Файл: Практическая работа. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.
Задание 1: Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Федеральной рабочей программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу
(https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Obschestvoznanie_.htm)

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


ТАБЛИЦА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ


Формируемые результаты

Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия




Коммуникативные действия




Регулятивные действия




Предметные результаты




Освоение содержания

Класс(-ы), тема





Задание 2:


  1. Изучите Методические рекомендации по организации работы с разными видами текстов и статистической информацией на уроках обществознания

https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_raboti_s_raznimi_vidami_tekstov_i_statisticheskoi_informaciei_na_urokah_obschestvoznaniya.htm

Организация работы со статистической информацией на уроках обществознания

  1. Статистическая информация используется в обществоведческом курсе на разных этапах деятельности обучающихся и способствует развитию метапредметных и предметных умений.

  2. При организации работы со статистической информацией учителю следует учитывать, что обучающиеся овладевают умениями:

  • концентрировать внимание на существенных данных при использовании статистической информации;

  • преобразовывать и интерпретировать социологические опросы, другие статистические данные;

  • раскрывать отдельные фрагменты диаграмм (других форм представления статистической информации) на примерах;

  • применять теоретические положения, изученные в обществоведческом курсе, для объяснения статистических данных (с учетом возрастных особенностей);

  • формулировать выводы на основе изученных данных;

  • формировать оценочные суждения с опорой на статистические данные.

  1. При проведении государственной итоговой аттестации на основном государственном экзамене проверяются умения работы со статистической информацией.

  2. Учителю обществознания рекомендуется включать познавательные задания, отражающие специфику экзаменационных заданий. Они направлены на проверку умений сравнивать ряды данных, интерпретировать показатели, применять ряды данных для объяснения общественных событий, аргументировать с помощью рядов данных собственную точку зрения.

  3. При включении статистической информации в процесс обучения обществознанию учитель ориентируется на особенности классов, учитывает требования ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программы, Примерной рабочей программы основного общего образования.

  4. При отборе источников, содержащих статистическую информацию, учителю следует учитывать нормы российского законодательства в части деятельности иностранных агентов на территории Российской Федерации.

  5. Возможные формы и приемы использования на уроках обществознания текстов и статистической информации представлены в Приложении 1.




Приложение 1
Перечень форм и приемов работы по использованию статистической информации



  1. Создайте задания, используя таблицу «Динамика показателей, определяющих репродуктивное поведение женского населения РФ, 2000-2018»

  • Одно задание на формирование умения применять теоретические положения, изученные в курсе «Исследования в области демографии».

  • Одно задание на формирование умения формулировать выводы на основе изученных данных.

  • Одно задание на формирование умения конкретизировать оценочные суждения с опорой на статистические данные.