Файл: Влияние дидактических игр на развитие детей 34 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
Проект на тему :
«Влияние дидактических игр на развитие детей 3-4 лет»
Выполнила Павлова Анастасия
Ученица 10 класса СОШ № 21
Руководитель : Моисеенко
Марина Николаевна
Рыбинск 2021
Оглавление 1.Введение 1.1. Актуализация
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Проблема
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4. Вывод
5. Список литературы
1.Введение
Развитие наших малышей – процесс динамичный и требующий от родителя фантазии и выдумки. В этом процессе и ребенку, и родителю пойдут на пользу дидактические игры.
Дидактическая игра – это один из видов учебных занятий, где есть определенные правила, структура, система оценивания, которая направлена на решение какой - либо задачи. Дидактические игры для детей 3-4 лет это, в основном игры-путешествия. Они направлены на решение поставленных задач, выстраивание маршрутов, обучение поэтапным решениям.
Дидактическая игра - это особый вид игры где познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок учится, играя.
-
Актуализация
Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Главной деятельностью ребёнка является игра.
Играя, он развивает свои способности, учится играть социальные роли, воспитывается. Поэтому любая игра таит в себе большие возможности для обучения воспитания и развития ребёнка в дошкольном возрасте.
Воспитательное влияние дидактической игры заключается в том, что она содействует развитию самостоятельности детей. Следовательно, значение дидактической игры определяется тем, что она создает условия для морального воспитания детей.
Таким образом, в дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности.
1.2. Цель
Создать дидактическую игру для детей 3-4 лет.
1.3. Задачи
1.Найти дидактические игры для детей 3-4 лет.
2.Изучить дидактические игры для детей 3-4 лет.
3.Наблюдение за экспериментом у детей 3-4 лет.
1.4. Проблема
1. Не найду нужных материалов для создания дидактической игры
2. Затраты для дидактической игры оказались дороже чем я хотела
5. Список литературы
1.http://elibrary.sgu.ru/VKR/2018/44-03-02056.pdf
2.https://infourok.ru/samoobrazovanie-znachenie-didakticheskih-igr-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta-goda-1438803.html
3.https://www.b17.ru/article/55150/
4. https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25752
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/26/rol-didakticheskih-igr-v-razvitii-rebenka-mladshego-doshkolnogo
2.Теоретическая часть
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения дошкольников. С их помощью у детей развиваются любознательность, мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающем мире. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения детей. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако, если ребенок не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Для создания моей дидактической игры я нашла похожие дидактические игра для детей 3-4 лет такие так: «Кому что нужно», « Разложи карточки по порядку», «Оденем куклу на прогулку», «Что такое хорошо что такое плохо».Для того чтобы создать свою дидактическую игру я изучила эти игры. И потом буду наблюдать за экспериментом у детей 3-4 лет.
3.Практическая часть
Для создания практической части проекта я наблюдала за экспериментом в детском саду. Ребятам предложили выбрать дидактическую игру, книгу или игрушку. В качестве дидактической игры мы взяли кубики, а в качестве игрушки куклу. Сейчас вы увидите это на картинках.
И , подводя итог наблюдения за детьми. Я составила диаграмму которая показывает, что актуально у детей в детском саду.
4.Вывод
Таким образом, дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка, представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения детей.