Файл: Использование проектного метода на уроках русского языка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование проектного метода на уроках русского языка
Нетрадиционные формы построения уроков русского языка издавна привлекали внимание учителей-словесников. Стремление разнообразить учебный материал, сделать занятия более интересными, запоминающимися лежало в основе организации и проведения самых разнообразных уроков, построенных по нетрадиционной методике.
На проективном методе хотелось бы остановиться более подробно. Несомненно, этот метод нацелен на развитие творческих и аналитических способностей учащихся, что является прекрасным стимулом для поддержания интереса к изучению русского языка. В своей педагогической практике я также использую этот метод. Хочу поделиться опытом работы по организации уроков развития речи в с использованием проективного метода по подготовке сборника сказок учащихся об избранной профессии. Проектная деятельность по созданию такого сборника включала следующие этапы: поисково-исследовательский, технологический, этап практической реализации проекта, этап внесения необходимых изменений и заключительный этап. На каждом этапе была запланирована определенная работа, нацеленная на создание сборника творческих работ -сказок об избранной профессии.
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А П Р О Е К Т А.
Этап проектной деятельности | Алгоритм деятельности учащихся | Алгоритм деятельности учителя |
1. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы. | Знакомство с целями и задачами проектной деятельности по созданию сборника сказок. В ходе анализа литературных образцов понять своеобразие литературных сказок. Знакомство с особенностями использования художественно-изобразительных средств в сказках. Подбор литературных произведений по данной теме. | Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта. Руководит аналитической работой с литературными образцами. Помогает систематизировать материал, понять своеобразие литературных и художественных сказок. |
2. Технологический: выполнение запланированных тренировочных упражнений. | Сочинение вступления и концовки сказки. Работа над композицией сказки. Лингвистическая работа: подбор эпитетов, метафор, сравнений. Работа над структурой предложений. Художественно-оформительская работа: выполнение иллюстраций к сказкам. | Контролирует выполнение заданий. |
3. Практическая реализация проекта: подбор материалов для выполнения работы. | Самостоятельная работа над содержанием сказок. Подготовка иллюстраций. Распределение ролей (художники-оформители, технический редактор) и оформление проектов. | Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей. |
4. Внесение необходимых изменений. | Литературная правка: работа с орфографией и пунктуацией, стилистическим оформлением сказок. | |
5. Заключительный этап(презентация проекта). | Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка. | Помогает готовить презентацию. |
Отобранный материал реализовывался на уроках развития речи.