Файл: Тематическое планирование уроков географии в 10 классе Учитель Аллахвердиев М. К. Класс 10 Учебник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно тематическое планирование уроков географии в 10 классе
Учитель: Аллахвердиев М. К.
Класс: 10
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014.
Программа: примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
Учебно-методическое пособие: Е.А Жижина Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: поурочные разработки по учебнику В.П. Максаковского. Москва Вако, 2014. Максаковский В. П.
Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.
Количество часов по учебному плану: 1ч итого за год 34ч
№ | Раздел Тема урока | Практические работы | Домашнее задание | | |||
план | факт | | | | |||
| | | Введение (1 час) | | | ||
1 | 07.09 | | Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук | | Подготовиться к уроку-диалогу по данной теме. Ответить на вопросы. | ||
| | | ОБЩАЯ ХАРАКТЕ-РИСТИКА МИРА (33 часа) Современная политическая карта мира ( 5 часов) | | | ||
2 | 14.09 | | Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира. | 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». | Учебник с. 9-14 | ||
3 | 21.09 | | Влияние международных отношений на политическую карту мира | | Учебник с. 14-17 | ||
4 | 28.09 | | Государственный строй стран мира | | Учебник с. 17-19 | ||
5 | 05.10 | | Понятие о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение | 2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. | §1,2,3,4 темы№1 Повторить основные термины и понятия темы На контурной карте нанести 30 стран Ответить на вопросы стр.21 | ||
6 | 12.10 | | Контрольно-обобщающий урок по теме 1. | контрольная работа по теме «Современная политическая карта мира » | Повторить основные термины и понятия темы | ||
| | | Природа и человек в современном мире (6 часов) | | | ||
7 | 19.10 | | Проблемы взаимодействия общества и природы | | Тема №2 стр25-28 | ||
8 | 26.10 | | Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы и расчет обеспеченности ими. | | Тема №2 стр28-38 | ||
9 | 09.11 | | Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран мира География водных ресурсов суши. Биологические ресурсы | | Тема №2 стр25-28 (по желанию дополнительный текст) | ||
10 | 16.11 | | Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы, их виды | 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору). | Тема №2 стр38-41 | ||
11 | 23.11 | | Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология | | Тема №2 стр41-47 Повторить из курса 9 класса тему «Типы и виды природных ресурсов». | ||
12 | 30.11 | | Контрольно-обобщающий урок по теме 2. | контрольная работа по теме «Природа и человек в современном мире» | Повторить основные термины и понятия темы | ||
| | | География населения мира (6 часов) | | | ||
13 | 07.12 | | Численность и воспроизводство населения | | Стр 57-66 | ||
14 | 14.12 | | Состав(структура) населения | | Стр 66-71 задание 7,8 в учебнике на стр85-86(устно) | ||
15 | 21.12 | | Размещение и миграция населения | | Подготовить доклады | ||
16 | 18.01 | | Городское и сельское население. Урбанизация | | Стр 74-81 вопросы для самоконтроля стр.87-89 | ||
17 | 25.01 | | Качество население как комплексное понятие. География населения. | 4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | Работа с интернетом | ||
18 | 01.02 | | Контрольно-обобщающий урок по теме 3. | контрольная работа по теме «География населения мира» | Повторить основные термины и понятия темы | ||
| | | Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 часов ) | | | ||
19 | 08.02 | | Характеристика научно-технической революции | | Пользуясь текстом учебника , составить системат. таблицу « главные направления развития производства в эпоху НТР» | ||
20 | 15.02 | | Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда | | Стр.98-102 | ||
21 | 22.02 | | Основные пространственные модели мирового хозяйства | | Стр.102-110 | ||
22 | 01.03 | | Территориальная структура хозяйства стран разного типа. Региональная политика | | Стр.110-115 закрепление главных научных знаний темы стр119-120 | ||
23 | 15.03 | | Факторы размещения производительных сил | 5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | Подготовить проблемное сообщение на тему « НТР и размещение производства.» | ||
24 | 22.03 | | Контрольно-обобщающий урок по теме 4 | контрольная работа по теме «НТР и мировое хозяйство» | Повторить основные термины и понятия темы | ||
| | | География отраслей мирового хозяйства (10 часов) | | | ||
25 | 29.03 | | География промышленности | | Стр.122-124 | ||
26 | 05.04 | | Топливно-энергетический комплекс мира | | Отметить на контурных картах страны, входящие в ОПЕК | ||
27 | 12.04 | | Мировая электроэнергетика | | Стр.130-131 | ||
28 | 19.04 | | Мировая горнодобывающая промышленность | | 1) изучить § 24; 2) выполнить задание 13 на с. 35—36 тренажёра. | ||
29 | 26.04 | | Металлургическая промышленность. Машиностроение. | | Стр. 131-137 | ||
30 | 03.05 | | Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность | 6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира. | Стр.138-140 | ||
31 | 10.05 | | География сельского хозяйства и рыболовства | | Стр.142-150 | ||
32 | 17.05 | | География транспорта мира | | Стр.150-159 | ||
33 | 24.05 | | Основные формы всемирных экономических отношений | | Стр.159-165.Подготовиться к зачету. Устно –блок самоконтроля и взаимного контроля(с.173-175) | ||
34 | 31.05 | | Контрольно-обобщающий урок по теме 5 | Итоговое тестирование по курсу географии за 10 класс | Повторить основные термины и понятия темы |
Календарно тематическое планирование уроков географии в 11 классе
Учитель: Аллахвердиев М. К.
Класс: 11
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014.
Программа: примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
Учебно-методическое пособие:, Е.А Жижина Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: поурочные разработки по учебнику В.П. Максаковского. Москва Вако, 2014. Максаковский В. П.
Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.
Количество часов по учебному плану: 1ч Итого за год 34ч
№ урока | Раздел Тема урока | Практические работы | Домашнее задание | ||
план | факт | | | | |
| | | Региональная характеристика мира (32 час) Зарубежная Европа (7 часов) | | |
1 | 03.09 | | Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы | | Стр.180-181 |
2 | 10.09 | | Население Зарубежной Европы | | Стр.181-183 отметить на конт. карте страны Европы и их столицы, выделить крупные агломерации |
3 | 17.09 | | Хозяйство стран Европы | 1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». | Стр.183-202 задание 14 – в тетрадь |
4 | 24.09 | | Государства «малютки» зарубежной Европы | | Работа с дополнительной литературой |
5 | 01.10 | | Федеративная Республика Германия | | Разбить тер-ю ФРГ на эконом. Р-ны, свой выбор данного типа районир-ния аргум-вать |
6 | 08.10 | | Субрегионы Восточной Европы. Интеграционные процессы в Европе. | | Приготовить доклады о ЕС , др. экономических союзах Европы |
7 | 15.10 | | Контрольно-обобщающий урок по теме | контрольная работа № 1 по теме «Зарубежная Европа» | Повторить основные термины и понятия темы |
| | | Северная Америка (6 часов) | | |
8 | 22.10 | | Экономико-географическое положение США | | Подготовить тексты докладов : волны миграции, этнический состав населения США |
9 | 12.11 | | Население США | | Представьте себе, что вы посетили один из городов США. Опишите его |
10 | 19.11 | | Природные ресурсы и хозяйство США | | Сделать сообщения о некоторых штатах и городах США(по выбору уч-ся) |
11 | 26.11 | | Природные ресурсы и хозяйство США | 2.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявлениеисточников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем. | Сделать сообщения о некоторых штатах и городах США(по выбору уч-ся) |
12 | 03.12 | | Макрорегионы США | 3. Составление характеристики Канады. | Работа с контурной картой |
13 | 10.12 | | Урок-обобщение по теме «США» | Контрольная работа № 2 по теме «США» | Повторить основные термины и понятия темы |
| | | Зарубежная Азия. Австралия ( 10 часов) | | |
14 | 17.12 | | Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии | | Работа с контурной картой |
15 | 24.12 | | Хозяйство стран Азии | | Сделать доклады о странах Восточной Азии |
16 | 14.01 | | Восточная Азия | | Работа с контурной картой |
17 | 21.01 | | Мы изучаем Японию | 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | Сделать доклады о культурных традициях Японии. |
18 | 28.01 | | Культура Японии | | Подготовиться к уроку по теме «Китай», сделать доклады о населении и истории Китая. |
19 | 04.02 | | Китай | | Совершить путешествие по Пекину с помощью карты города в атласе |
20 | 11.02 | | Китай | | Подготовить доклады по теме « история , культура Индии» |
21 | 18.02 | | Индия | | Продумать и представить туристический маршрут по Индии. Свой выбор аргументировать. |
22 | 25.02 | | Обобщение по теме «Азия» | Контрольная работа № 3 по теме«Азия» | Повторить основные термины и понятия темы |
23 | 04.03 | | Австралия и Океания | 5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза | Повторить основные термины и понятия темы |
| | | Африка (4 часа) | | |
24 | 11.03 | | Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. | | Знать месторасположение крупнейших стран Африки |
25 | 18.03 | | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки | | Стр.247-250 |
26 | 01.04 | | Различия регионов Африки | | Подготовиться к семинару по теме «Африка» |
27 | 08.04 | | Контрольно-обобщающий урок по теме | Контрольная работа № 4 по теме«Африка» | Подготовить доклады об истории Латинской Америки |
| | | Латинская Америка (5 часов) | | |
28 | 15.04 | | Латинская Америка | | На контурных картах показать границы субрегионов Латинская Америка |
29 | 22.04 | | Население Латинская Америка | | На контурных картах обозначить районы проживания негроидного населения , белого, коренного населения. |
30 | 29.04 | | Хозяйство стран Латинская Америка | | .приготовить доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине |
31 | 06.05 | | Различия регионов Латинской Америки | | На контурных картах показать стрелками международные связи регионов. Указать виды экспортной и импортной продукции. |
32 | 13.05 | | Урок –обобщение по теме: «Латинская Америка» | Контрольная работа №5 по теме«Латинская Америка» | Подготовиться к конференции «Глобальные проблемы человечества» |
| | | Глобальный проблемы человечества (2 часа) | | |
33 | 20.05 | | Глобальные проблемы человечества Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты | | Самостоятельно ознакомиться с текстом учебника стр.351-364, приготовиться к дискуссии |
34 | 27.05 | | Итоговое тестирование по курсу географии за 11 класс | | Повторить основные термины и понятия темы |