Файл: Вариант 123283 Задание 1 .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант № 123283

1. Задание 1.1 № 853

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:

Название материка Б:








Пояснение.

Название материка А: Австралия.

Название материка Б: Евразия.

 

Ответ: А — Австралия; Б — Евразия.

2. Задание 1.2 № 854

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.



Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
Пояснение.

1. Название материка: Евразия.

2. Подписи океанов на карте: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.

3. Задание 2.1 № 491

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.

Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 - 45° с. ш. 120° з. д.

Точка 2 - 45° с. ш. 42° в. д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?

 



Пояснение.



Точка 1 направлена от точки 2 на запад (З) (точка 1 находится в западном направлении от точки 2).

4. Задание 2.2 № 462

Точка 1 (31° с. ш. 35° в. д.) расположена на территории известного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

Это известный объект гидросферы. Он расположен на территории небольшого государства в юго-западной части самого большого материка Земли. Множество туристов круглый год посещают его, чтобы оздоровиться используя целебные свойства минералов, растворенных в нем. Кроме того, этот объект обладает несколькими выдающимися рекордами: у него очень большая соленость и вода настолько плотная, что утонуть здесь невозможно; Во-вторых, здесь находится самое низкое место суши.


 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

Пояснение.

Из описания ясно, что это Мертвое море.

5. Задание 3.1 № 797

На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак?

В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.



Пояснение.

1. На левом берегу.

2. В северном (С) направлении или в направлении на север, при ответе на данный вопрос, обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта.

6. Задание 3.2 № 798

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Пояснение.

Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).

Таким образом, расстояние между точками 3,0 см:  м.

 

Ответ: 300 м.

 

Примечание.

Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.

7. Задание 3.3 № 799

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Пояснение.

1. Указание объекта: 1 — трасса для тюбинга.

2. Маршрут проложен по склону с достаточным для трассы для тюбинга уклоном, на склоне нет никаких объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения стадиона необходим обширный ровный участок.

8. Задание 4.1 № 920

Разница во времени между городами Ростовом-на-Дону и Новосибирском составляет +4 часа. На рисунках представлены

показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ростове-на-Дону час дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.



 

                   

Пояснение.

Сутки содержат 24 часа. На циферблате за сутки часовая стрелка дважды проходит круг, значения часов от 0 до 12. Электронные же часы показывают время от 0 до 24 часов.

В Ростове-на-Дону один час дня — это 13:00. В Новосибирске же 13 + 4 = 17:00.

 

Ответ: 13:00; 17:00.

9. Задание 4.2 № 921

Светлана живёт в Ростове-на-Дону. Урок по какому предмету у Светланы в школе в указанное Вами время?



Используйте для ответа приведённое расписание уроков.



 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Ростовом-на-Дону и Новосибирском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ростове-на-Дону час дня.»

Пояснение.

В Ростове-на-Дону 13:00 часов. В соответствии с расписанием уроков, Светлана на уроке иностранного языка. Видим, что урок иностранного языка начинается в 12:30 и заканчивается в 13:15.

 

Ответ: у Светланы урок по иностранному языку (1-я смена).

10. Задание 4.3 № 922

Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Марины, которая живёт в Новосибирске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Светланы?



Используйте для ответа приведённое расписание уроков.




Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Ростовом-на-Дону и Новосибирском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ростове-на-Дону час дня.»

Пояснение.

1. У Марины урок по литературе (2-я смена).

2. Когда в Ростове-на-Дону 13 часов, в Новосибирске 17 часов, поэтому, когда у Светланы урок по иностранному языку (1-я смена), у Марины урок по литературе (2-я смена).

3. Такая разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.

11. Задание 5.1 № 823

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) приспособленность большинства животных к жизни в кронах деревьев

Б) преимущественно травянистая растительность

В) местообитание крупных млекопитающих: жирафов, носорогов, слонов

Г) занимают обширные равнины Африки

Д) жаркий и постоянно влажный климат

Е) занимают территории вдоль экватора

1) влажные экваториальные леса

2) саванны и редколесья

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е














Пояснение.

Влажные экваториальные леса:

А) приспособленность большинства животных к жизни в кронах деревьев;

Д) жаркий и постоянно влажный климат;

Е) занимают территории вдоль экватора.

 

Саванны и редколесья:

Б) преимущественно травянистая растительность;

В) местообитание крупных млекопитающих: жирафов, носорогов, слонов;

Г) занимают обширные равнины Африки.

 

Ответ: 122211.

12. Задание 5.2 № 824

Определите, в какой из указанных природных зон: влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.



 

A —                     Б — 

Пояснение.

Природная зона А: влажные экваториальные леса.

Природная зона Б: саванны и редколесья.

 

Ответ: А — влажные экваториальные леса; Б — саванны и редколесья.

13. Задание 6.1 № 865



На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.

Какой месяц был самым тёплым в году?

Какова годовая амплитуда температур?

Пояснение.

1. Из графика видно, что самым тёплым месяцем в году был июль.

2. Из графика видно, что годовая амплитуда температур составляет 30 °C.

14. Задание 6.2 № 866

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха поднялась выше 10 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.