Файл: Теоретическая часть. 1 Автоматизация в бухгалтерском учете.rtf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
. Теоретическая часть
.1 Автоматизация в бухгалтерском учете
.2 Описание предметной области
. Практическая часть
.1 Анализ технического задания
.2 Логическая модель работы приложения
.3 Обоснование выбора программного обеспечения
. Описание работы программы
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Веками человечество накапливало знания, навыки работы, сведения об окружающем нас мире, другими словами собирало информацию. Вначале информация передавалась из поколения в поколение в виде преданий и устных рассказов. Возникновение и развитие книжного дела позволило передавать и хранить информацию в более надежном письменном виде. Открытия в области электричества привели к появлению телеграфа, телефона, радио, телевидения средств, позволяющих оперативно передавать и накапливать информацию. Развитие прогресса обусловило резкий рост информации, в связи с чем вопрос о ее сохранении и переработке становился год от года острее. С появлением вычислительной техники значительно упростились способы хранения, а главное, обработки информации.
Развитие вычислительной техники на базе микропроцессоров приводит к совершенствованию компьютеров и программного обеспечения. Появляются программы, способные обработать большие потоки информации. С помощью таких программ создаются информационные системы. Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах и явлениях реального мира и предоставление нужной человеку информации о них.
Под базой данных (БД) понимают хранилище структурированных данных, при этом данные должны быть непротиворечивы, минимально избыточны и целостны. Базу данных можно определить как унифицированную совокупность данных. Сама БД должна быть хорошо спроектирована, чтобы система БД функционировала как единое целое.
Хорошо организованная база данных обеспечивает удобный доступ к хранящейся в ней информации. При правильном проектировании базы данных будет меньше затрачиваться времени и усилий на ввод данных в базу, внесение изменений в базу данных и излечение данных из базы.
Актуальность данной проблемы очевидна, так как на сегодняшний день необходимо помочь бухгалтерам автоматизировать процессы, связанные с расчетом заработной платы.
В качестве темы данного курсового проекта было выбрано изучение возможности автоматизировать расчет заработной платы.
Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать деятельность по процессам связанным с расчетом заработной платы.
1. Теоретическая часть
.1 Автоматизация в бухгалтерском учете
Полностью автоматизированная информационная система (АИС) - это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.
АИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин "ИС" вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.
Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.
Автоматизация, автоматизированные информационные системы, комплексные информационные системы, сейчас об этом много говорят, но не все понимают, что это такое и самое главное, нужна ли она вам. Если задаться вопросом, зачем нужна автоматизация, то сразу возникает встречный вопрос: "а что вы понимаете под автоматизацией?".
Можно ответить на него так: автоматизация - это возложение некоторых функций на компьютерную программу. И не зависимо от того, много или мало функций, даже если вы используете компьютер для одной рутинной операции - это уже автоматизация.
Сразу можно заметить, что компьютеры стоят сейчас на каждом столе в офисах, учебный заведениях и дома. Сейчас мы не перепечатываем документы по десять раз на печатной машинке и не складываем массивы цифр в столбик за нас всю эту работу делает компьютер, что стало очень удобным в использовании, при этом сокращая время работы с документацией.
Для большинства людей стало уже привычным делом создание документов в текстовом редакторе или строить графики в электронной таблице. Есть большое количество программ, больших и малых, которые в той или иной степени помогают выполнять наши повседневные задачи. На любом персональном компьютере можно найти массу программных утилит или программ посерьезнее, которые помогают делать нам то или иное действие. Действительно, зачем складывать числа в столбик, если за вас это может сделать ваш "железный друг".
А чем может быть недоволен бухгалтер? Только тем, если ему необходимо работать больше. Если есть инструмент, который хоть как-то облегчит деятельность, то уже хорошо.
Необходимость автоматизировать процесс возникает, если этот процесс довольно трудоемок и время его выполнения становится неудовлетворительно. Вернемся к вопросу складывания большого количества чисел в столбик. До определенного предела с этим справляется один человек, затем нужно два, затем десять и так далее с увеличением объема работы. Возникает проблема, которую нужно решать. Есть несколько способов решения. Например, можно просто нанять десять человек и пусть себе считают. Это один путь, и многих этот путь устраивает. Нанимаются операторы, которые уже сами для себя создают таблицы Excel (в лучшем случае) и считают, считают, считают.
Есть и другой путь - немного подумать и найти или создать такой инструмент, который позволит одному человеку выполнять работу десятерых. Возьмем простой пример. Есть задача: заполнение базы данных по стандартным анкетам. Есть бумажные формы анкет, данные из которых заполняются в базу. Можно сначала заполнять анкеты, а затем операторы будут вводить эти данные в базу. Можно посадить достаточное количество операторов, которые будут этим заниматься, а можно создать такую систему, которая при помощи модуля распознавания и обычного сканера будет автоматически загружать данные в систему.
В данной работе будет разработана программа для автоматизации расчета заработной платы, что тем самым поможет облегчить работу бухгалтеров.
.2 Описание предметной области
Среди наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета особое место занимают расчеты с персоналом по оплате труда. Для работы на данном участке необходимы высокая точность, аккуратность, максимум внимания и, безусловно, своевременное выполнение всех расчетных операций. В роли объектов учета могут выступать десятки, сотни и даже тысячи человек, по каждому из которых нужно учитывать и обрабатывать достаточно большие объемы данных.
Особенно затрудняют работу бухгалтеров частые изменения правил расчета подоходного налога с физических лиц, где в качестве объекта налогообложения выступает совокупный доход сотрудников. Во-первых, бухгалтеру, нужно учесть все доходы работника, относящиеся к налогооблагаемому периоду. Во-вторых, он должен правильно определить и исключить из налогооблагаемой базы все необходимые вычеты, что требует знания множества нюансов. В-третьих, ему нужно корректно отразить в бухучете начисление, удержание и перечисление данного налога в бюджет.
Чем больше персонала на предприятии и чем разнообразнее виды начислений и удержаний, тем сложнее решать перечисленные задачи без применения компьютерных технологий. Поэтому многим бухгалтерам, ведущим данный участок учета, хотелось бы использовать автоматизированную систему, предназначенную для расчета зарплаты, а не проводить все расчеты вручную.
Что касается модулей расчета зарплаты, входящих в программные комплексы, то диапазон их функциональных возможностей варьируется в зависимости от величины и профиля предприятий, которым адресованы эти системы. Поэтому рассмотрим основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе системы расчета заработной платы для средних и крупных предприятий.
Прежде всего, в ней должны быть комфортные условия для настройки и ввода необходимых данных. Поэтому программа должна располагать развитой системой нормативно-информационных справочников - подразделений, сотрудников, профессий, должностей, начислений и удержаний, минимального размера заработной платы, подоходного налога и налоговых льгот, норм рабочего времени, шифров производственных заказов и т.д.
Следующим важным моментом является наличие функции ведения табелей, с поддержкой поденного и суммированного вариантов учета рабочего времени и, соответственно, возможности настройки различных графиков работы, включая графики, имеющие циклический (сменный) характер.
Далее следует обратить внимание на технологии расчета оплаты труда, реализованные в программном продукте. Как известно, на одном и том же предприятии могут трудиться и постоянные сотрудники, и совместители, и лица, нанятые на основании договоров. Кроме того, нередко бывает и так, что один и тот же сотрудник работает по совместительству в нескольких структурных подразделениях. Следовательно, программа должна справляться с расчетом зарплаты по различным категориям персонала.
Если предприятие работает в производственной сфере, то система обязана проводить расчеты не только в рамках повременной оплаты труда - по окладу или часовой тарифной ставке, но также поддерживать сдельную форму оплаты и проводить обработку индивидуальных и бригадных нарядов. Естественно, в программе должен быть предусмотрен автоматический расчет отпускных, выплат по больничным листам, различных надбавок (северных, за вредные условия труда и т.д.), пособий, доплат (например, за работу в ночное время или сверхурочные), регулярных и разовых премий. Также должно производиться и автоматическое удержание ссуд, алиментов и сумм по исполнительным листам. Помимо обеспечения поставки стандартного набора начислений и удержаний, нужно, чтобы система давала возможность настраивать и пользовательские алгоритмы расчета. Безусловно, в списке "обязанностей" программы должен присутствовать и такой важный пункт, как поддержка выплаты аванса и выплат в межрасчетный период.
Не секрет, что во многих организациях возникают проблемы со своевременной выплатой заработной платы. В этой связи приобретает особую значимость корректность расчета подоходного налога.
Удобно, когда программный продукт предусматривает учет приказов по персоналу и данные этих приказов можно использовать при расчете зарплаты и сумм начислений во внебюджетные фонды. Как известно, на каждом предприятии существуют группы работников с однотипными начислениями и удержаниями. Следовательно, для экономии времени бухгалтеров-расчетчиков система должна обеспечить и пакетный ввод и обработку информации.
Значительный комфорт при работе создает и наличие средств быстрого поиска и устранения неточностей при расчетах. Поэтому было бы желательно, чтобы программа выдавала подробный протокол-разъяснение по расчету полученных сумм, где будут отражены исходные данные, порядок расчета, расчетные формулы, промежуточные значения и конечные результаты. Кроме того, если бухгалтер по каким-то причинам желает внести коррективы в результаты автоматического расчета, то система должна помочь ему и в этом.
Еще одним важнейшим нюансом является возможность автоматического перерасчета сумм видов оплат и начислений в фонды, относящихся к закрытым периодам. Это позволит откорректировать данные в случае изменений законодательства, вступающих в силу "задним числом" или исправить выявленные ошибки.
Поскольку заработная плата является одним из важнейших элементов издержек производства и обращения, программа должна формировать широкий набор отчетов по видам оплат, заказам, бухгалтерским счетам, начислениям в фонды и т.д. Это требуется для целей оперативного управления предприятием и для расчетов с государством.
В круг задач, решаемых данной системой, непременно должны входить и печать расчетных, расчетно-платежных и платежных ведомостей, лицевых счетов, расчетных листков, налоговых карточек и т.д.
Идеально, когда модули расчета зарплаты, входящие в состав программных комплексов, кроме взаимодействия с подсистемой бухгалтерского учета, интегрируются с подсистемами ведения кассовых и банковских операций.
Как известно, налоговые инспекции требуют предоставление справок о доходах на магнитных носителях. Аналогичные требования предъявляют и отделения Пенсионного Фонда в части предоставления данных для персонифицированного учета взносов. Поэтому наряду с предоставлением отчетов и справок в обычном, бумажном виде, система также должна позаботиться и об этом.