Файл: Реферат Профессиограмма юриста студент группы 1 курса заочной формы обучения по специальности 40. 05. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Факторами проявления невербальной коммуникации являются поза, мимика, жесты, микродвижения конечностей (особенно рук), изменения тембра голоса, цве­та кожных покровов и др. В диалоге с оппонентом и при выступлении с обвинитель­ной речью для оратора важно, используя наблюдения за этими невербальными про­явлениями, поддерживать так называемую «обратную связь», т. е. контролировать наличие или отсутствие контакта, наличие «эмоционального резонанса» как резуль­тата своей реплики, произнесенного тезиса и т. д. Это необходимо, в первую оче­редь, для контроля за состоянием аудитории и в необходимых случаях — для кор­рекции своего выступления.

Особым риторическим приемом являются паузы, которые должны четко отделять предложения и в еще большей мере — абзацы. Но применять их рекомендуется в том случае, если у оратора есть уверенность, что он полностью владеет вниманием ау­дитории. Именно в этом случае пауза наиболее полезна для самостоятельного осмысления слушателями получаемой информации и подключения к ней собствен­ных знаний.

Общеизвестны правила речи: произносить речь следует в размеренном темпе; говорить нужно громко, но не переходить на крик.

Эмоциональный компонент речи рассматривается и с точки зрения расслабле­ния и снятия эмоционального напряжения у аудитории. Достигается это, напри­мер, если позволить себе пошутить.

Чем более включен слушатель в коммуникативный процесс, чем напряженнее этот процесс протекает, тем больше приходится прилагать усилий по организации своего внимания, осуществляющегося при помощи воли. Необходимо учитывать, что сохранять устойчивое внимание наиболее подготовленный слушатель может около 20 минут, а затем происходит колебание внимания на какой-то отрезок вре­мени: обычно не более 2 минут, но в это время человек не воспринимает информа­цию. В условиях же, например, судебного процесса это может оказаться существен­ным препятствием к адекватному восприятию предъявляемой информации. Темп речи необходимо дифференцировать в зависимости от предлагаемой информации и от контингента слушателей. Надо учитывать темпераменты людей, их подготов­ленность к принятию конкретного вида информации, их личную заинтересованность в ней.

Государственный обвинитель активно участвует в этом процессе. Как уже говорилось выше, наряду с доказательствами, подтверждающими виновность подсуди­мого, прокурор анализирует его личность. При этом анализу подвергаются не толь­ко отрицательные характеристики, толкнувшие подсудимого на преступный путь, но и положительные, обеспечившие соответствующее поведение уже на предвари­тельном следствии (например, полное признание своей вины, сотрудничество со следствием в процессе получения дополнительных доказательств и т. п.). Далее прокурор, анализируя структуру отношений подсудимого с социальной средой, обращает внимание суда, наряду с отрицательными контактами (членство в пре­ступной группе), на положительные (например, любовь к родителям и забота о них, успехи в спорте и учебе и т. д.).


Такой подход является реализацией на практике гуманистической направлен­ности деятельности прокуратуры. Объективный анализ личности подсудимого, сделанный государственным обвинителем, сочетающий в себе анализ как позитивных, так и негативных свойств в структуре его личности, способствует вынесению благодаря этому справедливого приговора. Этот анализ в ряде случаев может рас­сматриваться как начальный этап реализации правовой педагогики, так как иногда он побуждает преступника коренным образом пересмотреть свою позицию по от­ношению к окружающим людям и к обществу в целом.


Заключение
 Психологическое изучение профессий является необходимым услови­ем научной организации труда. Юридическая психология, изучая зако­номерности психической деятельности в следственной, судебной и иной юридической деятельности, призвана раскрыть психологическое свое­образие этой деятельности, охарактеризовать психологическую сторону профессиональных качеств, необходимых для следователя, судьи, опе­ративного работника и других работников юридического труда, указать пути их приобретения и совершенствования.

Повышение качества труда юриста невозможно без учета индивиду­альных особенностей его личности и соответствия личностных качеств объективным требованиям данной профессии.

Одним из главных результатов психологического анализа юридичес­кой деятельности должно явиться создание юридической профессиограммы, представляющей собой комплексное отражение основных сто­рон этой деятельности, а также качеств, которые в ней реализуются.

Профессиограмма – это подробное описание психологических, производственных, технических, медицинских, гигиенических и других особенностей специальности, профессии.

Каждая из сторон профессиограммы отражает, во-первых, определенный уровень профессиональной деятельности, а во-вторых, личностные качества, навыки, умения, а также знания, которые обеспечивают профессиональный успех на этом уровне.


Список используемой литературы
1. Васильев В. П. Юридическая психология. М., 2008.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. СПб., 2004.

3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. – СПб.: Питер, 2006.

4. Мариновская И. Д., Тихомиров С. Н. Юридическая психология.М., 2005.

5. Скакун О.Ф., Овчаренко. Юридическая деонтология. Х.: Основа. 1999.