Файл: Новной закон государства, нормативный акт, определяющий государственное устройство. Она регулирует образование представительных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правообразованием — естественно-историческим процессом формирования права, включающим в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. В свою очередь, согласно узкому пониманию правотворчества правотворчество и правообразование соотносятся как часть и целое. Правообразование — широкое понятие, в ходе которого формируются взгляды и идеи о необходимости правового регулирования тех или иных общественных отношений, результатом и итогом этого процесса и выступает правотворчество.
Отечественная теория правотворчества ориентируется, как правило, на понимание правотворчества как формальных процедур подготовки и издания нормативных правовых актов. «Правотворчество как особая форма или вид деятельности государства состоит в установлении, а также изменении и отмене правовых норм». Это урегулированная правом деятельность, имеющая своих субъектов, принципы и стадии.
Вместе с тем такая деятельность является лишь завершающим этапом процесса формирования права, правообразования, «вызревания» конкретных правовых норм в юридической практике. Правотворчество является составной частью более широкого процесса — правообразования.
// Актуальные проблемы правотворчества: учебное пособие / Н.Н. Черногор, М.В. Залоило. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2018. — С. 23-24.
Вопросы и задания к документу: 1) Что понимается под узким и широким смыслом понятия «правотворчество»? 2) С каким другим понятием отождествляется широкое «звучание» правотворчества? Что оно означает? 3) Как наука объясняет соотношение правотворчества и правообразования? 4) Как вы понимаете следующие слова: ««Вызревания» конкретных правовых норм в юридической практике»? Приведите примеры таких правовых норм. 5) В чем, по-вашему, состоит социальная значимость правотворчества? Приведите три аргумента, подчеркивающих эту значимость.
ГК РФ Статья 142. Ценные бумаги
1. Ценными бумагами являются документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги).
Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса (бездокументарные ценные бумаги).
2. Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.
Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом.
Вопросы и задания к документу: 1) Что законодатель называет ценными бумагами? 2) Согласно пункту 2 статьи 142 назовите виды ценных бумаг. 3) Опираясь на предложенные электронные ресурсы выпишите в тетрадь ключевые характеристики всех видов ценных бумаг. https://yandex.ru/turbo/businessman.ru/s/dokumentarnaya-tsennaya-bumaga-vidyi-i-osobennosti.html
https://www.vbr.ru/investicii/help/investicii/cennaya-bumaga-vidy-klassifikacii/
Ценные бумаги документарные. Представляют собой документы, оформленные в полном соответствии с законодательными требованиями. Такой тип ценных бумаг удостоверяет определенного рода обязательственные или другие права, которые могут быть реализованы путем предъявления этих бумаг.
Ценные бумаги бездокументарные. Обязательственные и другие права, которые закрепляются решением об эмиссии, либо иным документом того лица, которое их выпустило. При этом эмиссия, продажа, передача права владения ими возможна к реализации только согласно установленным нормам закона.
//businessman.ru/s/dokumentarnaya-tsennaya-bumaga-vidyi-i-osobennosti.html
Экономическая политика государства представляет собой область деятельности государства, в которой, соединяются идеологические, культурные и научные положения государственной власти.
Основные цели экономической политики государства заключаются в следующем:
1) обеспечение эффективного функционирования экономической системы страны посредством создания надлежащей правовой базы и регулирования общественной обстановки;
2) поддержание и регулирование конкуренции;
3) перераспределение дохода и, как следствие, богатства;
4) целесообразное перераспределение ресурсов для регулирования структуры национального продукта и контроля
…
Непосредственное воздействие на процесс хозяйствования государство оказывает с помощью экономических инструментов. К ним относят меры финансовой политики, денежно-кредитной политики, а также программирование и прогнозирование.
Основные направления экономической политики.
При рассмотрении государственной экономической политики необходимо определить её соотношение с другими частными государственными политиками. Экономическая политика является частной и вполне самостоятельной политикой. Многие ученые относят ее к государственным политикам высшего уровня.
Экономическая политика также, в свою очередь, состоит из вполне самостоятельных государственных политик низшего уровня (экономических направлений), которые в управленческом смысле тесно связаны друг с другом. Во-первых, это социальный блок. Он включает в себя вопросы социального обеспечения населения, демографического роста, трудоустройства населения. В него входят:
- Политика в сфере демографии и здравоохранения. Её цель – увеличение продолжительности жизни населения страны, управления внутренней и внешней миграцией;
- Политика в сфере доходов и оплаты труда, целью которой является определение уровня оплаты труда в сфере государственной занятости и силовых структур, содействия достижению целевого уровня самозанятости населения, воздействия на уровень корпоративной оплаты труда занятых;
- Пенсионная политика, которая направлена на достижение и поддержание коэффициента замещения пенсий на уровне успешных стран мира.
- Политика занятости, цель которой поддержание занятости населения.
- Политика в сфере образования – государственная политика в целях кадрового обеспечения потребностей национальной экономики Российской Федерации.
- Политика в сфере ЖКХ и жилья направлена на обеспечение жильем населения России и поддержания его технического состояния.
- Антиинфляционная политика – государственная политика сдерживания потребительских цен.
Во-вторых, в экономической политике есть финансовый блок. В этой сфере экономическая политика решает вопросы финансирования экономического роста и устойчивого развития государства, а также вопросы развития и поддержания рыночных отношений. Данными вопросами занимаются:
- Инвестиционная политика, инструментарий которой позволяет различными методами финансировать инвестиционные фонды и стимулировать инвестиционную активность бизнеса в зависимости от целей государства;
- Денежно-кредитная политика, которая обеспечивает устойчивые темпы развития национальной экономики, стабильные цены, высокий уровень занятости, равновесие платежного баланса.
- Бюджетная и налоговая политики, при которых государство путем прямого и косвенного участия в бюджетной и налоговой сферах обеспечивает финансовый источник экономического роста и развития.
Перспективы развития российской экономики в условиях современного мирового хозяйства, которому присущи высокая динамика НТП, межстрановая асимметрия и финансовая неустойчивость, связаны с преодолением внешних и внутренних ограничений, приращением инновационнотехнологического, социально-экономического, организационного и экологического потенциалов, переходом к инновационной модели развития.
Сегодня необходима смена инерционной, рентоориентированной парадигмы хозяйственного поведения на всех уровнях экономики, что требует стратегического выбора – модернизации хозяйства с учетом прогрессивных тенденций, складывающихся в сфере государственной экономической политики: «Решение… экономических проблем, в особенности… связанных с НТР, часто не может быть основано на существующих методах, а требует новых идей и подходов».
Фискальная макроэкономическая политика распространяется на основные элементы казны государства и связана непосредственно с налогами, бюджетом, денежными поступлениями и расходами государства. В условиях рынка данная политика является основой экономической политики. К данной категории относят бюджетную, налоговую, а также политику расходов и доходов.
Важнейшей задачей фискальной политики является поиск способов и источников формирования денежных фондов государства, а также средств, которые будут способствовать выполнению целей экономической политики. Благодаря проведению финансово-бюджетной политики государственные органы могут регулировать глобальные процессы экономического характера в стране, поддерживать устойчивость денежного обращения, финансов, обеспечивать финансирование госсектора, способствовать лучшему использованию научно-технического и производственного и экономического потенциала. С помощью инструментов фискальной политики государство может оказывать влияние на совокупное предложение или спрос, тем самым воздействуя на конъюнктуру экономики, принимать противокризисные меры.
Кредитно-денежная макроэкономическая политика призвана регулировать денежную массу и обращение в государстве путем непосредственного самостоятельного воздействия или посредством центрального банка. Она оказывает влияние не только на деньги, но и на цены.
Таким образом, экономическая политика государства – это действия, которые направлены на регулирование экономических процессов c целью поддержания темпов роста экономики, они призваны ограничить инфляцию и обеспечить полную занятость. Основная задача макроэкономической политики заключается в балансировке безработицы и инфляции.
//https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83875
Вопросы и задания к документу: 1) В чем состоит основное содержание текста? 2) Найдите определения понятия «экономическая политика государства». Что общего между ними? Какое из них детализирует экономическую политику государства? Объясните свой ответ. 3) Опираясь на текст, назовите основные цели экономической политики государства. 4) Какой экономический инструментарий применяет государство, реализуя свою политику? 5) Изобразите в формате кластера государственную политику в социальной сфере. Какие направления она охватывает? Можно ли говорить о системе вопросов в данной сфере, которые призвано осуществлять государство? Аргументируйте свой ответ. 6) В финансовом блоке, какие вопросы призвано решать государство? 7) Что призвана регулировать фискальная и кредитно-денежная политика государства?
7. Типы избирательных систем
В научной литературе понятие «избирательная система» включает в себя: способ выдвижения кандидатов, голосование за них и определение результатов выборов. Избирательные системы – это совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное отношение представительных органов политической власти.
В общемировой практике известно более 100 разновидностей избирательных систем, которые различают, прежде всего, по способам определения результатов выборов. Но если исходить из принципиальных различий, можно выделить главные типы системы – мажоритарную и пропорциональную, а также смешанную, соединяющую обе эти системы, поскольку часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а часть – по пропорциональной.
Мажоритарная система (от франц. majorite – «большинство») представляет избирательную систему, в соответствии с которой
Отечественная теория правотворчества ориентируется, как правило, на понимание правотворчества как формальных процедур подготовки и издания нормативных правовых актов. «Правотворчество как особая форма или вид деятельности государства состоит в установлении, а также изменении и отмене правовых норм». Это урегулированная правом деятельность, имеющая своих субъектов, принципы и стадии.
Вместе с тем такая деятельность является лишь завершающим этапом процесса формирования права, правообразования, «вызревания» конкретных правовых норм в юридической практике. Правотворчество является составной частью более широкого процесса — правообразования.
// Актуальные проблемы правотворчества: учебное пособие / Н.Н. Черногор, М.В. Залоило. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2018. — С. 23-24.
Вопросы и задания к документу: 1) Что понимается под узким и широким смыслом понятия «правотворчество»? 2) С каким другим понятием отождествляется широкое «звучание» правотворчества? Что оно означает? 3) Как наука объясняет соотношение правотворчества и правообразования? 4) Как вы понимаете следующие слова: ««Вызревания» конкретных правовых норм в юридической практике»? Приведите примеры таких правовых норм. 5) В чем, по-вашему, состоит социальная значимость правотворчества? Приведите три аргумента, подчеркивающих эту значимость.
-
Ценные бумаги
ГК РФ Статья 142. Ценные бумаги
1. Ценными бумагами являются документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги).
Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса (бездокументарные ценные бумаги).
2. Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.
Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом.
Вопросы и задания к документу: 1) Что законодатель называет ценными бумагами? 2) Согласно пункту 2 статьи 142 назовите виды ценных бумаг. 3) Опираясь на предложенные электронные ресурсы выпишите в тетрадь ключевые характеристики всех видов ценных бумаг. https://yandex.ru/turbo/businessman.ru/s/dokumentarnaya-tsennaya-bumaga-vidyi-i-osobennosti.html
https://www.vbr.ru/investicii/help/investicii/cennaya-bumaga-vidy-klassifikacii/
Ценные бумаги документарные. Представляют собой документы, оформленные в полном соответствии с законодательными требованиями. Такой тип ценных бумаг удостоверяет определенного рода обязательственные или другие права, которые могут быть реализованы путем предъявления этих бумаг.
Ценные бумаги бездокументарные. Обязательственные и другие права, которые закрепляются решением об эмиссии, либо иным документом того лица, которое их выпустило. При этом эмиссия, продажа, передача права владения ими возможна к реализации только согласно установленным нормам закона.
//businessman.ru/s/dokumentarnaya-tsennaya-bumaga-vidyi-i-osobennosti.html
-
Экономическая политика государства
Экономическая политика государства представляет собой область деятельности государства, в которой, соединяются идеологические, культурные и научные положения государственной власти.
Основные цели экономической политики государства заключаются в следующем:
1) обеспечение эффективного функционирования экономической системы страны посредством создания надлежащей правовой базы и регулирования общественной обстановки;
2) поддержание и регулирование конкуренции;
3) перераспределение дохода и, как следствие, богатства;
4) целесообразное перераспределение ресурсов для регулирования структуры национального продукта и контроля
…
Непосредственное воздействие на процесс хозяйствования государство оказывает с помощью экономических инструментов. К ним относят меры финансовой политики, денежно-кредитной политики, а также программирование и прогнозирование.
Основные направления экономической политики.
При рассмотрении государственной экономической политики необходимо определить её соотношение с другими частными государственными политиками. Экономическая политика является частной и вполне самостоятельной политикой. Многие ученые относят ее к государственным политикам высшего уровня.
Экономическая политика также, в свою очередь, состоит из вполне самостоятельных государственных политик низшего уровня (экономических направлений), которые в управленческом смысле тесно связаны друг с другом. Во-первых, это социальный блок. Он включает в себя вопросы социального обеспечения населения, демографического роста, трудоустройства населения. В него входят:
- Политика в сфере демографии и здравоохранения. Её цель – увеличение продолжительности жизни населения страны, управления внутренней и внешней миграцией;
- Политика в сфере доходов и оплаты труда, целью которой является определение уровня оплаты труда в сфере государственной занятости и силовых структур, содействия достижению целевого уровня самозанятости населения, воздействия на уровень корпоративной оплаты труда занятых;
- Пенсионная политика, которая направлена на достижение и поддержание коэффициента замещения пенсий на уровне успешных стран мира.
- Политика занятости, цель которой поддержание занятости населения.
- Политика в сфере образования – государственная политика в целях кадрового обеспечения потребностей национальной экономики Российской Федерации.
- Политика в сфере ЖКХ и жилья направлена на обеспечение жильем населения России и поддержания его технического состояния.
- Антиинфляционная политика – государственная политика сдерживания потребительских цен.
Во-вторых, в экономической политике есть финансовый блок. В этой сфере экономическая политика решает вопросы финансирования экономического роста и устойчивого развития государства, а также вопросы развития и поддержания рыночных отношений. Данными вопросами занимаются:
- Инвестиционная политика, инструментарий которой позволяет различными методами финансировать инвестиционные фонды и стимулировать инвестиционную активность бизнеса в зависимости от целей государства;
- Денежно-кредитная политика, которая обеспечивает устойчивые темпы развития национальной экономики, стабильные цены, высокий уровень занятости, равновесие платежного баланса.
- Бюджетная и налоговая политики, при которых государство путем прямого и косвенного участия в бюджетной и налоговой сферах обеспечивает финансовый источник экономического роста и развития.
Перспективы развития российской экономики в условиях современного мирового хозяйства, которому присущи высокая динамика НТП, межстрановая асимметрия и финансовая неустойчивость, связаны с преодолением внешних и внутренних ограничений, приращением инновационнотехнологического, социально-экономического, организационного и экологического потенциалов, переходом к инновационной модели развития.
Сегодня необходима смена инерционной, рентоориентированной парадигмы хозяйственного поведения на всех уровнях экономики, что требует стратегического выбора – модернизации хозяйства с учетом прогрессивных тенденций, складывающихся в сфере государственной экономической политики: «Решение… экономических проблем, в особенности… связанных с НТР, часто не может быть основано на существующих методах, а требует новых идей и подходов».
Фискальная макроэкономическая политика распространяется на основные элементы казны государства и связана непосредственно с налогами, бюджетом, денежными поступлениями и расходами государства. В условиях рынка данная политика является основой экономической политики. К данной категории относят бюджетную, налоговую, а также политику расходов и доходов.
Важнейшей задачей фискальной политики является поиск способов и источников формирования денежных фондов государства, а также средств, которые будут способствовать выполнению целей экономической политики. Благодаря проведению финансово-бюджетной политики государственные органы могут регулировать глобальные процессы экономического характера в стране, поддерживать устойчивость денежного обращения, финансов, обеспечивать финансирование госсектора, способствовать лучшему использованию научно-технического и производственного и экономического потенциала. С помощью инструментов фискальной политики государство может оказывать влияние на совокупное предложение или спрос, тем самым воздействуя на конъюнктуру экономики, принимать противокризисные меры.
Кредитно-денежная макроэкономическая политика призвана регулировать денежную массу и обращение в государстве путем непосредственного самостоятельного воздействия или посредством центрального банка. Она оказывает влияние не только на деньги, но и на цены.
Таким образом, экономическая политика государства – это действия, которые направлены на регулирование экономических процессов c целью поддержания темпов роста экономики, они призваны ограничить инфляцию и обеспечить полную занятость. Основная задача макроэкономической политики заключается в балансировке безработицы и инфляции.
//https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83875
Вопросы и задания к документу: 1) В чем состоит основное содержание текста? 2) Найдите определения понятия «экономическая политика государства». Что общего между ними? Какое из них детализирует экономическую политику государства? Объясните свой ответ. 3) Опираясь на текст, назовите основные цели экономической политики государства. 4) Какой экономический инструментарий применяет государство, реализуя свою политику? 5) Изобразите в формате кластера государственную политику в социальной сфере. Какие направления она охватывает? Можно ли говорить о системе вопросов в данной сфере, которые призвано осуществлять государство? Аргументируйте свой ответ. 6) В финансовом блоке, какие вопросы призвано решать государство? 7) Что призвана регулировать фискальная и кредитно-денежная политика государства?
7. Типы избирательных систем
В научной литературе понятие «избирательная система» включает в себя: способ выдвижения кандидатов, голосование за них и определение результатов выборов. Избирательные системы – это совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное отношение представительных органов политической власти.
В общемировой практике известно более 100 разновидностей избирательных систем, которые различают, прежде всего, по способам определения результатов выборов. Но если исходить из принципиальных различий, можно выделить главные типы системы – мажоритарную и пропорциональную, а также смешанную, соединяющую обе эти системы, поскольку часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а часть – по пропорциональной.
Мажоритарная система (от франц. majorite – «большинство») представляет избирательную систему, в соответствии с которой