ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления

(наименование института полностью)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Логистика и управление цепями поставок

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №1
по учебному курсу «Проектная деятельность (практикум) 1»

Обучающегося

Пискунов Виктор Константинович







(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбвд-2006бс













Преподаватель

Борисова Ольга Александровна








(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


1. Какие роли могут быть в проектной команде?

Роли в проектной команде — это основа, с которой нужно начинать формирование любой рабочей группы. Обычно выделяются следующие члены проектной команды, активно участвующие на всех стадиях жизненного цикла проекта: заказчик, инвестор, руководитель проекта, администратор проекта, исполнитель, подрядчик, поставщик, проектировщик, консультант.

Состав команды зависит от вида проекта и его организационной структуры. Например, в IT проекте могут быть:


Руководитель проекта (Project Manager) – отвечает за планирование, контроль и координацию работы команды и достижение целей проекта.

Аналитик (Business Analyst) – изучает бизнес-процессы, проводит анализ рынка и конкурентов, определяет требования к проекту и функциональные возможности.

Дизайнер (Designer) – отвечает за создание интерфейса и дизайна продукта, а также за визуальное представление информации.

Разработчик (Developer) – создает программный код, используя определенные языки программирования и технологии.

Тестировщик (QA Engineer) – тестирует программное обеспечение, проверяет его на соответствие требованиям и выявляет ошибки.

2. На какие основные этапы разделяется жизненный цикл проекта?

Жизненный цикл любого проекта состоит из пяти основных фаз:

1. Инициализация (Разработкам концепции проекта) – происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат фундаментом для реализации последующих стадий.

2. Планирование и разработка – определение сроков реализации замысла, разделение данных процессов на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц.

3. Исполнение – начинается сразу же после того, как были утверждены планы. Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий.

4. Завершение – анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным.

Стоит отметить, что данное деление на этапы жизненного цикла проекта весьма условное. Каждая организация вправе самостоятельно детализировать этот процесс и разбивать его на стадии.

3. Чем продукт проекта отличается от результата проекта?

Продукт проекта и результат проекта – это два разных понятия.

Продукт проекта – это конечный результат работы проектной команды, то есть то, что она создала в ходе реализации проекта. Продуктом проекта может быть, например, новый продукт, созданная система, проведенный маркетинговый исследования, решение бизнес-задач и т.д.

Результат проекта – это всё, что было достигнуто благодаря реализации проекта. Результат проекта может включать в себя не только продукт проекта, но и изменения в организации, процессах, методах работы, приобретенный опыт, развитие команды и т.д. Таким образом, результат проекта включает в себя все изменения,

произошедшие в ходе реализации проекта, а не только продукт, созданный проектной командой.

4. Какую функцию выполняет рефлексия в рамках реализации проекта?

Рефлексия в рамках реализации бизнес-проекта выполняет несколько важных функций:

Анализ прошлого опыта. Рефлексия помогает команде бизнес-проекта проанализировать прошлый опыт и извлечь уроки, которые могут быть использованы для улучшения текущего проекта.

Постоянное улучшение. Рефлексия помогает команде постоянно улучшать свой проект, искать новые возможности и находить способы оптимизации работы.

Идентификация проблем. Рефлексия позволяет команде выявлять проблемы и недостатки в работе проекта, что позволяет им оперативно реагировать и исправлять ошибки.

Коммуникация и совместное обучение. Рефлексия также способствует коммуникации в команде бизнес-проекта и обмену опытом. Команда может обсуждать свои мысли, идеи, проблемы и находить решения вместе.