Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Утверждено приказом директора лицея 409од от 01. 09. 2022г Рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма проведения – зачёт, отметка - зачтено

Таким образом, содержание программы «Тайны текста» направлено на воспитание уважения к родному языку, развитие наблюдательности, критического мышления, умения анализировать, рассуждать, доказывать, умение решать учебную задачу творчески и создавать самостоятельный текст, представлено тремя разделами:

1 раздел – «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»,

2 раздел – «Работа с текстом: преобразование»

3 раздел – «Работа с текстом: оценка информации»

Раздел 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов) Типология текстов. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.
Раздел 2. Работа с текстом: преобразование (12 часов) Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. Составление инструкции, алгоритма. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Раздел 3. Работа с текстом: оценка информации (12 часов) Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации.

  1. Тематическое планирование






п/п

Название раздела/темы программы

Количество часов


Деятельность учителя с учетом программы воспитания

7 класс

1

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

10ч


Воспитать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, уважение к своему и другим народам, к родному языку.

2

Работа с текстом: преобразование

12ч

Развивать критическое мышление, воображение, память, внимание, речь.

Воспитать ответственность к работе, аккуратность.

Воспитать уверенность в себе.

Формировать культуру поведения в информационной среде.

3

Работа с текстом: оценка информации

12ч

Воспитывать гражданственность, интерес к решению социальных проблем.

Воспитать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Формировать культуру поведения в информационной среде.







34 часа





Литература для учителя и обучающихся

  1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2010.

  2. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2010.

  3. Авторская программа Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год)

  4. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. Е. А. Влодавская. Издательство «Экзамен», Москва, 2015

  5. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического анализа. – М. 1981..


Цифровые ресурсы:

1. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

2. school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа

3. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – http://school-collection.edu.ru/