Файл: Использование проектного метода на уроках русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование проектного метода на уроках русского языка

Нетрадиционные формы построения уроков русского языка издавна привлекали внимание учителей-словесников. Стремление разнообразить учебный материал, сделать занятия более интересными, запоминающимися лежало в основе организации и проведения самых разнообразных уроков, построенных по нетрадиционной методике.

На проективном методе хотелось бы остановиться более подробно. Несомненно, этот метод нацелен на развитие творческих и аналитических способностей учащихся, что является прекрасным стимулом для поддержания интереса к изучению русского языка. В своей педагогической практике я также использую этот метод. Хочу поделиться опытом работы по организации уроков развития речи в с использованием проективного метода по подготовке сборника сказок учащихся об избранной профессии. Проектная деятельность по созданию такого сборника включала следующие этапы: поисково-исследовательский, технологический, этап практической реализации проекта, этап внесения необходимых изменений и заключительный этап. На каждом этапе была запланирована определенная работа, нацеленная на создание сборника творческих работ -сказок об избранной профессии.

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А П Р О Е К Т А.

Этап проектной деятельности

Алгоритм деятельности учащихся

Алгоритм деятельности учителя

1. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы.

Знакомство с целями и задачами проектной деятельности по созданию сборника сказок. В ходе анализа литературных образцов понять своеобразие литературных сказок. Знакомство с особенностями использования художественно-изобразительных средств в сказках. Подбор литературных произведений по данной теме.

Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта. Руководит аналитической работой с литературными образцами. Помогает систематизировать материал, понять своеобразие литературных и художественных сказок.

2. Технологический: выполнение запланированных тренировочных упражнений.

Сочинение вступления и концовки сказки. Работа над композицией сказки. Лингвистическая работа: подбор эпитетов, метафор, сравнений. Работа над структурой предложений. Художественно-оформительская работа: выполнение иллюстраций к сказкам.

Контролирует выполнение заданий.

3. Практическая реализация проекта: подбор материалов для выполнения работы.

Самостоятельная работа над содержанием сказок. Подготовка иллюстраций. Распределение ролей (художники-оформители, технический редактор) и оформление проектов.


Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей.

4. Внесение необходимых изменений.

Литературная правка: работа с орфографией и пунктуацией, стилистическим оформлением сказок.




5. Заключительный этап(презентация проекта).

Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка.

Помогает готовить презентацию.


Отобранный материал реализовывался на уроках развития речи.