Файл: Инструкция для учащихся на выполнение работы отводится один урок 40 минут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности (ЕНГ) 2 класса.

Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,

МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится один урок 40 минут.

В работе даются описания некоторых проблемных ситуаций и задания

к ним.

Задания будут разными. В некоторых из них нужно из предложенных

вариантов выбрать только один ответ, который вы считаете верным, в других

– выбрать два или три верных ответа. Выбранные вами ответы отметьте

значком «√».

Есть задания, в которых необходимо дать свое объяснение и написать

его в рамке.

Одни задания могут показаться вам легче, другие – труднее. В любом

случает не торопитесь сразу давать ответ, а сначала подумайте. Если вы не

знаете, как выполнить какое-то задание, пропустите его и переходите к

следующему. Скорее всего, у вас останется время, чтобы вернуться и ещё раз

попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите

нужный ответ.

Желаем успеха!

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Прочитайте текст и выполните задания 1-4



Глобус

Учитель сказал на уроке, что глобус – это макет нашей Земли. Изучая Землю, мы можем пользоваться глобусом, можем изучать поверхность Земли, можем путешествовать и еще многое другое.

Артем заинтересовался этой темой, вспомнил, что дома есть такой предмет – глобус. Он захотел узнать об этом намного больше.

Задание 1.

Как переводится слово глобус ( лат)?

Выбери правильный ответ:

1.круг

2.шар

Задание 2.

Объясните, почему мы говорим, что Земля имеет шарообразную форму?

Объяснение

Задание 3.

Глобус вращается на железной оси, а Земля имеет такую ось? Как она называется?

Выбери правильный ответ:

  1. Наша планета Земля вращается вокруг большой металлической оси

  2. Наша планета Земля вращается вокруг воображаемой оси


Задание 4.

Географическое понятие, где Земля немного сплюснута

Выберите правильный ответ:

1.немного сплюснута слева и справа

2.немного сплюснута сверху и снизу

3.немного сплюснута с полюсов

Прочитайте текст и выполните задания 5-8

Если рассмотреть глобус внимательнее, вы увидите, что по его поверхности проведены круговые линии. Они помогают определять точное местоположение различных земных объектов. Линии на глобусе или на карте, условно проведённые по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются меридианами (от лат. meridianus – полуденный). Меридиан можно провести через любую точку на Земле, и он всегда будет направлен с севера на юг. Все меридианы имеют одинаковую длину. Мысленно путешествуя по любому меридиану, вы обязательно окажетесь либо на самой северной точке земли – Северном полюсе, либо на самой южной – Южном полюсе. Нулевым условно считают меридиан, который проходит через старейшую астрономическую обсерваторию города Гринвич в Великобритании.

Задание 5.

Как вы считаете, зачем на поверхности глобуса проведены меридианы?

Выберите правильный ответ:

  1. Они помогают определить точное местоположение различных земных объектов

  2. Они помогают определять, сколько частей в глобусе

Задание 6.

Выберите правильное утверждение:

1.все меридианы имеют разную длину

2.все меридианы необходимо измерять

3.все меридианы имеют одинаковую длину

Задание 7.

Мысленно давайте отправимся в путешествие по меридиану. Дополните выражения:

1.Если я отправлюсь в путешествие из Северного полюса, то я окажусь на ____________ полюсе.

2. Если я отправлюсь в путешествие из Южного полюса, то я окажусь на ____________ полюсе.

Задание 8.

Объясните, какой меридиан условно считают нулевым?

Объяснение:

Прочитайте текст и выполните задания 9-12

Самая длинная параллель – экватор, длина других параллелей уменьшается к полюсам, а на полюсе параллель превращается в точку. Пересекаясь, параллели и меридианы образуют градусную сетку.



 

Задание 9.

Выберите один правильный ответ:

1.длина всех параллелей одинаковая

2.самая длинная параллель - экватор

3.самая короткая параллель – экватор

Задание 10.

Чем могут отличаться друг от друга параллели?

Запиши ответ в рамке

Ответ:


Задание11.

Какие выводы можно сделать на основании этих фотографий. В чем сходство и различие глобусов?




Ответ:



Задание 12.

Что можно определить с помощью глобуса?

Ответ:


Прочитайте текст и выполните задания 13-16

Задание 13.

Представления древних о форме Земли.

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время, а опирались люди на мифы. Отметь, какие мифы о форме Земли существовали.

1.Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.

2.Земля – это полусфера, которую держат слоны, стоящие на огромной черепахе.

3.Земля имеет шарообразную форму, она сплюснута у полюсов.


Задание 14.

Могут ли быть глобусы в человеческий рост, и на них умещались не только красочные карты поверхности Земли и неба, но и сведения о странах, растениях, животных.

Да Нет

Объясни свое решение:


Задание 15

Выберите правильный ответ. Синим цветом на глобусе обозначены:

  1. Вода

  2. Суша

  3. Горы

Задание 16.

Какой вывод можно сделать, проанализировав эту работу. Действительно ли Артем получил удовольствие и много знаний, изучая и узнавая все больше о глобусе?


Запиши свой ответ:


.