ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Тема 3. Общество как социальная система
Задание № 3
Элементы общественной жизни | Примеры, характеризующие современное общество |
Пространственный контакт | Покупатели в магазине или на рынке; посетители концерта. |
Психологический контакт | Оппоненты оценивают друг друга по внешнему виду и поведению. Появляется взаимная заинтересованность |
Социальный контакт | Случайное столкновение людей на улице, в транспорте, в магазине, в гардеробе театра |
Социальное действие | Пошел дождь — все открыли зонты. Это просто реакция на погоду. А вот если нет дождя и люди стали что-то массовое делать — это будет флэш-моб — социальное действие. |
Социальное взаимодействие | Совместная уборка территории; Совместное устранение последствий стихийных бедствий (ураганов, наводнений, землетрясений, проливных дождей, засухи и.т.п) |
Социальное отношение | Профессор - студенты, начальник - сотрудник, отец – ребенок. |
Тема 4. Социальная структура и стратификация общества
Задание № 5
Современные российские маргиналы – это не традиционные типажи – выходцы из иной культурной среды, эмигранты и пр. Сегодняшние маргинальные группы в России сконструированы социальными переменами последних десятилетий. Как правило, это «старые» группы, уже обнаруженные в социальном ландшафте и описанные. Но сегодня их статус нов и нуждается в осмыслении.
Задание № 6
Социальная общность | Социальная группа |
экологическое объединение | семья |
пенсионеры | молодёжь |
трудовой коллектив | ученики класса |
городское население | клуб любителей авторской песни |
нация | спортивная команда. |
болельщики спортивных команд | дворовая команда |
очередь в магазине | кружок танцев |
Тема 8. Социология личности
Задание № 7
«Мои социальные статусы, роли»
Предписанный статус | Женский пол, 23 года, русская. |
Достигнутые статусы | Среднее- профессиональное образование, Учитель начальных классов, место работы: МБОУ СОШ. |
Социальная роль | Ученик, учитель, гражданин, дочь. |
Интегральный статус | Учитель начальных классов |
Доминирующая социальная роль | Гражданин |
2. Выполните тестовые задания.
Проверочные тесты по социологии
-
Социология как наука возникла в:-
XVIIIв.; -
XIXв.; -
XX в.
-
-
Общество – это:
-
стабильная, саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся система; -
сложная системная организация социального взаимодействия и социальных связей; -
объединение взаимодействующих субъектов.
3) Социальный слой (страта) – это:
-
социально-экономические группы, занимающие различное место в структуре глобальной социальной системы, между которыми имеется неравенство; -
большие группы, разбросанные в пространстве и находящиеся в солидарном взаимодействии.
4) Родоначальником социологии как науки является:
-
Г. Спенсер; -
К. Маркс; -
О. Конт.
5) Типовой образец поведения личности представлен:
-
в социальной роли; -
в социальном статусе.
6) Социальная группа – это:
-
совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общества; -
совокупность людей, объединенных общей целью.
-
Основа стратификационной структуры:
-
равенство; -
неравенство.
-
Социальная мобильность – это:
-
перемещение индивида вверх по социальной лестнице; -
перемещение индивида в любом социальном измерении.
-
Структура ролевого поведения личности включает в себя:
-
ролевое ожидание; -
приемлемость роли; -
понимание роли; -
выполнение роли.
-
Первичная социализация связана:
-
с социальными отношениями; -
с межличностными отношениями.