Файл: Методические указания по производственной практике профессионального модуля пм. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические указания по производственной практике профессионального модуля ПМ . 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

38.02.01 «Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)»

Ижевск 2022 г.
Организация – разработчик:

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Многопрофильный колледж профессионального образования
Ильина С.В., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией социально-экономических дисциплин колледжа

Протокол № 1 от « 31» 08.2022 г.

Председатель цикловой комиссии _______________

(подпись) (ФИО)

Содержание

1. Цели освоения практики по профилю специальности

2. Задачи практики по профилю специальности

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по профилю специальности

4. Структура и содержание практики по профилю специальности и раскрытии вопросов в отчете

5. Оформление отчета по производственной практике

6. Контроль и оценка результатов освоения практики по

профилю специальности

Список рекомендуемой литературы

1. Цели освоения практики по профилю специальности

1. Закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении дисциплин общеобразовательногои профессионального цикла.

2. Приобретение первоначальных профессиональных умений, навыков составления бухгалтерской финансовой отчетности, ее всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса, использования результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации.

3. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций бухгалтера по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2. Задачи практики по профилю специальности

Задача практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения посредством участия в экономической работе организаций, а также в получении необходимых навыков самостоятельной работы по соответствующей специальности.


К прохождению производственной практики допускаются студенты, завершившие полный теоретический курс обучения по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по профилю специальности

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-составления бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации;

-составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

-участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

уметь

-отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать

-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

-порядок составления шахматной таблицы и оборотно – сальдовой ведомости;

-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-требования к бухгалтерской отчетности организации;



-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

-порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

-сроки представления бухгалтерской отчетности;

-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственной операции;

-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

-форму налоговой декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению

-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

Результатом освоения программы учебной практики (по профилю специальности) является приобретение студентом практического профессионального опыта, формирование общих и профессиональных компетенций.


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК. 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7.

  1. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК. 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК. 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



4. Структура и содержание практики по профилю специальности и раскрытии вопросов в отчете

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Характеристика предприятия

-история возникновения организации;

-организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки);

-характеристика видов деятельности организации;

-характеристика производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- производственная и управленческая структура организации;

- учетный аппарат организации - место учетной службы в системе управления и ее связь с другими отделами организации, положение о главном (старшем) бухгалтере организации, должностные обязанности работников учетного аппарата.

Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

- свидетельство о присвоении кодов статистического наблюдения;

- сведения о кодах ОКВЭД;

-устав организации;

- должностные инструкции.
2. Составление учетной политики организации

Студентом проводится анализ учетной политики предприятия отчетного года и предыдущих годов. На основе анализа определяются отклонения по отдельным пунктам учетной политики, выясняются причины и порядок внесения изменений в учетную политику. Анализ учётной политики проводить по пунктам:

  • определение финансового результата организации;

  • режим налогообложения на предприятии.

В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:

- учётная политика организации (по возможности за 2-3 года);

- рабочий план счетов.

3. На основании документации организации заполнить таблицу 1 «Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Таблица 1- Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности

№ п/п

Вид отчетности

Органы, в которые предоставляется данная отчетность

Нормативные документы







































4. На основании нормативных документов, используемых организацией, заполнить таблицу 3 «Налоговый, отчетный период и сроки уплаты налогов и сборов организации»
Таблица 2- «Налоговый, отчетный период и сроки уплаты налогов и сборов организации»

№ п/п

Вид налога, сбора

Налоговый период

Отчетный период

Срок уплаты налога, сбора

Срок подачи декларации









































































5. На основе первичных документов заполнить таблицу «Бухгалтерские проводки по исчислению финансового результата деятельности организации и провести реформацию баланса на конец отчетного года». Данные должны соответствовать прилагаемой отчетности (копии, ксерокипии)



Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит


Критерии оценки прохождения производственной практики:

Шкала оценивания


Критериальные показатели

5 («отлично»)

В полной мере, точно, правильно, в соответствии с требованиями сформированности компетенциидемонстрирует умение

- -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;


4 («хорошо»)

Допускаются незначительные ошибки. В большинстве случаев, в основном воспроизводит знания по ведению бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации.

В большинстве случаев, в основном демонстрирует умение

- -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;



3 («удовлетворительно»)

Допускаются ошибки. В большинстве случаев, в основном воспроизводит знания по ведению бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации.

В большинстве случаев, в основном демонстрирует умение

-отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;


2 («неудовлетворительно»)

Не способен воспроизводить знания, как осуществлять ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации. Не способен демонстрировать умение

- -отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов.