Файл: Методическая работа конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагога Модуль Нормативноправовое обеспечение методической деятельности Тестирование Дата 29. 03. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая работа – конструктор индивидуальной

траектории профессионального роста педагога
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение методической деятельности
Тестирование

Дата 29.03.2023_________________


Фамилия


Богданова

Имя


Евгения

Отчество


Валерьевна

Место работы

МАОУ СОШ 10


Муниципальный район/округ

Новгородская обл. г. Великий Новгород


1. Приведите в соответствие основные понятия и их определения, используемые в концепции единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческие кадров.

1

Непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников

А

форма освоения программ ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности

2

Профессиональное мастерство педагогического работника

Б

способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач

3

Стажировка педагогических работников и управленческих кадров

В

комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями

4

Профессиональные компетенции

Г

система целенаправленных действий педагогических работников, направленных на совершенствование своих профессиональных компетенций в процессе освоения индивидуальных образовательных маршрутов, составленных на основе диагностики профессиональных дефицитов

5

Дефицит профессиональных компетенций

Д

комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности

6

Диагностика профессиональных компетенций

Е

отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций


Ответ:

1

Г




2

д




3

а




4

б




5

е




6

в

2. Приведите в соответствие виды методического сопровождения педагогов и их характеристики.

1

Методическая поддержка педагогических работников

А

специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров

2

Методическая работа

Б

вид взаимодействия методической службы и педагогов, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений педагога с опорой на сильные стороны его индивидуальных особенностей и возможностей

3

Методическая служба

В

совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников


Ответ:

1

б




2

а




3

в


3. Укажите, что из перечисленного не является формой диагностики профессиональных дефицитов:




диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур;













самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности;













диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности;













диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности;




Х

система стандартизированных заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить и качественно оценить уровень подготовленности к профессиональной деятельности.






4. Укажите уровень дефицита методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, если диагностика показала, что педагог не умеет решать стандартные профессиональные задачи:


Х

высокий;










средний;










минимальный.


5. О чём свидетельствует высокий дефицитарный уровень предметных компетенций педагогических работников?

Х

О слабой предметной подготовке, которая позволяет выполнять задания преимущественно базового уровня сложности.













О недостаточной предметной подготовке, которая позволяет выполнять задания базового и частично продвинутого уровня сложности.













О достаточной предметной подготовке, которая обеспечивает выполнение заданий всех уровней сложности.




6. Что можно рекомендовать педагогу для устранения выявленного дефицита методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, если дефицитарный уровень «высокий»?





Профессиональное развитие по технологии индивидуального плана.







Х

Профессиональное развитие по технологии индивидуального плана или повышение квалификации по предметным программам.













Профессиональнее развитие на основе неформального и информального образования.






7. Методологической основой создания ЕФС выступили следующие подходы:





аксиологический подход, дающий возможность определить совокупность приоритетных ценностей в образовании и саморазвитии личности, что позволяет исследовать и проектировать образовательный процесс исходя из закономерностей развития ценностного мира человека;










х

системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями;













антропологический подход, предполагающий соотнесение любого знания об образовательных явлениях и процессах со знаниями о природе человека и позволяющий проектировать образовательный процесс исходя из ориентации на закономерности развития человека как такового;










х

личностно-ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров как субъектов непрерывного профессионального развития;




х

ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;







компетентностный подход в образовании, отражающий совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.






8. При проектировании научно-методического сопровождения педагогов рекомендуется опираться на следующие принципы:


Принцип персонификации (личностного подхода)


определение индивидуальных задач повышения квалификации, построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетентностей

Принцип вариативности

возможность выбора педагогами форм и способов повышения квалификации

Принцип мобильности и адресности


оперативное реагирование как на приоритетные направления развития российского образования, так и на изменяющиеся запросы и/или профессиональные дефициты педагогических коллективов, отдельных педагогов и управленческих кадров

Принцип непрерывности и преемственности


непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров, учет уровня их профессиональной готовности к обеспечению повышения качества результатов обучения.

Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы

каждый педагог может объединиться или включиться в работу специально организованных наставнических пар/групп.

Принцип открытости


своевременное информирование профессионального сообщества о деятельности, о задачах профессионального развития педагоги­ческих работников и управленческих кадров, о возможностях повышения квалификации и развития профессионального мастерства на федеральном и региональном уровнях.

Принцип прогнозирования


организация методического сопровождения с учетом идей «опережения», использования идей образования, которые будут реализованы в долгосрочной или среднесрочной перспективах, для повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.



Какой принцип Вы бы добавили?

_Принцип помощи педагогу (наставничество)

____________________________________________________________________
9. Укажите профессиональные сообщества, которые описаны в Положении о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Новгородской области?





Ассоциация руководителей.







х

Ассоциация молодых учителей.







х

Школа наставничества.










Педагогический Клуб «Профессионал».










Педагогический Клуб «Пеликан».







х

Стажировочные площадки.










Региональные инновационные площадки.










Секции учебно-методического объединения в системе общего образования Новгородской области.










х

Сетевые сообщества.










Лаборатория педагогического общения «Профессиональная среда».