Файл: 2 Комплексный (предпроектный) анализ современного состояния объекта проектирования 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Обзор литературы

2 Комплексный (предпроектный) анализ современного состояния объекта проектирования

2.1 Местоположение объекта и режим его использования

2.2 Характеристика природно-климатических условий зоны исследований

2.3 Наличие и состояние коммуникаций и сооружений на объекте

3 Архитектурно-планировочное решение территории объекта

4 Ассортимент проектируемой растительности

4.1 Основные принципы подбора ассортимента растений

4.2 Обоснование использования основного и дополнительного ассортимента древесных растений, аборигенов и интродуцентов

5 Экономическая оценка проекта

6 Природоохранное обоснование территории исследуемого объекта

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Примерный ассортимент зеленых насаждений (для детского сада на 6 групп)

Приложение 2

Исходные данные для экономических расчетов по удалению зеленых насаждений

Приложение 3

Исходные данные для экономических расчетов по озеленению

Приложение 3

Таблица А - Расчет стоимости посадочного материала древесно-декоративных культур

Таблица Б - Расчет стоимости посадочного материала цветов

Приложение 4

Потребность в материалах

Приложение 5

Календарный план использования механизмов



- не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и общей спортивной площадками;

- не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками;

- не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.

При прогулочных группах, размещаемых в первых этажах жилых зданий, при встроенных ДОУ (групповых отделениях) вместимостью не более 4 групп, а также при малых ДОУ, блокируемых с жилыми домами, в качестве игровой территории допускается предусматривать на придомовой территории только групповые площадки, с необходимыми отступами и санитарными разрывами между ними.

Для ДОУ типа «Семейный детский сад» выделяется групповая площадка площадью 60 м2 на озелененной придомовой территории (с соответствующими разрывами от зданий и красной линии) с живой изгородью.

Для групп кратковременного присмотра предусматриваются групповые площадки площадью 60 м2 для каждой группы детей с необходимыми отступами и санитарными разрывами между ними. Площадки могут заменяться открытыми террасами при здании, с площадью террас не менее 30   для каждой группы.

Участок может примыкать к зданию ДОУ лишь с части сторон. Выходы из здания детских групп должны в этом случае предусматриваться со стороны примыкающего участка.

В отдельных случаях (встроенное ДОУ, недостаточная или неинсолируемая территория у здания ДОУ и т.п.) по согласованию с органами Госсанэпиднадзора часть или всю игровую территорию допускается размещать в отрыве от здания (участка) ДОУ к нему примыкающего. Расстояние от входов в здание (участка) до участка, размещаемого в отрыве от здания, не должно превышать 50 м. В отрыве может решаться вся или часть игровой территории: групповые и общие площадки с соответствующей площадью озеленения, необходимыми отступами и санитарными разрывами между площадками.

При традиционном решении участка ДОУ общего типа на каждой групповой площадке следует предусматривать теневые навесы с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон. Площадь навеса принимается от 20 до 40 м2. По согласованию с органами Госсанэпиднадзора могут быть приняты иные решения солнцезащиты на групповых площадках: легковозводимые пляжные тенты, зонты, декоративные перголы, стойки и стенки с маркизами, постройки из облегченных сборных конструкций комплектной поставки, а также небольшие капитальные постройки, в том числе, решаемые в едином ансамбле с оградой и малыми формами участка.


В соответствии с образовательной программой каждого ДОУ, могут вноситься уточнения в решение элементов групповых площадок. Например, теневые навесы могут оборудоваться скамьями (и столиками) для занятий и игр на открытом воздухе, групповые площадки могут оборудоваться выполняемыми по индивидуальному заказу или серийно выпускаемыми комплектами физкультурно-игрового оборудования и т.п.

Общая физкультурная площадка площадью 200 м2 используется для единовременного занятия с одной группой детей, площадью 250 м2 для занятий с двумя группами одновременно.

Планировка, организация и оборудование физкультурной площадки должны обеспечивать условия проведения с детьми утренней зарядки, подвижных игр с элементами спорта, физкультурных занятий, спортивных и игровых праздников.

На обшей физкультурной площадке рекомендуется предусматривать зеленую лужайку для подвижных игр, кольцевую или прямую беговую дорожку, ямы для прыжков в длину и высоту, площадку для двухкомандных спортивных игр, зону с физкультурно-игровым оборудованием, гимнастическими и спортивными снарядами, а также «полосу препятствий».

На участках зданий Центров дошкольного воспитания, содержащих 8 и более детских групп детей 3-6(7) лет, следует размещать две физкультурные площадки общей площадью не более 400  м2 и дифференцировать их по видам игровой деятельности: одна - для подвижных игр с мячом (волейбола, футбола, баскетбола, а также городков или хоккея); другая - со стационарным физкультурно-игровым оборудованием, спортивными и игровыми снарядами для лазания, прыжков, равновесия и пр.

Применение стационарного физкультурно-игрового оборудования, выполняемого по индивидуальному заказу, а также трансформируемых бассейнов необходимо согласовывать с органами Госсанэпиднадзора.

Предметно-пространственная среда групповых площадок ясельных и младших дошкольных групп должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи с чем рекомендуется выделять зоны, оборудованные для игр с песком и водой, занятий по развитию речи

, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

Групповые площадки детей дошкольного возраста допускается проектировать специализированными и тематическими. К специализированным относятся площадки:

- для игр с песком и водой;

- для игр со строительным материалом;

- для сюжетно-ролевых игр;

- для подвижных игр;

- для тихих творческих игр и занятий;

- с крупноразмерными подвижными игрушками.

К тематическим: «Транспортная», «Театральная», «Строительная», «Приключенческая», «Зоологическая», «Сказочная», «Усадьба» и т.п.

Набор специализированных и тематических площадок на участке определяется заданием на проектирование или проектом.

Специализированные и тематические площадки закрепляются за соответствующими группами, но используются разными группами детей поочередно. Это разнообразит игровую деятельность детей, обеспечивает дополнительные стимулы физического и эмоционального развития.

Для обучения правилам дорожного движения и поведения пешеходов на участке следует создавать соответствующую предметно-пространственную среду, имитирующую дорожную сеть с улицами, тротуарами, переходами, перекрестками. Для этой цели используется вся территория участка с автомобильными проездами и дорожками, на которых производится разметка и установка знаков.

В составе участка ДОУ следует предусматривать кольцевую дорожку для катания на велосипедах, роликовых коньках, детских крупноразмерных педальных и аккумуляторных автомобилях, которую рекомендуется оснастить средствами для изучения правил дорожного движения (разметка, знаки).

Кольцевая дорожка может соединять групповые площадки.

Важнейшим компонентом благоустройства участка является озеленение, которое должно составлять не менее 50% его территории. При строительстве новых зданий необходимо максимально сохранять существующие зеленые насаждения.

4 Производство работ по благоустройству и озеленению территории
Анализ функционального зонирования территории МКДОУ «Детский сад № 8 «Алёнушка» проводился путем сравнения норм функционального зонирования конкретной категории объекта с существующей ситуацией.

Инвентаризационная оценка зеленых насаждений проводилась по методике В.С. Теодоронского [41]. Каждому растительному элементу присваивался инвентарный номер.

Одновременно проводилась дендрологическая, морфологическая, биоэкологическая оценка.

Дендрологическая оценка включала фиксацию следующих мероприятий:


1. Номер растения в соответствии с планом инвентаризации;

2. Видовое название определялось согласно морфологическим видовым признакам растения (если затруднено определение вида растения, то можно ограничиться определением рода);

3. Диаметр ствола определялся в сантиметрах на высоте 1,3 м от корневой шейки. Точность измерения составляет ± 1 см;

4. Высота растения определялась при помощи высотомера-кронометра Никитина ВКН-1;

5. Высота штамба определялась с помощью мерной ленты;

6. Ширина проекции кроны измерялась мерной лентой.

Морфологическая оценка заключалась в определении формы и степени плотности кроны древесных растений, оценка производилась визуально.

Биологическая оценка состояния зеленых насаждений проводится по методике, разработанной Я.И. Мулкиджанян, Л.М. Фурсова и др. и представляет собой подеревную инвентаризацию [34].

Отличное и хорошее состояния определяются высокой зимостойкостью растений, отсутствием у них сухих ветвей, нормальным облиственеем, цветением, плодоношением, сочной окраской листвы, правильной естественной формой.

Удовлетворительное состояние характеризуется небольшим наличием сухих побегов на растениях, их слабым цветением, мелкой листвой, отставанием в росте.

Плохое состояние характеризуется наличием сухих и усыхающих ветвей (суховершинность) у растений, отсутствием цветения, плохим облиствением, слабой зимостойкостью, наличием повреждений от вредителей и болезней.

Оценка состояния дорожных покрытий, площадок, малые архитектурные формы (МАФ), оборудования проводилась по методике В.С. Теодоронского и А.И. Белого. Применялась балльная система оценки:

4 - хорошее состояние. Критерием хорошего состояния является минимальное повреждение бровок, бордюра (< 5%), покрытий, отсутствие неровностей, бессточных мест.

3 - удовлетворительное состояние. Критерием удовлетворительного состояния является 5-10% разрушение бордюра (бортика) и покрытий, на поверхности которых имеются неровности, впадины.

2 - плохое состояние. Критерием плохого состояния явилось более 10% разрушенной поверхности, неровности, впадины, отсутствие планировки. Необходимы специальные мероприятия по содержанию, уходу, ремонту участков дорожек, площадок, восстановление покрытий, замена или ремонт.


Состояние оборудования и МАФ признается:

- хорошим (оценка 4 балла) при повреждении до 5% от их количества на объекте, когда требуется частичный ремонт;

- удовлетворительным (3 балла) 5-10% оборудования разрушено, необходим текущий ремонт, полная замена некоторых элементов оборудования, МАФ;

- плохим (2 балла) состояние характеризуется разрушением более 10% оборудования и МАФ, требуется полная замена поврежденных элементов или их капитальный ремонт.

При проведении оценки состояния дорожек и площадок, с помощью мерной ленты проводилось их измерение, выделялись поврежденные участки, и рассчитывался процент нарушенного покрытия.

Проектирование элементов озеленения и благоустройства территории проводилось с учетом существующих требований и норм ландшафтного проектирования объекта конкретной категории (детсад, школы и жилых дворов). При подборе элементов озеленения и благоустройства были использованы принципы экологического подбора растений, средства ландшафтно-архитектурных композиций, таких как цвет, нюанс, перспектива, масштабность, контраст и т.д.