Файл: Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения Учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карта урока для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель: Сурина Светлана Александровна

Предмет: технология

Класс: 6 «Б»

Дата проведения урока: 11.04.2023

Выполненное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word) через любой канал связи

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: Технология Петров 6Б
Тема урока: «Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. Практическая работа»

Цель: анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. Выполнять технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение

Задание:

Добрый день! Всем хорошего настроения

  1. Актуализация знаний

  1. Какого способа переработки сырья лекарственных дикорастущих растений не существует
    а) Сушка б) Варка в)изготовление чаев и отваров д) жарка

  2. Какие дикорастущие пищевые растения можно использовать в свежем виде а) листья одуванчика б)корни одуванчика в) грибы

2.Изучение нового материала
Растительные ресурсы нашей планеты ограниченны, и лишь при их рациональном использовании могут быть обеспечены потребности населения. Чтобы рационально использовать ресурсы дикорастущих растений, нужно знать количество, географическое распределение и динамику запасов сырья для каждого используемого вида дикорастущих растений. Кроме того, важно знать зависимость количества и качества произрастающих дикорастущих растений от экологических факторов, сроки восстановления природных запасов после заготовок. Факторы местообитания влияют не только на химический состав растения, но и на степень его развития. В одних условиях растение просто не может существовать, в других оно выживает, но может быть угнетено, в третьих оно великолепно растёт, но не плодоносит. У каждого вида есть свой 
экологический оптимум — условия, в которых растение лучше всего развивается и успешно возобновляется.

Растения обычно входят в растительные сообщества — совокупность растений, которые приспособились к одинаковым условиям существования на установленном участке земли и связаны взаимным воздействием друг на друга. Так, в дубраве можно встретить ясменник (рис. 11.22, а), сныть (рис. 11.22, б) и щитовник мужской (рис. 11.22, в), но там нет ни брусники, ни черники, ни толокнянки, так как они растут чаще всего в сосновых лесах.
Каждое растение встречается лишь в определённых сообществах. Кроме факторов местообитания, температуры, влажности, кислотности и механического состава почвы, на растения влияют другие виды, растущие в том же сообществе. Они затеняют почву, являются конкурентами в борьбе за влагу, азот и другие элементы минерального питания или, наоборот, как ольха, например, обогащают почву азотом.

В одних сообществах, где условия благоприятны для существования вида, растения многочисленны, хорошо развиваются и обильно плодоносят.

Урожайность растения, т. е. запас сырья на единицу площади, тем больше, чем благоприятнее для вида условия местообитания. Так, в песчаном сосновом бору, где ландыш образует невысокие светло-зелёные побеги с двумя, а часто и с одним листом (рис. 11.23, а), урожайность его побегов составляет 6—10 г/м2 (сухой вес), в дубравах же на богатых почвах побеги ландыша тёмно-зелёные, с двумя, зачастую с тремя листьями, а урожайность их возрастает до 10-30 г/м2 (рис. 11.23, б).

Урожайность надземной массы хвоща полевого на пойменных лугах обычно составляет 2-5 г/м2, а на песчаных почвах, где нет конкуренции со стороны других видов, образуются почти чистые заросли хвоща с урожайностью до 100 г/м2 (рис. 11.24).
Чтобы правильно использовать природные богатства, необходимо знать общую величину запасов сырья каждого используемого вида растения и размещение этих запасов по территории. Важно не только определить общую величину запасов сырья, но и знать, насколько они стабильны. В одном и том же лесу можно собирать грибы вёдрами, а на следующий год их не будет совсем. То же относится к урожаю плодов и ягод многих дикорастущих растений.



Таким образом, при учёте запасов растительного сырья, планировании и организации заготовок необходимо знать, в каких сообществах растение активно развивается и от каких факторов больше всего зависит его урожайность.

3. Прочитать п.11.4

4.Практическая работа

Выполните задания:

Задание 1. Выделите жёлтым цветом лекарственные дикорастущие растения, зелёным цветом выделите пищевые дикорастущие растения.

Варианты ответа:

Щавель

Ромашка

Тысячелистник

Лук

Задание 2. Выберите один верный ответ. Дополните определение: компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества – это?

Варианты ответа:

Растения

Животные

Минеральное сырьё

Природные ресурсы


3.Объясните, почему при заготовке сырья дикорастущих растений необходимо учитывать экологические факторы.
Успехов в выполнении работы!

Вопросы можно задать по адресу sw.surina1520@yandex.ru или в WhatsApp +79511525325