Файл: Протокол 6 от 08. 06. 2022 руководитель шмо В. А. Карташова Утверждаю Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ(ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Модуль 1. Восприятие произведений искусства | |||||
1.1 | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
1.2 | Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
1.3 | Обсуждение содержания рисунка. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 2 | | |||
Модуль 2. Графика | |||||
2.1 | Линейный рисунок | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.2 | Разные виды линий | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.3 | Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.4 | Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.5 | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.6 | Последовательность рисунка. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.7 | Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.8 | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.9 | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.10 | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.11 | Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
2.12 | Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 6 | | |||
Модуль 3. Живопись | |||||
3.1 | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
3.2 | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
3.3 | Эмоциональная выразительность цвета. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
3.4 | Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
3.5 | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
3.6 | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
3.7 | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 4 | | |||
Модуль 4. Скульптура | |||||
4.1 | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
4.2 | Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
4.3 | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
4.4 | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
4.5 | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 4 | | |||
Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство | |||||
5.1 | Узоры в природе. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.2 | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.3 | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.4 | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.5 | Декоративная композиция в круге или полосе. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.6 | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.7 | Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.8 | Форма и украшение бытовых предметов. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
5.9 | Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 5 | | |||
Модуль 6. Архитектура | |||||
6.1 | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | 1 | http://school- collection.edu.ru/ | ||
6.2 | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
6.3 | Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 3 | | |||
Модуль 7. . Восприятие произведений искусства | |||||
7.1 | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.2 | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.3 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.4 | Знакомство с живописной картиной. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.5 | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.6 | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.7 | Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
7.8 | Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 4 | | |||
Модуль 8. Азбука цифровой графики | |||||
8.1 | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
8.2 | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | 0.5 | https://resh.edu.ru/ | ||
Итого по модулю | 1 | | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 29 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер