ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
Заполните таблицу.
Распределите представленные под таблицей меры и действия руководителя в нужные ячейки, учитывая стадии жизненного цикла организации.
Основные действия руководителя на различных стадиях развития организации
Стадии
Меры и действия руководителя
1. Создание организации
2. Рост организации
3. Зрелость
4. Упадок
анализ необходимости и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;
сбор и оценка информации о конкурентах, сопоставление ее с возможностями, имеющимися ресурсами и стратегией компании;
создание необходимых условий для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т.п.;
оценка необходимости и целесообразности увеличения потенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию;
изыскать возможности привлечения дополнительных ресурсов за счет различных источников;
экономия всех видов ресурсов и сосредоточение деятельности организации на направлении, которое является наиболее предпочтительным в настоящее время с точки зрения наибольшей отдачи в кратчайшие сроки;
решение социальных проблем коллектива;
оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией;
систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации;
совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;
изучение возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции;
внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п.;
обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;
тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию (услугу) на конкретных рынках;
осуществление изменений в организации, в методах управления фирмой, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками;
рациональная организация управленческого процесса, в том числе расстановка кадров, создание системы ответственности, системы мотивации и стимулов, определение механизма принятия решений.