Файл: Обеспечение безбарьерности пространства общественныхзданий и сооружений. Система учета и мониторинга приспособления объектов городской инфраструктуры для мгн..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Международная образовательная корпорация Казахстан

Казахская головная архитектурно-строительная академия



Тема: «Обеспечение безбарьерности пространства общественныхзданий и сооружений. Система учета и мониторинга приспособления объектов городской инфраструктуры для МГН.»



Выполнил: :Жанабергенов А.Т. РПЗС 20-9*

Проверила: Джумадилова С.Ж.





Алматы 2023

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…2

1. Подход к зданию……………………………………………………………....5

1.1 Внутренняя организация помещений………………………………………..5

2. Участки и территории………………………………………………………..6

3. Покрытия пешеходных путей и полов……………………………………..7

3.1 Оборудование…………………………………………………………………7

4. Габариты кресла-коляски…………………………………………………...9

4.1 Проходы и коридоры при движении кресла-коляски………………………9

4.2 Входы в здания и помещения……………………………………………….10

5. Двери и проемы……………………………………………………………...11

6.Лестницы и пандусы…………………………………………………………12

7. Санузел………………………………………………………………………..13

8. Парковка……………………………………………………………………...14

В заключение……………………………………………………………………15

Литература………………………………………………………………………16

Введение
Маломобильным группам населения (МГН) относятся: люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные, люди старших возрасатов, люди с детскими колясками и т.п. Адаптированная для инвалидов и других МГН среда называется безбарьерной или доступной. Потребность в безбарьерной среде испытывает большинство населения. Человек с самого раннего возраста является потребителем безбарьерной среды, передвигаясь сначала на детской коляске, подрастая, он пересаживается на велосипед, катается на роликах, занимается спортом, отправляясь в путешествие, человек берет с собой багаж на колесах. Становясь пожилым, все трудней становится преодолевать бордюры и высокие ступени. Но хуже всего приходится инвалидам, или как это принято говорить, людям с ограниченными возможностями. Поэтому доступность связывают именно с этой категорией населения, изучение ее потребностей лежит в основе принципов доступности. Отсюда возникло правило: там, где пройдет инвалид, пройдут и остальные.

Специальными подъемными устройствами оснащены железнодорожные вокзалы, аэропорты, магазины. Лифт для инвалидов на главном вокзале в Дрездене и платформа посадки на скоростной поезд показаны на рис. 2.3-2.4. В поездах и самолетах предусмотрены места для инвалидов. Инвалиды и МГН, посещая многоэтажные магазины также не испытывают никаких затруднений при передвижении на колясках (рис. 2.5). Бизнес ориентирован на извлечение прибыли и расширяется за счет новых потребителей. В любой точке города можно встретить инвалидов-колясочников, включая знаменитую Дрезденскую галерею. Активная работа по созданию безбарьерной среды ведется в республиках Беларусь, Казахстан, в государстве Украина.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды:

- Создание уютного, комфортного пространства для всех;

- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;

- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды:

- Создание уютного, комфортного пространства для всех;

- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;

- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

Доступная или безбарьерная среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. С точки зрения проблемы инвалидности, «безбарьерная среда — это такие элементы окружающей среды, в которые могут свободно заходить, попадать и которые могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями». Речь здесь идёт о формировании одинаково доступной для всех членов общества среды в ключевых сферах жизнедеятельности (таких, как здравоохранение, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт, культура, жилой фонд).

У 7,5% людей от общей численности населения Казахстана установлена инвалидность. 

Примерно 8% населения Казахстана – это люди с ограниченными возможностями здоровья. Гигантская цифра, за которой стоят реальные люди с реальными проблемами. В наших силах сделать жизнь этих людей проще и комфортнее. Речь идет о создании специальных условий внутри и снаружи помещений, а также в транспорте, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали трудностей в передвижении  и получении важной информации.



1. Подход к зданию
К зданию необходимо провести бетонную тактильную плитку черного или желтого цвета. В идеале она должна отходить от тротуарной тактильной дорожки и вести к входной группе (крыльцу). Однако тактильные дорожки на тротуарах явление не повсеместное, поэтому достаточно вывести плитку где-то на середину пешеходной зоны.

Для слабовидящих и слепых перед лестницей дополнительно выкладывается с использованием бетонной тактильной плитки прямоугольный блок, оповещающий о начале препятствия в виде ступенек.

лестница: пандус, лифт, перила и прочее

На входе в здание при наличии лестницы, должен быть оборудован пандус для заезда на инвалидной коляске. Наклон любой из секций пандуса не должен превышать установленных норм. Также необходимо соблюсти рекомендуемую ширину подъема и установить поручни с обеих сторон. После каждого марша необходима площадка, позволяющая поворачивать и разворачиваться.

При невозможности установки пандуса, можно заменить его вертикальным электрическим подъемником на пульте управления (лифтом).

Если расположение здания не позволяет установить и лифт, то требуется установка в доступном для инвалидов месте кнопки вызова помощи. После нажатия кнопки на улицу должен выйти специалист и помочь человеку на кресло-коляске подняться по лестнице. Кнопку стоит установить и при отсутствии лестницы, если используется распашная дверь, которую на коляске крайне сложно открыть.
1.1 Внутренняя организация помещений
Внутри помещений основные пути размечаются с использованием тактильной плитки (можно ПВХ вместо бетонной) или тактильных индикаторов. Индикаторы можно применять, как на штифтах, так и самоклеющиеся. Вторые допускаются только в виде временной меры и в дальнейшем их придется менять на штифтовые или на плитку. Рекомендуется применять индикаторы и плитку ярко-желтого цвета.

Прозрачные конструкции внутри помещений также окантовываются желтой лентой, а на створки наклеиваются круги или прямоугольники. На кабинетах и других помещениях общего использования устанавливаются тактильные таблички с дублированием информации шрифтом Брайля.


Направление движения к важным объектам (туалет, парковка и т.д.) указывается путем монтажа к стенам тактильных пиктограмм.

Также обязательно наличие плана здания со шрифтом Брайля в виде тактильной мнемосхемы.

2. Участки и территории
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2 %. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 5 см. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см. Не везде за этим внимательно следят.
На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками «Человек в коляске». Международные символы и знаки доступности для инвалидов представлены, например, в СП 35-101-2001. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях – не далее 100 м. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

3. Покрытия пешеходных путей и полов
Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях, которыми пользуются инвалиды, должны быть твердыми и прочными. Поверхность пути должна быть ровная, без швов и нескользкая, в том числе при увлажнении, не допускается применение полированного гранита и мрамора. Поверхности покрытий входных площадок, лестниц, подъемных устройств на путях движения указанных элементов должны быть прочными, не допускать скольжения при намокании и не затруднять движение маломобильных посетителей. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных, чрезмерно рифленых или структурированных материалов. Ковровые покрытия должны плотно закрепляться, особенно по краям ковров. Толщина покрытия из ворсового ковра не должна превышать 1,3 см с учетом высоты ворса.

3.1 Оборудование
На путях движения пешеходов, в общественных местах, на дорогах, улицах и площадях, особенно на перекрестках, в парках, на станциях и остановках общественного транспорта следует устанавливать информационные указатели, предупреждающие инвалидов о строительных барьерах, а при необходимости и об имеющихся опасностях. Светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, а также в местах, представляющих опасность. Знак «Человек в коляске» 73 людей с полной или частичной потерей зрения, должны дублироваться звуковыми сигналами. Желательно также наличие цифрового табло с отсчетом времени сигналов для пешеходов и водителей и горизонтальная разметка. При наличии нескольких идентичных мест (приборов, устройств и т.п.) обслуживания посетителей 5% из общего числа, но не менее одного, должны быть запроектированы так, чтобы инвалид мог воспользоваться им. При проектировании интерьеров, подборе и расстановке технологического и другого оборудования, приборов и устройств следует исходить из того, что зона досягаемости для посетителя в кресле-коляске должна находиться в пределах: – при расположении сбоку от посетителя – не выше 1,4 м и не ниже 0,3 м от пола; – при фронтальном подходе – не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м. Это зона оптимальной досягаемости, или доступности. В столовых, буфетах, барах часть оборудования для посетителей (прилавки, столы, барные стойки и т.п.) должны располагаться на доступной для инвалида высоте. Зона для размещения кресла-коляски должна составлять не менее 0,9×1,5 м. Открытые участки стен коридоров специально для инвалидов должны дополнительно оборудоваться сплошными поручнями на высоте 0,9 м – для взрослых, 0,7 м – для подростков, 0,5 м – для детей младшего возраста. Ручки, запорные и другие приспособления на дверях, ведущих в помещения, где опасно находиться людям с полной или частичной потерей зрения, должны иметь единообразную для таких помещений опознавательную рельефную или фактурную поверхность. Все доступные для инвалидов места общего пользования, здания и сооружения должны быть отмечены символами или знаками установленного международного образца, в частности: места паркования личного автотранспорта, остановка общественного транспорта, приспособленные для инвалидов входы в здания, сооружения и переходы через транспортные коммуникации, общественные уборные, бани и т.п.