Файл: Практическая работа 2 Характеристика коллектива 8в класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2
Характеристика коллектива 8в класса

В классе 30 человек, из них 19 юношей и 11 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: двое учащихся 2007 года рождения, одна ученица 2009 года рождения, остальные 2008 года рождения. Социальный состав класса – 10 учеников из неполной семьи, 7 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

В классе сформирован скорее положительный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, 7 человек закончили предыдущую четверть на «4» и «5». 7 человек слабоуспевающих, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать о тенденции к более успешному обучению класса и его нарастающей работоспособности. Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования, в частности, в спортивной, художественной, научной, творческой деятельности.

Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс-код по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют энергичность и эмпатию по отношению к учителям, одноклассникам, родителям.

В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.

 Я работаю в данном классе третий год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это – преодоление проблем межличностного отношения некоторых учащихся с родителями, сверстниками, а также изучение личностей учащихся и их семей
, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.

Воспитательная цель:

Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.

(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)

Задачи:

Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.

Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.

В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.

Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.

Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.

Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.

«Кодекс воспитателя» на тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Кому, как не мне, эти двери открыть?

Услышать вопросы, увидеть глаза

Такие бездонные, разного цвета,

Порой удивленные, как у меня.

Кому как не мне, говорить по «душам»,

Смеяться и плакать, еще размышлять.



Кому как не мне, разогреть их сердца

И разные темы, вопросы решать?

И если не я, значит кто-то другой

Научит дружить, и ценить, помогать.

И если не я, значит кто-то другой

Научит тому, что желательно знать.

Кто с ними пройдет коридоры помех

Из знаний, умений, ошибок, проблем?

Кто за руку каждого тихо возьмет

И в сердце оставит своем, насовсем?

(Автор Погодина А.Р.)

  • Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям.

  • Будь всегда искренним с детьми, и тогда тебя полюбят дети таким, какой ты есть.

  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

  • Главное в профессии воспитателя (учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.

  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

  • Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

  • Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру школьника с учетом его возрастных особенностей.

  • Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

  • Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

  • Люби свою профессию, будь верен ей!

  • Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

  • Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

  • Очень приятным должен быть всегда воспитатель!

  • Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя).

  • Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей.

  • Стыдись работать как-нибудь!

  • Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя).

  • Удивляйся, удивляй себя и других вокруг!

  • Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!

  • Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

  • Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

  • Я всегда уважаю, ценю и храню в сердце каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.

  • Улыбайся детям, родителям, коллегам!