Файл: Методическая работа конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагога Модуль Нормативноправовое обеспечение методической деятельности Тестирование Дата 29. 03. 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая работа – конструктор индивидуальной
траектории профессионального роста педагога
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение методической деятельности
Тестирование
Дата 29.03.2023_________________
Фамилия | Богданова |
Имя | Евгения |
Отчество | Валерьевна |
Место работы | МАОУ СОШ 10 |
Муниципальный район/округ | Новгородская обл. г. Великий Новгород |
1. Приведите в соответствие основные понятия и их определения, используемые в концепции единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческие кадров.
1 | Непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников | А | форма освоения программ ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности |
2 | Профессиональное мастерство педагогического работника | Б | способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач |
3 | Стажировка педагогических работников и управленческих кадров | В | комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями |
4 | Профессиональные компетенции | Г | система целенаправленных действий педагогических работников, направленных на совершенствование своих профессиональных компетенций в процессе освоения индивидуальных образовательных маршрутов, составленных на основе диагностики профессиональных дефицитов |
5 | Дефицит профессиональных компетенций | Д | комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности |
6 | Диагностика профессиональных компетенций | Е | отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций |
Ответ:
1 | Г | | 2 | д | | 3 | а | | 4 | б | | 5 | е | | 6 | в |
2. Приведите в соответствие виды методического сопровождения педагогов и их характеристики.
1 | Методическая поддержка педагогических работников | А | специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров |
2 | Методическая работа | Б | вид взаимодействия методической службы и педагогов, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений педагога с опорой на сильные стороны его индивидуальных особенностей и возможностей |
3 | Методическая служба | В | совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников |
Ответ:
1 | б | | 2 | а | | 3 | в |
3. Укажите, что из перечисленного не является формой диагностики профессиональных дефицитов:
| диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур; |
| |
| |
| самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности; |
| |
| |
| диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности; |
| |
| |
| диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности; |
| |
Х | система стандартизированных заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить и качественно оценить уровень подготовленности к профессиональной деятельности. |
|
4. Укажите уровень дефицита методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, если диагностика показала, что педагог не умеет решать стандартные профессиональные задачи:
Х | высокий; |
| |
| средний; |
| |
| минимальный. |
5. О чём свидетельствует высокий дефицитарный уровень предметных компетенций педагогических работников?
Х | О слабой предметной подготовке, которая позволяет выполнять задания преимущественно базового уровня сложности. |
| |
| |
| О недостаточной предметной подготовке, которая позволяет выполнять задания базового и частично продвинутого уровня сложности. |
| |
| |
| О достаточной предметной подготовке, которая обеспечивает выполнение заданий всех уровней сложности. |
|
6. Что можно рекомендовать педагогу для устранения выявленного дефицита методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, если дефицитарный уровень «высокий»?
| Профессиональное развитие по технологии индивидуального плана. |
| |
Х | Профессиональное развитие по технологии индивидуального плана или повышение квалификации по предметным программам. |
| |
| |
| Профессиональнее развитие на основе неформального и информального образования. |
|
7. Методологической основой создания ЕФС выступили следующие подходы:
| аксиологический подход, дающий возможность определить совокупность приоритетных ценностей в образовании и саморазвитии личности, что позволяет исследовать и проектировать образовательный процесс исходя из закономерностей развития ценностного мира человека; |
| |
| |
х | системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями; |
| |
| |
| антропологический подход, предполагающий соотнесение любого знания об образовательных явлениях и процессах со знаниями о природе человека и позволяющий проектировать образовательный процесс исходя из ориентации на закономерности развития человека как такового; |
| |
| |
х | личностно-ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров как субъектов непрерывного профессионального развития; |
| |
х | ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров; |
| |
| компетентностный подход в образовании, отражающий совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. |
|
8. При проектировании научно-методического сопровождения педагогов рекомендуется опираться на следующие принципы:
Принцип персонификации (личностного подхода) | определение индивидуальных задач повышения квалификации, построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетентностей |
Принцип вариативности | возможность выбора педагогами форм и способов повышения квалификации |
Принцип мобильности и адресности | оперативное реагирование как на приоритетные направления развития российского образования, так и на изменяющиеся запросы и/или профессиональные дефициты педагогических коллективов, отдельных педагогов и управленческих кадров |
Принцип непрерывности и преемственности | непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров, учет уровня их профессиональной готовности к обеспечению повышения качества результатов обучения. |
Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы | каждый педагог может объединиться или включиться в работу специально организованных наставнических пар/групп. |
Принцип открытости | своевременное информирование профессионального сообщества о деятельности, о задачах профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, о возможностях повышения квалификации и развития профессионального мастерства на федеральном и региональном уровнях. |
Принцип прогнозирования | организация методического сопровождения с учетом идей «опережения», использования идей образования, которые будут реализованы в долгосрочной или среднесрочной перспективах, для повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. |
Какой принцип Вы бы добавили?
_Принцип помощи педагогу (наставничество)
____________________________________________________________________
9. Укажите профессиональные сообщества, которые описаны в Положении о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Новгородской области?
| Ассоциация руководителей. |
| |
х | Ассоциация молодых учителей. |
| |
х | Школа наставничества. |
| |
| Педагогический Клуб «Профессионал». |
| |
| Педагогический Клуб «Пеликан». |
| |
х | Стажировочные площадки. |
| |
| Региональные инновационные площадки. |
| |
| Секции учебно-методического объединения в системе общего образования Новгородской области. |
| |
| |
х | Сетевые сообщества. |
| |
| Лаборатория педагогического общения «Профессиональная среда». |