Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Утверждено приказом директора лицея 409од от 01. 09. 2022г Рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма проведения – зачёт, отметка - зачтено
Таким образом, содержание программы «Тайны текста» направлено на воспитание уважения к родному языку, развитие наблюдательности, критического мышления, умения анализировать, рассуждать, доказывать, умение решать учебную задачу творчески и создавать самостоятельный текст, представлено тремя разделами:
1 раздел – «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»,
2 раздел – «Работа с текстом: преобразование»
3 раздел – «Работа с текстом: оценка информации»
Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов) Типология текстов. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.
Раздел 2. Работа с текстом: преобразование (12 часов) Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. Составление инструкции, алгоритма. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Раздел 3. Работа с текстом: оценка информации (12 часов) Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации.
-
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/темы программы | Количество часов | Деятельность учителя с учетом программы воспитания |
7 класс | |||
1 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 10ч | Воспитать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, уважение к своему и другим народам, к родному языку. |
2 | Работа с текстом: преобразование | 12ч | Развивать критическое мышление, воображение, память, внимание, речь. Воспитать ответственность к работе, аккуратность. Воспитать уверенность в себе. Формировать культуру поведения в информационной среде. |
3 | Работа с текстом: оценка информации | 12ч | Воспитывать гражданственность, интерес к решению социальных проблем. Воспитать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Формировать культуру поведения в информационной среде. |
| | 34 часа | |
Литература для учителя и обучающихся
-
Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2010. -
Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2010. -
Авторская программа Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год) -
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. Е. А. Влодавская. Издательство «Экзамен», Москва, 2015 -
Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического анализа. – М. 1981..
Цифровые ресурсы:
1. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.
2. school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
3. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – http://school-collection.edu.ru/