ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||||||||||||||
ФИО педагога | | |||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Перепись населения | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.1.1 - объясняет методы определения численности населения | |||||||||||||||||
Цель урока | объяснить методы определения численности населения анализировать методы определения численности населения | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||
| Повторение материала с целью актуализации знаний.
Вызов Учащиеся по иллюстрациям определяют тему урока. К иллюстрациям можно задать следующие вопросы: - В чем заключается основной смысл каждой иллюстрации? - Как данные иллюстрации взаимосвязаны между собой? | Настраиваются на положительный настрой урока. рпрезентация | | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||||||||||||
| Разместите на доске в правильной последовательности таблички с понятиями “природа”, “хозяйство”, “население”. Объясните предложенную вами последовательность. Из всего сказанного можно сделать вывод, что знакомство с населением на уроках экономической географии просто необходимо! Только не стоит забывать, что география изучает не население, а лишь закономерности. Поэтому на уроках по этой теме будем пользоваться знаниями и других наук, например, демографии, этнографии и др. Вспомните, что изучает демография? Итак, вы убедили себя и одноклассников, что изучение темы необходимо. С чего начать? С чего обычно начинается знакомство с населением страны, района, мира? Конечно, с численности и процессов, которые на нее влияют. Это и есть тема нашего урока, изучим ее по отдельным блокам (см. план урока на доске). а) Графическая часть. Рис.2. Динамика численности населения - Что сейчас делается для того, чтобы уточнить численность населения? (Переписи населения.) Работа в группах. Исследовательский проект: «История переписи населения» Первые переписи прошли только в конце XVIII века в Скандинавии, Австро-Венгрии, США, в XIX веке - в Англии, России, Латинской Америке; в Азии - после II мировой войны; в Африке - в конце 50-х годов XX века. Во многих развивающихся странах эти переписи были первыми и последними, поэтому абсолютно точных данных о численности их населения нет. Например: в Нигерии в 1973 году проживало 79 млн. человек. По прогнозам к 1985 году население должно было увеличиться до 95 млн. человек. В реальности же и в 1991 году в стране проживало лишь 86 млн. человек. О населении Бангладеш известно, что его численность от 120 до 140 млн. человек. Погрешность в 20 млн. очень велика, что не позволяет точно определить место этой страны в десятке стран-гигантов по населению. Учитель: Численность населения Земли известна лишь приблизительно, и по подсчетам ООН в 2004 году она составила 6,4 млрд. человек. 31 октября 2011 ООН объявила, что на Земле родился 7-ми миллиардный житель. Мы воспринимаем эту цифру как данность. А чтобы понять ее, надо с чем-то сравнить. Но с чем? В Солнечной системе обитаема только наша планета, значит, сравнить население Земли можно лишь с населением Земли, только проживавшим здесь в другое историческое время. Ученые считают, что за всю историю обитания человечества на Земле прожило 89 млрд. человек, поэтому в Англии об умершем человеке говорят: “Он присоединился к большинству”. Но никогда еще на Земле не жило столько народа одновременно! И никогда оно еще не увеличивалось столь быстрыми темпами! От рождения 6-ти миллиардного жителя до 7-ми миллиардного жителя прошло всего 12 лет Каковы результаты прошлых итогов переписи в Казахстане? По сравнению с 1999 годом в 2009 население выросло более чем на 1 млн 27 тысяч человек. Изменился и этнический состав населения. Численность казахов увеличилась на 26%, узбеков – на 23,3 %, уйгур – на 6,8 %, а вот количество русских, немцев, украинцев и других этносов наоборот уменьшилось на 15,3 %; 49,5 %; 39,1 % и 4,8 % соответственно. Что узнало государство?
О чём спрашивали? В переписных листах в 2020 году были стандартные вопросы: по адресной части и жилищным условиям, этно-культурным характеристикам, образованию и грамотности, миграции, брачному состоянию, рождаемости, занятости, источников средств существования. Составление кластера «Методы определения численности населения» в парах: Дескрипторы Ученик - Верно определяет методы проведения переписей населения; -Верно определяет виды переписей населения. Работа в группах: 1 группа Виды переписей населения 2 группа Методы переписей населения и способы получения информации 3 группа Специальная программа по проведению переписей с блоками вопросов Дескриптор - определяет виды переписей населения - определяет методы проведения переписей и способы получения информации - знакомится с блоками вопросов для проведения переписей
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Презентация Презентация Работа в парах Работа в группах ФО, индивидуальная работа | Стратегия «Верно - не верно» | | ||||||||||||||
Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | |||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) |
| | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |