Файл: Методические указания по производственной практике профессионального модуля пм. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические указания по производственной практике профессионального модуля ПМ . 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.02.01 «Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)»
Ижевск 2022 г.
Организация – разработчик:
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Многопрофильный колледж профессионального образования
Ильина С.В., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией социально-экономических дисциплин колледжа
Протокол № 1 от « 31» 08.2022 г.
Председатель цикловой комиссии _______________
(подпись) (ФИО)
Содержание
1. Цели освоения практики по профилю специальности
2. Задачи практики по профилю специальности
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по профилю специальности
4. Структура и содержание практики по профилю специальности и раскрытии вопросов в отчете
5. Оформление отчета по производственной практике
6. Контроль и оценка результатов освоения практики по
профилю специальности
Список рекомендуемой литературы
1. Цели освоения практики по профилю специальности
1. Закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении дисциплин общеобразовательногои профессионального цикла.
2. Приобретение первоначальных профессиональных умений, навыков составления бухгалтерской финансовой отчетности, ее всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса, использования результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации.
3. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций бухгалтера по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2. Задачи практики по профилю специальности
Задача практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения посредством участия в экономической работе организаций, а также в получении необходимых навыков самостоятельной работы по соответствующей специальности.
К прохождению производственной практики допускаются студенты, завершившие полный теоретический курс обучения по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по профилю специальности
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-составления бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации;
-составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
-участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
уметь
-отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать
-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
-порядок составления шахматной таблицы и оборотно – сальдовой ведомости;
-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
-требования к бухгалтерской отчетности организации;
-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
-порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
-сроки представления бухгалтерской отчетности;
-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственной операции;
-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
-форму налоговой декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению
-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
Результатом освоения программы учебной практики (по профилю специальности) является приобретение студентом практического профессионального опыта, формирование общих и профессиональных компетенций.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет |
ОК.1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК. 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК. 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК. 7. |
|
ОК. 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК. 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
4. Структура и содержание практики по профилю специальности и раскрытии вопросов в отчете
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Характеристика предприятия
-история возникновения организации;
-организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки);
-характеристика видов деятельности организации;
-характеристика производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- производственная и управленческая структура организации;
- учетный аппарат организации - место учетной службы в системе управления и ее связь с другими отделами организации, положение о главном (старшем) бухгалтере организации, должностные обязанности работников учетного аппарата.
Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
- свидетельство о присвоении кодов статистического наблюдения;
- сведения о кодах ОКВЭД;
-устав организации;
- должностные инструкции.
2. Составление учетной политики организации
Студентом проводится анализ учетной политики предприятия отчетного года и предыдущих годов. На основе анализа определяются отклонения по отдельным пунктам учетной политики, выясняются причины и порядок внесения изменений в учетную политику. Анализ учётной политики проводить по пунктам:
-
определение финансового результата организации; -
режим налогообложения на предприятии.
В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:
- учётная политика организации (по возможности за 2-3 года);
- рабочий план счетов.
3. На основании документации организации заполнить таблицу 1 «Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Таблица 1- Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности
№ п/п | Вид отчетности | Органы, в которые предоставляется данная отчетность | Нормативные документы |
| | | |
| | | |
| | | |
4. На основании нормативных документов, используемых организацией, заполнить таблицу 3 «Налоговый, отчетный период и сроки уплаты налогов и сборов организации»
Таблица 2- «Налоговый, отчетный период и сроки уплаты налогов и сборов организации»
№ п/п | Вид налога, сбора | Налоговый период | Отчетный период | Срок уплаты налога, сбора | Срок подачи декларации |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
5. На основе первичных документов заполнить таблицу «Бухгалтерские проводки по исчислению финансового результата деятельности организации и провести реформацию баланса на конец отчетного года». Данные должны соответствовать прилагаемой отчетности (копии, ксерокипии)
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит |
Критерии оценки прохождения производственной практики:
Шкала оценивания | Критериальные показатели |
5 («отлично») | В полной мере, точно, правильно, в соответствии с требованиями сформированности компетенциидемонстрирует умение - -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; -определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; -закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; -устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; -осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; |
4 («хорошо») | Допускаются незначительные ошибки. В большинстве случаев, в основном воспроизводит знания по ведению бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации. В большинстве случаев, в основном демонстрирует умение - -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; -определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; -закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; -устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; -осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; |
3 («удовлетворительно») | Допускаются ошибки. В большинстве случаев, в основном воспроизводит знания по ведению бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации. В большинстве случаев, в основном демонстрирует умение -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; -определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; -закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; -устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; -осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; |
2 («неудовлетворительно») | Не способен воспроизводить знания, как осуществлять ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации. Не способен демонстрировать умение - -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; -определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; -закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; -устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; -осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; - проводить учет нераспределенной прибыли; - проводить учет собственного капитала; - проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; - проводить учет кредитов и займов. |