ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант № 123283
1. Задание 1.1 № 853
Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А: | Название материка Б: |
| |
Пояснение.
Название материка А: Австралия.
Название материка Б: Евразия.
Ответ: А — Австралия; Б — Евразия.
2. Задание 1.2 № 854
С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
Пояснение.
1. Название материка: Евразия.
2. Подписи океанов на карте: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.
3. Задание 2.1 № 491
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.
Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 - 45° с. ш. 120° з. д.
Точка 2 - 45° с. ш. 42° в. д.
В каком направлении от точки 2 находится точка 1?
Пояснение.
Точка 1 направлена от точки 2 на запад (З) (точка 1 находится в западном направлении от точки 2).
4. Задание 2.2 № 462
Точка 1 (31° с. ш. 35° в. д.) расположена на территории известного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.
Это известный объект гидросферы. Он расположен на территории небольшого государства в юго-западной части самого большого материка Земли. Множество туристов круглый год посещают его, чтобы оздоровиться используя целебные свойства минералов, растворенных в нем. Кроме того, этот объект обладает несколькими выдающимися рекордами: у него очень большая соленость и вода настолько плотная, что утонуть здесь невозможно; Во-вторых, здесь находится самое низкое место суши.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Пояснение.
Из описания ясно, что это Мертвое море.
5. Задание 3.1 № 797
На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак?
В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Пояснение.
1. На левом берегу.
2. В северном (С) направлении или в направлении на север, при ответе на данный вопрос, обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта.
6. Задание 3.2 № 798
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Пояснение.
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 3,0 см: м.
Ответ: 300 м.
Примечание.
Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.
7. Задание 3.3 № 799
Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
Пояснение.
1. Указание объекта: 1 — трасса для тюбинга.
2. Маршрут проложен по склону с достаточным для трассы для тюбинга уклоном, на склоне нет никаких объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения стадиона необходим обширный ровный участок.
8. Задание 4.1 № 920
Разница во времени между городами Ростовом-на-Дону и Новосибирском составляет +4 часа. На рисунках представлены
показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ростове-на-Дону час дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.
Пример: 8:00.
Пояснение.
Сутки содержат 24 часа. На циферблате за сутки часовая стрелка дважды проходит круг, значения часов от 0 до 12. Электронные же часы показывают время от 0 до 24 часов.
В Ростове-на-Дону один час дня — это 13:00. В Новосибирске же 13 + 4 = 17:00.
Ответ: 13:00; 17:00.
9. Задание 4.2 № 921
Светлана живёт в Ростове-на-Дону. Урок по какому предмету у Светланы в школе в указанное Вами время?
Используйте для ответа приведённое расписание уроков.
В ответ запишите занятие из указанного списка.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Ростовом-на-Дону и Новосибирском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ростове-на-Дону час дня.»
Пояснение.
В Ростове-на-Дону 13:00 часов. В соответствии с расписанием уроков, Светлана на уроке иностранного языка. Видим, что урок иностранного языка начинается в 12:30 и заканчивается в 13:15.
Ответ: у Светланы урок по иностранному языку (1-я смена).
10. Задание 4.3 № 922
Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Марины, которая живёт в Новосибирске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Светланы?
Используйте для ответа приведённое расписание уроков.
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Ростовом-на-Дону и Новосибирском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ростове-на-Дону час дня.»
Пояснение.
1. У Марины урок по литературе (2-я смена).
2. Когда в Ростове-на-Дону 13 часов, в Новосибирске 17 часов, поэтому, когда у Светланы урок по иностранному языку (1-я смена), у Марины урок по литературе (2-я смена).
3. Такая разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
11. Задание 5.1 № 823
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) приспособленность большинства животных к жизни в кронах деревьев Б) преимущественно травянистая растительность В) местообитание крупных млекопитающих: жирафов, носорогов, слонов Г) занимают обширные равнины Африки Д) жаркий и постоянно влажный климат Е) занимают территории вдоль экватора | 1) влажные экваториальные леса 2) саванны и редколесья |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
Пояснение.
Влажные экваториальные леса:
А) приспособленность большинства животных к жизни в кронах деревьев;
Д) жаркий и постоянно влажный климат;
Е) занимают территории вдоль экватора.
Саванны и редколесья:
Б) преимущественно травянистая растительность;
В) местообитание крупных млекопитающих: жирафов, носорогов, слонов;
Г) занимают обширные равнины Африки.
Ответ: 122211.
12. Задание 5.2 № 824
Определите, в какой из указанных природных зон: влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
A — Б —
Пояснение.
Природная зона А: влажные экваториальные леса.
Природная зона Б: саванны и редколесья.
Ответ: А — влажные экваториальные леса; Б — саванны и редколесья.
13. Задание 6.1 № 865
На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.
Какой месяц был самым тёплым в году?
Какова годовая амплитуда температур?
Пояснение.
1. Из графика видно, что самым тёплым месяцем в году был июль.
2. Из графика видно, что годовая амплитуда температур составляет 30 °C.
14. Задание 6.2 № 866
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха поднялась выше 10 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.