Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования поволжский колледж технологий и менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение саратовской области среднего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИй И МЕНЕДЖМЕНТА»
Планы учебных занятий
(технологические карты)
Дисциплина:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
г. БАЛАКОВО
ОБРАЗЕЦ ЗАНЯТИЯ УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
План занятия № __
Дисциплина: _________
Специальность: ________ «___________»
Группа: ________
Дата проведения:_______
Тема: _____________
Цели занятия: (шаблон фраз для формирования целей занятия)
Дидактическая (обучающая):
-дать представление
-формировать знания о…
-изучение и усвоение нового материала
Воспитательная:
- профессиональная направленность;
- воспитание сознательности;
-формирование общечеловеческих ценностей и др.
Развивающая:
- активизация познавательной деятельности;
- формирование познавательной активности;
-развитие внимания, памяти, воображения, воли;
-формирование логического мышления;
- и др.
Вид занятия: лекция, конференция, диспут, видеолекция, слайд- лекция
Тип занятия: усвоение новых знаний
Методы занятия (выбираются в зависимости от поставленных целей занятия):
- информационно-развивающие (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (вводная, проблемная, эвристическая), инструктаж, лекция, дискуссия, диспут, метод дедукции, метод индукции);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные, творческие), решение проблемных ситуаций, ролевые, деловые игры, метод исследования)
Межпредметные связи:
обеспечивающие:
обеспечиваемые:
Оборудование и методическое обеспечение занятия: (с использованием электронных ресурсов
, интернет ресурсов, обучающих компьютерных программ и т.д.)
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Уметь:
Знать:
Иметь представление:
Литература:
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
Организационная часть | | | | |
Мотивация учебной деятельности | | | | |
Сообщение темы, цели задач занятия | | | | |
Актуализация опорных знаний студентов | | | | |
Введение нового учебного материала | | | | |
Осмысление учебного материала | | | | |
Обобщение и систематизация знаний | | | | |
Подведение итогов | | | | |
Задание на дом | | | | |
ОБРАЗЕЦ ЗАНЯТИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
План занятия № __
Дисциплина: _________
Специальность: ________ «___________»
Группа: ________
Дата проведения:_______
Тема: _____________
Цели занятия (шаблон фраз для формирования целей занятия)
Дидактическая (обучающая):
- систематизация и обобщение новых знаний;
-повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
-применение знаний на практике с целью углубления и расширения усвоенных знаний;
- формирование, совершенствование знаний, умений и навыков
Воспитательная:
- профессиональная направленность;
- воспитание сознательности;
-формирование общечеловеческих ценностей;
Развивающая:
- развитие познавательной активности;
-развитие внимания, памяти, воображения, воли;
-развитие логического мышления;
Вид занятия: семинар, экскурсия, конференция, диспут, практическое занятие, лабораторная работа
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы занятия (выбираются в зависимости от поставленных целей занятия): - информационно - развивающие (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (вводная, проблемная, эвристическая), инструктаж, лекция, дискуссия, диспут, метод дедукции, метод индукции);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные, творческие), решение проблемных ситуаций, ролевые, деловые игры, метод исследования)
Межпредметные связи:
обеспечивающие:
обеспечиваемые:
Оборудование и методическое обеспечение урока: (с использованием электронных ресурсов, интернет ресурсов, обучающих компьютерных программ, инструкционно-технологическая карта и т.д.)
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Уметь:
Знать:
Иметь представление:
Литература:
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
Организационная часть | | | | |
Мотивация учебной деятельности | | | | |
Сообщение темы, цели задач занятия | | | | |
Актуализация опорных знаний студентов | | | | |
Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности | | | | |
Самостоятельное выполнение практической части работы | | | | |
Обобщение и систематизация знаний | | | | |
Подведение итогов | | | | |
Задание на дом | | | | |
ОБРАЗЕЦ ЗАНЯТИЯ обобщения и систематизации изученного материала
План занятия № __
Дисциплина: _________
Специальность: ________ «___________»
Группа: ________
Дата проведения:_______
Тема: _____________
Цели занятия (шаблон фраз для формирования целей занятия)
Дидактическая (обучающая):
- установление уровня овладения студентами теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по изученным вопросам;
-проверка и оценка знаний, умений, навыков студентов по изученному материалу
Воспитательная:
- профессиональная направленность; (интерес к будущей профессии, профессиональные умения и навыки и др.)
- воспитание личностных качеств (патриотизма, гражданственности, толерантности, умение сотрудничать в коллективе, инициативность, трудолюбие);
-формирование общечеловеческих ценностей;
Развивающая:
- активировать развитие познавательной деятельности;
-развитие внимания, памяти, воображения, воли;
-развитие логического мышления;
Вид занятия: семинар, конференция, диспут, дискуссия, конференция, ролевая игра, деловая игра.
Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний
Методы занятия (выбираются в зависимости от поставленных целей занятия): - информационно- развивающие (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (вводная, проблемная, эвристическая), инструктаж, лекция, дискуссия, диспут, метод дедукции, метод индукции);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные, творческие), решение проблемных ситуаций, ролевые, деловые игры, метод исследования)
Межпредметные связи:
обеспечивающие:
обеспечиваемые:
Оборудование и методическое обеспечение занятия: (с использованием электронных ресурсов, интернет ресурсов, обучающих компьютерных программ и т.д.)
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Уметь:
Знать:
Иметь представление:
Литература:
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
Организационная часть | | | | |
Мотивация учебной деятельности | | | | |
Сообщение темы, цели задач занятия | | | | |
Актуализация опорных знаний студентов | | | | |
Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности | | | | |
Применение знаний в измененной ситуации | | | | |
Обобщение и систематизация знаний | | | | |
Подведение итогов | | | | |
Задание на дом | | | | |
ОБРАЗЕЦ комбинированного ЗАНЯТИЯ
План занятия № __
Дисциплина: _________
Специальность: ________ «___________»
Группа: ________
Дата проведения:_______
Тема: _____________
Цели занятия (шаблон фраз для формирования целей занятия)
Дидактическая (обучающая):
- решаются задачи всех типов учебных занятий
(выбрать из других видов уроков)
Воспитательная:
- профессиональная направленность;
- воспитание сознательности;
-формирование общечеловеческих ценностей;
Развивающая:
- развитие познавательной активности;
-развитие внимания, памяти, воображения, воли;
-развитие логического мышления;
Вид занятия: лекция с элементами практической работы
Тип занятия: комбинированный
Методы занятия (выбираются в зависимости от поставленных целей занятия): - информационно- развивающие (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа (вводная, проблемная, эвристическая), инструктаж, лекция, дискуссия, диспут, метод дедукции, метод индукции);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (упражнения (воспроизводящие, тренировочные, творческие), решение проблемных ситуаций, ролевые, деловые игры, метод исследования)
Межпредметные связи:
обеспечивающие:
обеспечиваемые:
Оборудование и методическое обеспечение занятия: (с использованием электронных ресурсов, интернет ресурсов, обучающих компьютерных программ и т.д.)
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Уметь:
Знать:
Иметь представление:
Литература:
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
Организационная часть | | | | |
Мотивация учебной деятельности | | | | |
Проверка домашнего задания | | | | |
Сообщение темы, цели задач занятия | | | | |
Объяснение нового материала | | | | |
Закрепление, повторение полученных знаний | | | | |
Подведение итогов | | | | |
Задание на дом | | | | |