Файл: Отчет по производственной практикЕ (вид практики) Педагогическая (тип практики) 3 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Экономики
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности

Форма обучения: заочная
Отчет
ПО Производственной практикЕ

(вид практики)

Педагогическая

(тип практики)

3 семестр




Обучающийся

 Дягилева Яна Данииловна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 Пугач А.В.

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2021г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Ознакомилась с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), с содержанием общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по профилю подготовки;

В учебном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения учебные занятий. Активные формы проведения учебных занятий – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и обучающиеся) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Суть использования интерактивных форм проведения занятий состоит в погружении обучающихся в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего специалиста. Конкретные активные и интерактивные формы проведения учебных занятий по дисциплине определяет кафедра, за которой данная дисциплина закреплена.

Академии включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, программное обеспечение, базы данных), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

Основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность Бухгалтерский учет, анализ и ауди, по итогам освоения которой присваивается квалификация Бакалавр, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по данному направлению подготовки.
Данная программа, регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя общую характеристику ОПОП, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, программы практик, государственной итоговой аттестации, оценочные средства, методические материалы и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Цель такой программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и ауди, — помочь обучающимся, профессорско- преподавательскому составу, экспертам разобраться в структуре учебного процесса; показать, в какой степени представленная ОПОП формирует необходимые компетенции выпускника, а также показать обоснованность и необходимость данного профиля подготовки.
Основными целями подготовки по основной профессиональной образовательной программой являются:
- создание условий для реализации требований ФГОС ВО как федеральной социальной нормы, с учетом особенностей научно-образовательной школы Университета, актуальных потребностей рынка труда;
- обеспечение качества высшего образования на уровне не ниже, установленного требованиями ФГОС ВО;
- формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессиональных специальных компетенций;
- создание условий для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов освоения образовательной программы в органической увязке с результатами обучения по каждой дисциплине и практике, включенными в образовательную программу у обучающихся на протяжении всего периода их обучения в Университете.
Задачей подготовки по данной программе является освоение образовательной программы бакалавриата, предусматривающее изучение основных блоков программы (дисциплины, практики, государственная итоговая аттестация).
Структура основной профессиональной образовательной программы включает базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую Университетом самостоятельно. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре.
Таблица 1 – «Нормативные документы для разработки ОПОП ВО – программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика»

Программа бакалавриата разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

3. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 694 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части обеспечения условий доступности государственных услуг для инвалидов»;

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 28.03.01 Экономика (уровень бакалавриата);

5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

6. Нормативно-методические документы Университета.

В Российской Федерации в данном направлении подготовки реализуются основные профессиональные образовательные программы высшего образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, получить квалификацию «Бакалавр».

Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики основной профессиональной образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин, программ практик, оценочных средств, методических материалов.

Данная программа разработана с учетом потребностей рынка труда в области финансов, следовательно, освоение ОПОП и успешная государственная итоговая аттестация, позволит получить выпускнику квалификацию - «Бакалавр».

Основная образовательная профессиональная программа оказывает положительное влияние на совершенствование уровня подготовки научно-педагогических работников, материально-технического обеспечения учебного процесса и укрепление связи его не только с научно- педагогическими традициями Университета Синергия, но и состоянием и тенденциями развития рынка специалистов кредитных организаций.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата,  включает экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально- технических ресурсов Университета, в соответствии с п. 4.3 ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, а также на основании решений студенческой администрации, ученого совета Университета и работодателей-партнеров Университета выпускник готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

•расчетно-экономическая;

 аналитическая, научно-исследовательская;

Программа бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика сформирована Университетом «Синергия» в зависимости от видов учебной деятельности требований к результатам освоения ОПОП, ориентированной на практико-ориентированный, прикладной виды профессиональной деятельности как основные (далее программа – прикладного бакалавриата).

Должности, на которые может претендовать выпускник по результатам освоения ОП направления подготовки 38.03.01 Экономика:

-при реализации своих профессиональных компетенций в сфере при реализации своих профессиональных компетенций в сфере аналитической и научно- исследовательской деятельности - бизнес-аналитик, финансовый аналитик, преподаватель экономических дисциплин, научный работник;

-при реализации своих профессиональных компетенций в сфере расчетно- экономической деятельности: специалист экономических и финансовых служб; специалист службы экономического анализа, диагностики и планирования организации.

Оценка качества освоения обучающимися образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

Кейс-задача № 2

Рабочая программа дисциплины «Финансовый менеджмент» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 N 1327.

Цель дисциплины «Финансовый менеджмент» - на основе теоретического и практического анализа процессов финансирования, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований в государственном и муниципальном секторах экономики и в сфере предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации, планирования, стимулирования, управления финансами на всех уровнях.

Задачи

-глубоко изучить содержание основных финансовых категорий;

-приобрести знания для использования их в практике финансовой работы;

-уметь анализировать современные проблемы в области финансового менеджмента и находить пути их решения.

В результате освоения содержания дисциплины «Финансовый менеджмент» студент должен:

знать:

-основные понятия и терминологический аппарат курса «Финансовый менеджмент»;

-теоретические основы кругооборота финансовых ресурсов организации и основы финансового менеджмента:

-принципы финансового менеджмента:

-требования, принципы, методы формирования, использования, оценки ресурсов организации в условиях рыночных отношений и переходного периода;

-основные принципы управления финансами организацией;

-закономерности функционирования финансов, финансовой системы и финансового рынка;

- основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента;

-основы построения финансового менеджмента компании, его основные принципы и механизмы.

уметь:

-критически оценивать с производственной стороны поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

-планировать и рассчитывать объем и структуру финансовых ресурсов организации;

-планировать и рассчитывать потребность в финансовых ресурсах организации, оценивать эффективность их использования;

-рассчитать затраты по использованию капитала;

-определять источники формирования и основные направления использования финансовых ресурсов организации;

-выявлять факторы, влияющие рыночную стоимость компании;

-оценивать эффективность инвестиционного проекта как с использованием фактора времени в расчетах экономической эффективности, так и без него и др.

владеть:

-специальной терминологией и понятийным аппаратом по курсу «Финансовый менеджмент»;

-навыками аналитической обработки учетной и отчетной информации с целью принятия управленческих решений и оценки эффективности функционирования объектов;

-методами экономической диагностики эффективности управления денежными потоками;

-методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.

Дисциплина «Финансовый менеджмент» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана. Дисциплина «Финансовый менеджмент» базируется на знаниях, полученных в рамках таких курсов как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика фирмы» и

др. составляющих базовой профессиональной части. Согласно учебному плану дисциплина читает во время третьего семестра.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Финансовый менеджмент в системе управления организацией.

Тема 2. Финансовый анализ и финансовое планирование в системе финансового менеджмента.

Тема 3. Управление собственным и заемным капиталом организации. Тема 4. Управление стоимостью и структурой капитала организации. Тема 5. Управление активами организации.

Тема 6. Управление денежными потоками организации. Тема 7. Управление финансовыми рисками организации.

Данная дисциплина формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в области управления финансами (финансового менеджмента) предприятий (корпораций). Трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах/академических часах) – 7/252.  

Таблица – 2 «Результаты освоения дисциплины»:



п/п

Код компетенции

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО

 

ОК-2

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

 

ОК-6

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-7 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

 

ПК-2

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

 

ПК-3

готовность к разработке процедур и методов контроля

 

ПК-4

способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

 

ПК-5

способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

 

ПК-6

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

 

ПК-7

способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

 

ПК-25

знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

Предложения по актуализации рабочей программы

Добавить в программу изучение тем:

Кадровая политика и управление человеческими ресурсами.

Методы управления и качества руководителя.



Кейс-задача № 3

Список дополнительной литературы по дисциплине:

1. Смирнов, Э. А Основы теории организации: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / Э. А. Смирнов; Э. А. Смирнов; М-во общ. и проф. образования РФ. - М.: ЮНИТИ, Аудит, 2017. - 375 с.

2. Коренченко, Р. А Общая теория организации: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 061100 "Менеджмент" и др. / Р. А. Коренченко; Р. А. Коренченко; М-во образования РФ. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 286 с. - (Профессиональный учебник: Менеджмент

3. Акимова, Т. АТеория организации: метод. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / Т. А. Акимова; Т. А. Акимова; УМО. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 367 с. - (Профессиональный учебник: Менеджмент

4. Мильнер, Б. З.Теория организации: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 521500 Менеджмент, 061100 Менеджмент организации, 061000 Гос. и муниципал. управление / Б. З. Мильнер; Б. З. Мильнер; М-во образования РФ. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 647 с.

5. Смирнов, Э. А.Теория организации: учеб. пособие / Э. А. Смирнов; Э. А. Смирнов; Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 428 с. - (Вопрос-ответ).

6.Менеджмент: учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / под ред. В. В. Томилова; С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов; УМО. - М.: Юрайт, 2016. - 590 с.

7. Друкер, П. Ф.Задачи менеджмента в ХХI веке / П. Ф. Друкер; П.Ф. Друкер. - СПб.: Вильямс, 2017. - 270 с.

8. Менеджмент: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 359 с.

9. Менеджмент [Текст] : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 343 с.

10. Фатхутдинов, Р. А.Организация производства: краткий курс: учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. и техн. спец. / Р. А. Фатхутдинов; Р. А. Фатхутдинов; М-во образования РФ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 303 с. - (Высшее образование).

11. Ушамирская Г. Ф.Теория организации: учебно-метод. рекомендации / Г. Ф. Ушамирская; Ушамирская Г. Ф., Бессарабова Н. В.; МОУ "ВИЭПП". - Волжский, 2017. - 34 с.

12. Арсеньев Ю. Н.Организационное поведение [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. " Гос. и муницип. управление" (061000), "Менеджмент организации" (061100) и "Управление персоналом" (062100) / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова; Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 399 с.

13. Карташова Л. В.Организационное поведение [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина; Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 219 с. –

14. Вильямский, В. С.Основы организации деятельности социальных систем: (на примере муниципальных образований России) [Текст] / В. С. Вильямский; В. С. Вильямский. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016. - 539 с. - (Высшее образование).

15. Латфуллин, Г. Р.Теория организации [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 061100 Менеджмент организации, 061000 Гос. и муниципал. управление / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко; Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб.: Питер, 2017. - 394 с. - (Учебник для вузов)

16. Рогожин, С. В.Теория организации [Текст] : учебник для обуч. по спец. "Менеджмент организации" / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина; С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Экзамен, 2017. - 319 с

17. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.

18. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2016.


Кейс-задача № 4

План семинарского занятия по теме:

Мотивация труда как элемент и функции управления персоналом

«Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение»

Д. Хэйдер

Управление предприятием-менеджмент - это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой»

А. Морита

Цели изучения темы:

осознание важности мотивации персонала в процессе управления;

получение начального представления о сущности и источниках трудовой мотивации.

Задачи изучения темы:

изучить закономерности и механизмы мотивации трудовой деятельности;

изучит основные источники трудовой мотивации;

разграничить понятия мотив и стимул; мотивирование и стимулирование труда персонала;

изучить основные принципы и закономерности стимулирования персонала.

При успешном изучении темы, студенты должны

знать:

что такое мотивация;

функции мотивации персонала;

механизмы мотивации;

источники трудовой деятельности;

стадии мотивационного процесса;

в чем разница мотива и стимула;

виды стимулов трудовой деятельности.

 уметь:

различать мотивы и стимулы;

обосновать необходимость создания системы мотивации.

 

Вопросы темы:

1. Мотивация, ее связь с другими функциями управления персоналом.

2. Закономерности и механизмы мотивации трудовой деятельности.

3. Два составляющих мотивации: мотивирование и стимулирование труда персонала.

Задания:

Составить схему отражающую взаимосвязь подсистемы мотивации с другими подсистемами управления персоналом.

Рассмотреть определение мотивации труда в работах российских ученых.

Выделить составляющие мотивации в управлении.

Составить таблицу: Ожидания работника от компании.

Составить таблицу: Ожидание компании от работника.

Составить схему: Истоки активности в трудовой деятельности.

Составить таблицу: Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом.

Составить схему: Механизм мотивации персонала.

По итогам занятия студентам необходимо ответить на вопросы:

1.Что такое мотивация персонала? Обоснуйте необходимость ее использования в компании.

2. Какие источники активности человека ты знаешь?

3. Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?

4. Объясните термины «мотив» и «стимул»?

5. Какие стимулы трудовой деятельности вы знаете?

6. В чем заключается сущность и функции мотивации?

7. Перечисли основные принципы стимулирования персонала?

Основная литература:

Курбатова М.Б, Магура М.И. Секреты мотивации или мотивация без секретов. - М.: Журнал Управление персоналом, 2017.

Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. 4-е изд., доп. - М.: Альпина Паблишерз, 2016.

Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб., 2016. - с. 336.

Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2016. – 110 с.

Клочков А.Я. KPI и мотивация персонала: Полный сборник практических инструментов. - М.: ЭКСМО, 2016.

Дополнительная литература:

Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала. // Top-Manager, №12, 2015, с. 8-17

Куроедова Е.О. Психологические основы мотивации трудовой деятельности // Материалы ежегодной научной Сессии «Роль бизнеса в трансформации российского общества». - М.: Московская финансово-промышленная академия; МаркетДС, 2017.Т.2. - с.120-131.

Куроедова Е.О. Особенности мотивации труда и приверженности персонала компании, разных этапах жизненного цикла организации // Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции. Сб. научных статей. Под общ. ред. д.э.н., проф. А.Р. Алавердова, Вып.2 М.: МФПА, Маркет ДС, 2017. – с.120-131.

Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2016. – 224 с.

Мотивация и мотивы / Е. Ильин. - СПб., 2015. - 143-203.

Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2016. – 272 с.

Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов / Т.О. Соломандина, В.Г. Соломандин. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 312 с.

Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / под ред. Проф. В.П. Пугачева. – М.: Гардарики, 2016. – 413 с.

Одегов Ю.Г., Федченко А.А., Дашкова Е.С. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2017. – 336 с.;

 


Кейс-задача № 5

Учебные задания по дисциплине:

Задания с выбором одного верного ответа:

Третья стадия мотивационного процесса – это:

поиск путей устранения потребностей;

получение вознаграждения за осуществление действия;

определение целей (направления) действия.

Ответ: C

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности:

фирмы;

населения;

побуждающие людей к действию.

Ответ: C

Условно потребности можно разделить на:

первичные, вторичные;

физиологические, психологические, социальные;

нет правильного ответа.

Ответ: B

Третья стадия мотивационного процесса – это:

поиск путей устранения потребностей;

получение вознаграждения за осуществление действия;

определение целей (направления) действия.

Ответ: C.

Задания с выбором нескольких верных ответов:

1. Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

2. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) мотивация;

г) составление отчетов;

д) организация.

3. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

Задания с открытым вариантом ответа (без вариантов ответа):

Валентность согласно теории, В. Врума – это _______.

Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на положении о том, что __________________.

Кейс-задание:

Кейс «Создание нематериальной системы мотивации сотрудников»

Ситуация
Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью. 

Основное направление деятельности компании – услуги.

Текучесть персонала на уровне 5–6% в год.

Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т.е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 долларов США после налогообложения.

В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т.е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции.

На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации.

Вопросы:

Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании.

Предложить структуру пакета немонетарной мотивации.

Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам понадобятся для реализации намеченной программы?





Дата: 17.06.2021

_________ Дягилева Я.Д.

(подпись) (ФИО обучающегося)