Файл: Лекция Арифметические и логические основы работы компьютеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2

Тема 1. Основные понятия теории информации и кодирования Арифметические и логические основы работы компьютеров

Лекция 1.2. Арифметические и логические основы работы компьютеров


Вопрос 1

Перевести число из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления: 110101011002 = X8.

Решение: 110101011002 = 1∙210+1∙29+0∙28+1∙27+0∙26+1∙25+0∙24+1∙23+1∙22+0∙21+0∙20 = 1024+512+0+128+0+32+0+8+4+0+0 = 170810
















1708

8










-1704

213

8







4

-208

26

8







5

-24

3










2







110101011002 = 32548.

Вопрос 2

Перевести число из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления: 111001011002 = Z16.

Решение: 111001011002 = 1∙210+1∙29+1∙28+0∙27
+0∙26+1∙25+0∙24+1∙23+1∙22+0∙21+0∙20 = 1024+512+256+0+0+32+0+8+4+0+0 = 183610













1836

16







-1824

114

16




12=C

-112

7







2







111001011002 = 72С16

Вопрос 3

Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления: D6C16 = Y2.

Решение: D6C16 = 13∙162+6∙161+12∙160 = 3328+96+12 = 343610









































3436

2


































-3436

1718

2































0

-1718

859

2































0

-858

429

2































1

-428

214

2































1

-214

107

2































0

-106

53

2































1

-52

26

2































1

-26

13

2































0

-12

6

2































1

-6

3

2































0

-2

1


































1








D6C16 = 1101011011002

Вопрос 4

Перевести число из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления: 2648 = K2.

Решение: 2648 = 2∙82+6∙81+4∙80 = 128+48+4 = 18010




























180

2






















-180

90

2



















0

-90

45

2



















0

-44

22

2



















1

-22

11

2



















0

-10

5

2



















1

-4

2

2



















1

-2

1






















0








2648 = 101101002

Вопрос 5

Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления: 23410 = M2.

Решение:




























234

2






















-234

117

2



















0

-116

58

2



















1

-58

29

2



















0

-28

14

2



















1

-14

7

2



















0

-6

3

2



















1

-2

1






















1








23410 = 111010102

Вопрос 6

Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления: 111010012 = W10.

Решение: 111010012 = 1∙27+1∙26+1∙25+0∙24+1∙23+0∙22+0∙21+1∙20 =128+64+32+0+8+0+0+1 = 23310

111010012 =23310

Вопрос 7

Выполнить операции сложения и вычитания в двоичной системе счисления:

S = 1011001(2) + 111011(2)

R = 1101001(2) – 110011(2)

Решение: Число 1 в десятичной системе
10110012 = 8910
Число 2 в десятичной системе
1110112 = 5910
Их сумма
89 + 59 = 148
Результат в двоичной форме
14810 = 100101002

S=100101002

Число 1 в десятичной системе
11010012 = 10510
Число 2 в десятичной системе
1100112 = 5110
Их разность
105 - 51 = 54
Результат в двоичной форме
5410 = 1101102

R=1101102

Задание выполнить и сохранить в одном файле с именем Задание_2_Фамилия.docx или Задание_2_Фамилия.doc.