Файл: Контрольная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (умк Школа России).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
итоговая контрольная работа по литературному чтению
для учащихся 1 классов (УМК «Школа России»).
Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.
Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.
В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя».
В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя проверку степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс
Фамилия имя __________________________________
Прочитай текст.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
(81 слово)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.
1. Где живут ежи? а) в комнате; б) под крыльцом; в) в саду. 2. Что достают взрослые ежи из–под земли? а) листья; б) жучков; в) корешки. 3. Кто покатил ежа к пруду? а) другой ёж; б) собака; в) автор. 4. Сколько ежей осталось под крыльцом на следующую весну? а) один; б) два; в) все. | 5. Куда девались остальные ежи? а) утонули; б) переселились в другое место; в) ушли в лес. 6. Определи жанр произведения. а) сказка; б) стихотворение; в) рассказ. 7. Какое время года встречается в тексте? а) зима; б) весна; в) лето. 8. В какое время суток семья ежей выходила гулять? а) утром; б) днём; в) вечером. |
Часть В.
-
Допиши предложение.
Взрослые ежи роют ____________________________________________
___________________________________________________________________
-
Вставь пропущенное слово.
Собака __________________________ покатила ежа к пруду.
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
______________
Фамилия ________________________ Имя _______________________
2 вариант
Прочитай текст.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.
(59 слов)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.
-
Определи жанр произведения.
а) сказка;
б) стихотворение;
в) рассказ.
-
Где дремлет воробей?
а) в хате;
б) в скворечнике;
в) в норке.
-
Из чего сделано гнездо белочки?
а) из мха;
б) из веток;
в) из листьев.
-
В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят?
а) зимой;
б) весной;
в) летом.
-
Что делает бобёр в хате?
а) спит;
б) лежит;
в) дремлет.
-
Как называется «спальня» лисицы?
а) норка;
б) берлога;
в) хата.
-
Кто спит в снежной перине?
а) медведь;
б) тетерев;
в) звери и птицы.
-
Сколько птиц являются героями данного рассказа?
а) 1;
б) 2;
в) 6.
Часть В.
-
Допиши предложение.
А где спят ____________________________________________________
-
Вставь пропущенное слово.
Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.
Ответы
Часть А.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1б 2в 3б 4а 5б 6в 7б 8в | 1в 2б 3а 4в 5а 6а 7б 8б |
Часть В.
Вариант 1
| 2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок. 1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – предложение дописано неверно. |
| 2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок. 1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – слово вставлено неверно. |
Вариант 2
| 2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок. 1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – предложение дописано неверно. |
| 2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок. 1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки. 0 баллов – слово вставлено неверно. |
Критерии оценивания
Часть А.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.
Часть В.
1 задание:
2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.
1 балл - предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – предложение дописано неверно.
2 задание:
2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – слово вставлено неверно.
Максимальное количество баллов за всю работу – 12.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 1 класса |
Менее 30 % (0-4 балла) | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 31 до 50 % (5-6 баллов) | средний уровень | удовлетворительно |
От 51 до 70 % (7- 8 баллов) | выше среднего | хорошо |
Свыше 71 % (9-12 баллов) | высокий | отлично |
От 0 до 30% - незачет
От 31- до 100% - зачет