита прав ребенка//Международное публичное и частное право. 2006. № 3.
2 «Декларация прав ребенка».
3 «Конвенция о правах ребенка».
4 Конституционная защита прав ребенка в России и Англии// Статья Евразийского юридического журнала № 4 (71) 2014г.
5 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
6 Лобанова Т.В. Роль социальной службы (Social Services) в механизме защиты прав ребенка в Англии//Социальное и пенсионное право. 2006. № 4
7 Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст.16.
8 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3.
9 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.3802.
Приложение 1
Отличия прав и принципов защиты ребенка в России и Великобритании.
РОССИЯ | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Уровень интереса и знаний детей в области прав ребенка.
Диаграмма 1
Error! Filename not specified.
Приложение 3
Справочная информация.
Права учащихся в России.
-
Получение бесплатного общего образования (начального, основного общего среднего, полного образования) в соответствии с государственными стандартами; -
Выбор формы получения образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательных программ, как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования; -
Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; на ускоренный курс обучения; -
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; -
Получение дополнительных, (в том числе платных), образовательных услуг; -
Участие в управлении школой; -
Уважение их человеческого достоинства; -
Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов интересов – охрану здоровья, перевод в другие учебные заведения соответствующего типа.
Приложение 4
Вопросы анкетирования:
1. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке?
2. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?
3. Имеет ли право учитель выгнать учащегося с урока?
4. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?
5. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?
6. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом, например, в театр?
7. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?
8. Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?
9. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?