Файл: Практическая работа 2 Характеристика коллектива 8в класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Характеристика коллектива 8в класса
В классе 30 человек, из них 19 юношей и 11 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: двое учащихся 2007 года рождения, одна ученица 2009 года рождения, остальные 2008 года рождения. Социальный состав класса – 10 учеников из неполной семьи, 7 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.
Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.
В классе сформирован скорее положительный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, 7 человек закончили предыдущую четверть на «4» и «5». 7 человек слабоуспевающих, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать о тенденции к более успешному обучению класса и его нарастающей работоспособности. Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.
Многие дети занимаются в системе дополнительного образования, в частности, в спортивной, художественной, научной, творческой деятельности.
Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс-код по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют энергичность и эмпатию по отношению к учителям, одноклассникам, родителям.
В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.
Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.
Я работаю в данном классе третий год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это – преодоление проблем межличностного отношения некоторых учащихся с родителями, сверстниками, а также изучение личностей учащихся и их семей
, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
Воспитательная цель:
Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.
(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)
Задачи:
Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.
Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.
В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.
Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.
Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.
Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.
Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.
«Кодекс воспитателя» на тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Кому, как не мне, эти двери открыть?
Услышать вопросы, увидеть глаза
Такие бездонные, разного цвета,
Порой удивленные, как у меня.
Кому как не мне, говорить по «душам»,
Смеяться и плакать, еще размышлять.
Кому как не мне, разогреть их сердца
И разные темы, вопросы решать?
И если не я, значит кто-то другой
Научит дружить, и ценить, помогать.
И если не я, значит кто-то другой
Научит тому, что желательно знать.
Кто с ними пройдет коридоры помех
Из знаний, умений, ошибок, проблем?
Кто за руку каждого тихо возьмет
И в сердце оставит своем, насовсем?
(Автор Погодина А.Р.)
-
Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям.
-
Будь всегда искренним с детьми, и тогда тебя полюбят дети таким, какой ты есть. -
Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей. -
Главное в профессии воспитателя (учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем. -
Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга. -
Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми. -
Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога. -
Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру школьника с учетом его возрастных особенностей. -
Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения. -
Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути. -
Люби свою профессию, будь верен ей! -
Минуя все препятствия, достигай поставленной цели! -
Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед. -
Очень приятным должен быть всегда воспитатель! -
Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя). -
Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей. -
Стыдись работать как-нибудь! -
Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя). -
Удивляйся, удивляй себя и других вокруг! -
Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив! -
Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов. -
Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется. -
Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации. -
Я всегда уважаю, ценю и храню в сердце каждую отдельную минуту, проведенную с детьми. -
Улыбайся детям, родителям, коллегам!