Файл: Тематическое планирование уроков географии в 10 классе Учитель Аллахвердиев М. К. Класс 10 Учебник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно тематическое планирование уроков географии в 10 классе

Учитель: Аллахвердиев М. К.

Класс: 10

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Ма­ксаковский. - М.: Дрофа, 2014.

Программа: примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

Учебно-методическое пособие: Е.А Жижина Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: поурочные разработки по учебнику В.П. Максаковского. Москва Вако, 2014. Максаковский В. П.

Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

Количество часов по учебному плану: 1ч итого за год 34ч



Раздел

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание




план

факт



















Введение (1 час)







1

07.09




Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук




Подготовиться к уроку-диалогу по данной теме. Ответить на вопросы.










ОБЩАЯ ХАРАКТЕ-РИСТИКА МИРА

(33 часа)

Современная политическая карта мира

( 5 часов)







2

14.09




Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира.

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Учебник с. 9-14

3

21.09




Влияние международных отношений на политическую карту мира




Учебник с. 14-17

4

28.09




Государственный строй стран мира




Учебник с. 17-19

5

05.10




Понятие о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.


§1,2,3,4 темы№1

Повторить основные термины и понятия темы

На контурной карте нанести 30 стран

Ответить на вопросы стр.21

6

12.10




Контрольно-обобщающий урок по теме 1.

контрольная работа по теме «Современная политическая карта мира »

Повторить основные термины и понятия темы











Природа и человек в современном мире

(6 часов)







7

19.10




Проблемы взаимодействия общества и природы




Тема №2 стр25-28


8

26.10




Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы и расчет обеспеченности ими.




Тема №2 стр28-38


9

09.11




Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран мира География водных ресурсов суши. Биологические ресурсы




Тема №2 стр25-28

(по желанию дополнительный текст)


10

16.11




Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы, их виды

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

Тема №2 стр38-41

11

23.11




Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология




Тема №2 стр41-47

Повторить из курса 9 класса тему «Типы и виды природных ресурсов».

12

30.11




Контрольно-обобщающий урок по теме 2.

контрольная работа по теме «Природа и человек в современном мире»

Повторить основные термины и понятия темы











География населения мира

(6 часов)







13

07.12




Численность и воспроизводство населения




Стр 57-66

14

14.12




Состав(структура) населения




Стр 66-71 задание 7,8 в учебнике на стр85-86(устно)

15

21.12




Размещение и миграция населения




Подготовить доклады

16

18.01




Городское и сельское население. Урбанизация




Стр 74-81 вопросы для самоконтроля стр.87-89

17

25.01




Качество население как комплексное понятие. География населения.

4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Работа с интернетом

18

01.02




Контрольно-обобщающий урок по теме 3.

контрольная работа по теме «География населения мира»

Повторить основные термины и понятия темы











Научно-техническая революция и мировое хозяйство

(6 часов )








19

08.02




Характеристика научно-технической революции




Пользуясь текстом учебника , составить системат. таблицу « главные направления развития производства в эпоху НТР»

20

15.02




Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда




Стр.98-102

21

22.02




Основные пространственные модели мирового хозяйства




Стр.102-110

22

01.03




Территориальная структура хозяйства стран разного типа. Региональная политика




Стр.110-115 закрепление главных научных знаний темы стр119-120

23

15.03




Факторы размещения производительных сил

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Подготовить проблемное сообщение на тему « НТР и размещение производства.»

24

22.03




Контрольно-обобщающий урок по теме 4

контрольная работа по теме «НТР и мировое хозяйство»

Повторить основные термины и понятия темы











География отраслей мирового хозяйства (10 часов)







25

29.03




География промышленности




Стр.122-124

26

05.04




Топливно-энергетический комплекс мира




Отметить на контурных картах страны, входящие в ОПЕК

27

12.04




Мировая электроэнергетика




Стр.130-131


28

19.04




Мировая горнодобывающая промышленность




1) изучить § 24; 2) выполнить

задание 13 на с. 35—36 тренажёра.

29

26.04




Металлургическая промышленность. Машиностроение.




Стр. 131-137

30

03.05




Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) про­мышленности мира.

Стр.138-140

31

10.05




География сельского хозяйства и рыболовства




Стр.142-150

32

17.05




География транспорта мира




Стр.150-159

33

24.05




Основные формы всемирных экономических отношений




Стр.159-165.Подготовиться к зачету. Устно –блок самоконтроля и взаимного контроля(с.173-175)

34

31.05




Контрольно-обобщающий урок по теме 5

Итоговое тестирование по курсу географии за 10 класс

Повторить основные термины и понятия темы



Календарно тематическое планирование уроков географии в 11 классе

Учитель: Аллахвердиев М. К.

Класс: 11

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Ма­ксаковский. - М.: Дрофа, 2014.

Программа: примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

Учебно-методическое пособие:, Е.А Жижина Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: поурочные разработки по учебнику В.П. Максаковского. Москва Вако, 2014. Максаковский В. П.

Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

Количество часов по учебному плану: 1ч Итого за год 34ч

№ урока

Раздел

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

план

факт



















Региональная характеристика мира

(32 час)

Зарубежная Европа

(7 часов)







1

03.09




Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы




Стр.180-181

2

10.09




Население Зарубежной Европы




Стр.181-183 отметить на конт. карте страны Европы и их столицы, выделить крупные агломерации

3

17.09




Хозяйство стран Европы

1.  Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Стр.183-202 задание 14 – в тетрадь

4

24.09




Государства «малютки» зарубежной Европы




Работа с дополнительной литературой

5

01.10




Федеративная Республика Германия




Разбить тер-ю ФРГ на эконом. Р-ны, свой выбор данного типа районир-ния аргум-вать

6

08.10




Субрегионы Восточной Европы.

Интеграционные процессы в Европе.




Приготовить доклады о ЕС , др. экономических союзах Европы


7

15.10




Контрольно-обобщающий урок по теме

контрольная работа № 1 по теме «Зарубежная Европа»


Повторить основные термины и понятия темы











Северная Америка

(6 часов)









8

22.10




Экономико-географическое положение США





Подготовить тексты докладов : волны миграции, этнический состав населения США

9

12.11




Население США




Представьте себе, что вы посетили один из городов США. Опишите его

10

19.11




Природные ресурсы и хозяйство США




Сделать сообщения о некоторых штатах и городах США(по выбору уч-ся)

11

26.11




Природные ресурсы и хозяйство США

2.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявлениеисточни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

Сделать сообщения о некоторых штатах и городах США(по выбору уч-ся)

12

03.12




Макрорегионы США


3.  Составление характеристики Канады.

Работа с контурной картой

13

10.12




Урок-обобщение по теме «США»

Контрольная работа № 2 по теме «США»

Повторить основные термины и понятия темы










Зарубежная Азия. Австралия

( 10 часов)







14

17.12




Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии




Работа с контурной картой


15

24.12




Хозяйство стран Азии




Сделать доклады о странах Восточной Азии

16

14.01




Восточная Азия





Работа с контурной картой


17

21.01




Мы изучаем Японию

4.  Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Сделать доклады о культурных традициях Японии.

18

28.01




Культура Японии




Подготовиться к уроку по теме «Китай», сделать доклады о населении и истории Китая.

19

04.02




Китай




Совершить путешествие по Пекину с помощью карты города в атласе

20

11.02




Китай




Подготовить доклады по теме « история , культура Индии»

21

18.02




Индия




Продумать и представить туристический маршрут по Индии. Свой выбор аргументировать.

22

25.02




Обобщение по теме «Азия»

Контрольная работа № 3 по теме«Азия»

Повторить основные термины и понятия темы



23

04.03




Австралия и Океания


5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Повторить основные термины и понятия темы











Африка

(4 часа)








24

11.03




Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.




Знать месторасположение крупнейших стран Африки

25

18.03




Природные ресурсы и хозяйство стран Африки




Стр.247-250

26

01.04




Различия регионов Африки



Подготовиться к семинару по теме «Африка»

27

08.04




Контрольно-обобщающий урок по теме

Контрольная работа № 4 по теме«Африка»

Подготовить доклады об истории Латинской Америки










Латинская Америка

(5 часов)







28

15.04




Латинская Америка





На контурных картах показать границы субрегионов Латинская Америка

29

22.04




Население Латинская Америка





На контурных картах обозначить районы проживания негроидного населения , белого, коренного населения.

30

29.04




Хозяйство стран Латинская Америка




.приготовить доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине

31

06.05




Различия регионов Латинской Америки




На контурных картах показать стрелками международные связи регионов. Указать виды экспортной и импортной продукции.

32

13.05




Урок –обобщение по теме: «Латинская Америка»

Контрольная работа №5 по теме«Латинская Америка»

Подготовиться к конференции «Глобальные проблемы человечества»










Глобальный проблемы человечества

(2 часа)







33

20.05




Глобальные проблемы человечества

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты




Самостоятельно ознакомиться с текстом учебника стр.351-364, приготовиться к дискуссии

34

27.05




Итоговое тестирование по курсу географии за 11 класс





Повторить основные термины и понятия темы