Файл: Как модернизировать высшее образование в Казахстане.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.Эссе на тему:

Как модернизировать высшее образование в Казахстане

Выполнила:

Ануарбекова М.Б.

Магистрант гидрогеологии и инженерной геологии.

Образование является основным приоритетным направлением и основным индикатором развития во всех цивилизованных странах мира. Получение высшего образования всегда было, остается и будет одной из важных всех в жизни человека, особенно в условиях современного мира с его жесткой конкуренцией на рынке труда.

Модернизация высшего образования в Казахстане осуществляется под воздействием требований современного рынка труда и развивающегося гражданского общества. Все более в образовательный процесс внедряются информационные и инфо-коммуникационные технологии, что также способствует модернизации высшего образования.

Высшее образование в Казахстане, как обозначение уровня образования, означает верхний уровень профессионального образования в трёхуровневой системе (после среднего общего или профессионального образования) и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.

Национальное образование Казахстана стремится сегодня выйти на международный уровень в плане качества подготовки специалистов, соответствия мировым стандартам образования, достижения уровня высшего профессионального образования ведущих мировых держав.

Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:

- формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;

- социальная адаптация школьников к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации.

Модель высшего образования в Казахстане имеет на сегодня относительно завершенный вид (трехуровневое образование), но его содержание и формы реализации требуют дальнейшего совершенствования, модернизации и обязательного контроля на качество и соответствие рыночным запросам общества. Среди прочих целей современное образование обязано предусматривать:


- расширение предоставляемых вузами нетрадиционных видов образовательных программ (непрерывное образование на протяжении всей жизни, краткосрочное теоретическое и профессиональное обучение, сертификационные программы, бизнес образование, корпоративное обучение);

- проецирование содержания образовательных программ на практику реального бизнеса и жизни общества в современных условиях развития;

- подведение выпускников к готовности к самостоятельному трудоустройству, конкурентоспособности (наличие высоких коммуникативных навыков, способности креативного мышления, умения работать в команде) и предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день перед казахстанской системой гарантии качества в высшем образовании стоит задача разработать собственную систему гарантии качества, которая способствует укрепить качества национального высшего образования и ограничить потенциальные недостатки высшего образования Казахстана.

Таким образом, вопросы качества высшего образования, предоставляемых образовательных программ стоят сегодня на повестке модернизации системы высшего образования в Республике Казахстан.