Файл: И. М. Суворова ст. Павловской Самостоятельная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАОУ СОШ №2 им. И.М. Суворова ст. Павловской
Самостоятельная работа к теме
3.1.4 «Планирование и организация методического сопровождения педагогов»
Профессиональное развитие педагога – одно из главных направлений методической работы в МАОУ СОШ № 2 им. И.М. Суворова. Развитие профессионализма - это постоянный и разносторонний процесс постижения профессии. В школе трудится творческий коллектив. Педагоги неравнодушны к своему делу, способны быстро реагировать на любые изменения образовательного процесса, находятся в потоке инноваций и творческого поиска, участвуют в конкурсах профессионального мастерства и регулярно представляют опыт работы на разных уровнях.
Достижения педагогов:
- победитель XXV краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» (2018 г.);
- победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2019 г., 2021г., 2022 г.);
- лауреат XII краевого профессионального конкурса «Педагог-психолог Кубани» (2019 г.);
- призер краевого профессионального конкурса «Учитель Кубани по основам православной культуры» (2019 г.);
- призёр всероссийского конкурса «Атом рядом» (2020 г.);
- лауреат XXVIII краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» (2021 г.);
- призер регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей естественных наук «ДНК науки» (2021 г.);
- команда школы - финалист краевого конкурса учительских клубов (команд) «Четверо смелых» (2021 г.);
- победитель X Творческого конкурса учителей математики (2020 г.);
- победитель Всероссийского педагогического конкурса «Дистанционный урок» (2022 г.);
- лауреат краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» (2022 г.);
- победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» (2023 г.)
План методической работы школы на 2022-2023 учебный год
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 4 методических объединений учителей: начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Методическая тема на 2022 – 2023 учебный год: ««Создание условий для выстраивания индивидуальной траектории развития и образования каждого ученика»»
Цель: совершенствование качества преподавания предметов путем внедрения современных образовательных технологий.
Задачи:
1. Совершенствование педагогического мастерства.
2. Использование современных образовательных технологий (СОТ).
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов для обеспечения продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса.
4. Реализация на качественном уровне ФГОС
Формы методической работы:
-
Педагогический совет. -
Методический совет. -
Методические объединения. -
Методический семинар. -
Обобщение опыта работы. -
Открытые уроки. -
Аттестационные мероприятия. -
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. -
Предметные недели и декады. -
Организация работы с одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. -
Педагогический мониторинг.
Ожидаемые результаты работы
1.Рост качества знаний обучающихся.
2.Повышения познавательного интереса обучающихся к предметам.
3.Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с ФГОС.
4.Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Научно-методическая работа
1. 1. Повышение квалификации
Цель: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами
по самооценке деятельности и повышению профессиональной
компетентности.
Курсовая подготовка и переподготовка
Содержание работы | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат |
Составление графика прохождения педагогами курсов повышения квалификации | сентябрь | Заместитель директора по УВР | Перспективный план курсовой переподготовки |
Изучение банка программ повышения квалификации. Составление заявок по прохождению курсов | ежеквартально | Заместитель директора по УВР | Организация прохождения курсов |
Изучение банка программ переподготовки и магистратуры. Составление заявок по прохождению курсов | В течение года | Заместитель директора по УВР | Организация прохождения переподготовки. |
Контроль за прохождением курсов повышения квалификации, корректировка плана повышения квалификации | В течение года | Заместитель директора по УВР | Организованное прохождение курсов. Получение удостоверений |
Отчет по повышение квалификации педагогов школы. | май | Заместитель директора по УВР | Прохождение квалификации |
1.2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и
создание условий для повышения квалификации педагогических
работников.
Содержание работы | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников, в 2022/2023 учебном году | Сентябрь | Заместитель директора по УВР | Список аттестуемых руководящих и педагогических работников в 2022/2023учебном году |
Теоретический семинар «Нормативно правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Октябрь | Заместитель директора по УВР | Принятие решения о прохождении аттестации педагогами. Подача заявления |
Подготовка представлений на педагогических работников, аттестуемых на соответствие занимаемой должности. Работа школьной аттестационной комиссии | По графику | Председатель АК | Заседание и протоколы АК |
Изучение деятельности педагогов через документацию, посещение и анализ уроков и открытых мероприятий. | По графику | Заместитель директора по УВР | Рекомендации педагогам |
Заполнение электронного мониторинга «Аттестация кадров» | Сентябрь -май | Заместитель директора по УВР | Материал для мониторинга |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации и документов по аттестации | По графику | Заместитель директора по УВР | Рекомендации педагогам |
Издание приказов - о создании школьного экспертного совета - об организации методической работы в школе - о создании Методического совета школы | По графику | Заместитель директора по УВР | Систематизация материалов |
Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующийся учителей | По графику | Члены экспертного совета, аттестующийся педагоги | Повышение квалификации |
Оформление аналитических материалов по аттестации | По графику | Заместитель директора по УВР | Систематизация материалов |
Отчет по аттестации педагогических и руководящих работников школы. | Май | Заместитель директора по УВР | Мониторинг |
1.3. Распространение и обобщение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
Содержание работы | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат |
Пополнение методической копилки | ноябрь, декабрь, март, май. | Руководители МО | Конспекты, тезисы, доклады |
Представление опыта на заседаниях разного уровня (МС, МО, РМО, на семинарах и конференциях) | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Материалы опыта, повышение проф. Мастерства педагогов |
Подготовка учителей к участию в профессиональных конкурсах. Участие в конкурсе «Учитель года» | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства |
Предоставление педагогических характеристик | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства |
Открытые уроки педагогов. Работа по заполнению портфолио педагогов | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО, учителя предметники | Материал опыта |
Методический день «Методический калейдоскоп» | февраль | руководители МО | Повышение проф. мастерства, обмен опытом |
Работа в творческих группах: «Профстандарт», «ФГОС ОВЗ» | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО, учителя предметники | Инструментарий по выявлению затруднений педагогов |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических советах | в течение года | руководители МО, учителя предметники | Повышение квалификации, обмен опытом |
Подготовка материалов для обобщения опыта работы в печатном виде | в течение года | руководители МО, учителя предметники | Статьи |
Пополнение методической копилки на сайте школы | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители МО, | От каждого МО по 4 материала за учебный год (по 1 в четверть) |
1.4. Предметные недели
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Неделя читательской грамотности | Октябрь | Руководитель МО, кл. руководители |
Неделя математической грамотности | ноябрь | Руководитель МО, кл. руководители |
Неделя естественнонаучной грамотности | декабрь | Руководитель МО, кл. руководители |
Неделя ОПК | март | Руководитель МО, кл. руководители |
Неделя глобальных компетенций и креативного мышления | апрель | Руководитель МО, кл. руководители |
1.5. Тематические педагогические советы Цель: обеспечение контроля и анализа результатов исполнения планов работы школы, в том числе планов методической работы.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Педагогический совет № 1 «Перспективы развития школы в новом учебном году. Задачи нового учебного года» Организационный педсовет Разное | Август | Директор школы Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Педагог – библиотекарь |
Педагогический совет № 2 « Внедрение новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ » | Ноябрь | Заместитель директора по УВР Руководители ШМО Педагог-психолог |
Педагогический совет № 3 «Обновленный ФГОС: современное образовательное пространство и управление классом» | Январь | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог |
Педагогический совет № 4 «Пути преодолений психолого-педагогических проблем с “трудными” детьми». | Март | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог |
Педагогический совет № 4 «Анализ работы школы» | июнь | администрация |