Файл: Дистанционное обучение, онлайн уроки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выступление на тему: « Дистанционное обучение, онлайн уроки»

Идеи, проблемы, вопросы

Учитель: ЮркивТ. И.

Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. 

Моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их ведения через онлайн-ресурс имеют ряд преимуществ перед традиционными формами организации учебной деятельности учащихся:

Преимущества дистанционной формы обучения:

  • Возможность осуществления обучения без отрыва от рабочего места, в удобное время (свобода и гибкость графика обучения);

  • Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения;

  • Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя (возможность для творчества);

  • Возможность привлечения к образовательному процессу и оказанию оперативных консультаций ведущих специалистов вне зависимости от географической удаленности преподавателей и обучаемых (доступность образования вне зависимости от географического положения);

  • Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет-технологиями в профессиональной деятельности и обучении (мобильность обучения);

  • Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий (технологичность, использование новейших технологий).


К недостаткам дистанционного обучения математике относятся:


  • трудоёмкость создания электронного учебного контента, в частности, связанная со сложностью набора математических текстов;

  • сложность самостоятельного восприятия обучающимися математической терминологии;

  • сложности в отправке обучающимися подробно описанных решений математических задач;

  • невозможность точно установить авторство присланного на проверку решения задачи (домашней, самостоятельной и контрольной работы).

  • Нехватка детально разработанных учебных программ и курсов;

  • Отсутствие постоянного контроля над учеником


При переходе на
дистанционное обучение один из основных вопросов, который встал передо мной, как объяснить учащимся новый материал. К сожалению, качество интернет соединения не позволяет проводить онлайн уроки. Связь часто прерывается, теряется звук, изображение. Поэтому обучающимся сложно усвоить материал. Во многих семьях несколько детей, они не имеют возможности одновременно заниматься онлайн с учителями, если несколько учителей ведут онлайн трансляцию одновременно. Видеосвязь удобно использовать для проведения индивидуальных консультаций.

При дистанционном обучении можно использовать видеоуроки, которые есть на различных образовательных платформах. Ребята высказали мнение о том, что было бы лучше, если тему объясняла я сама. Поэтому я начала записывать видео, на которых объясняю новый материал. Тему стараюсь излагать четко и лаконично, приводя необходимые примеры.

Для создания необходимого информационного пространства с каждым классом, в котором я веду уроки математике, в социальной сети ВКонтакте созданы беседы. В этих беседах я дублирую задания для дистанционного обучения по необходимости с комментариями и пояснениями. Учащиеся могут задать интересующие их вопросы, получить консультацию.
При организации процесса обучения с применением системы дистанционного обучения перед учителем ставятся следующие задачи: помочь ученику получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом его учебы, обеспечить обратную связь по выполненным заданиям, консультировать и поддерживать ученика, поддерживать в нем заинтересованность в обучении на протяжении всего занятия.

Таким образом, сущность и многообразие форм дистанционных технологий требует дальнейшего подробного исследования. Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается.

.