Файл: 2 Найдите и исправьте ошибки в словоупотреблении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила Портнягина Полина студентка группы 2212з

Творческое задание 2

1.Найдите и исправьте ошибки в словоупотреблении.

1. Петров ничком упал на землю и уткнулся лицом в ладони.

Навзничь – опрокинутся на спину, вверх лицом

Ничком-

2. Кубань и Ставрополье гремят хлебом.

Славятся -

Гремят -

3. Начало реформ многих разочаровал.

Начатый

Начало-

Причастие характерезует...

4. Уровень благосостояния народа постоянно снижается

Неуклонно – постоянный, неизменный.

Уменьшается

5. Большинство присутствующих одобрила предложенный проект.

Половина – одна из двух равный частей , вместе составляет целое.

Болишинство

6. Количество грамотных по переписи 1897 года составила 37%.

Удельный вес – единица объема

7. Вопрос о публикации этих очерков осложняется тем, что многие из них уже были опубликованы.

Выход в печать этих очерков ослажнен тем что многие из этих были опубликованы

Усугубляется – усилить, увеличить, сделать сугубым

8. Народ верил в не победу.!!!!

Неминуемая – Что то неизбежное

9. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.

10. Нельзя всю вину возлагать на президента.

11. Девочке причинен перелом шейки бедра.

У девочки перелом шейки бедра

12. Это московское предприятие уже опиралось на Японский опыт.

Присоединилось

Перене

Прислонилось – встав или сев кому-чему-нибудь, опереться на кого-чего- нибудь, приблизится в плотную (Прислонится к стене)

13. Несмотря на сложности, на заводе уменьшили стоимость продукции.

Себестоимость удешевить нельзя

14. Он собирался одолжить у кого-нибудь немного денег.

Занять

15. Он бережно хранит свои боевые награды, надевает их только по праздникам.


Одеть – кого то

Неправилье значение слова

16. В тот год стояла сильная засуха.

Жестокая

Властвовала – иметь власть, господствовать, повелевать.

17. На расстоянии нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже утрамбовано.

Пространство – место не ограниченное видимыми предметами

18. В течение многих лет он трудится учителем в сельской школе.

Работает

19. В этом направлении машинист Никитин оказался новатором на нашей дороге.

Первенец

Движении - изменение положения предмета, перемещение

20. Председатель колхоза и агроном отбирают лучший скот.

Выбирают

21. Дружба спаивает товарищей.

Сплачивает

22. Ученик подробно рассказал биографию писателя.

Автобиография – описание своей жизни

Биография – описание наиболее значительных фактов чьей-либо жизни и деятельности в хронологическом порядке.

23. Он полный невежда в искусстве.

Невежа – грубы, невоспитанный человек

Невежда - малообразованный человек

24. Нужно издать новый список телефонных абонементов.

Абонентов

25. Изучая русский язык, преподаватель-словесник в ходе учебного процесса должен прививать учащимся навыки устной .

Прививать

О

2.Найдите и исправьте речевые ошибки.

1. Крестьяне на протяжении столетий боролись против крепостного права; они неоднократно восставали против своих угнетателей.

Угнетатель – человек который угнетает кого-нибудь

2. Один из вопросов, подлежащих нашему рассмотрению, - это вопрос о необходимости стабилизации производства.

3. В числе важных мероприятий, направленных на приближение школы к жизни, является организация производственного обучения. Это важное мероприятие длясближения школы сжизнью

Сближение школы сжизнью является важным мероприятиев дл

В числе

4. Эти проекты казались неосуществими



5. Большинство выступили против этого предложения.

6. Ряд мер уже принято по заявлениям трудящихся.

7. Работа цеха была необходима для деятельности всего комбината.

8. Большинство картин художников-передвижников, защищавших новое содержание и новые формы в живописи, были восприняты как протест против застоя в искусстве.

9. Все это говорило за том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера смогут с честью бороться с ними.

10. В нем росло убеждение в необходимости начать жить по-новому.

11. Статья была написана на ту же тему.

12. Это издание, датируемое около 1600 года.

13. Завод не использует все имеющиеся возможности работать на местном сырье.

14. Рецензируемая брошюра отличается среди подобных, тонким анализом материала.

15. Прошу заплатить мне за проделанную работу.

Оплатить – отдать деньги за что-либо, возмещение чего-либо

16. Мыслимо ли равнодушие педагога к судьбе своих воспитанников.

17. За многие века своего существования Токио неоднократно подвергался землетрясениям.

18. Его глаза были защищены золотым пенсне, которое удобно пристроилось на переносице тонкого крючковатого носа.

19. Инженерность нашего образования дает своеобразный отпечаток на наше творчество.

20. Занятие семинара проводится по утвержденному расписанию.
21. Исполнители главных и второстепенных ролей с успехом отыграли спектакль


22. Говорили также о воспоминаниях о детстве.

23. Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт ряда школ, решил познакомить с ним педагогов области, обобщить и распространить его.

3.Укажите ошибки, объясните причины их возникновения; исправьте предложения.

1. Брат поступил в драмкружок, он скоро будет выступать на клубной сцене.

Брат — он, и драмкружок — он, кто будет выступать на клубной сцене, брат или драмкружок? Если второе "он" убрать, то предложение становится яснее.


2. Подготовка лиц, ответственных за проведение мероприятия по истреблению волков, и охотников, которые будут выполнять эту задачу.

Однородные члены предложения были «Оторваны» друг от друга.

3. Управление, находящееся при министерстве, недавно было реорганизовано.

Замещение существительного местоимения 3-гоь к двусмысленности или искажению смысла. лица (он, она, они) не должно приводи

4. Чтение Маяковского произвело сильное впечатление.

«Впечатление» нужно произносить с глаголом совершенного вида.

5. Портрет написанный известным художником, я недавно видела его на выставке.

6. К делу была приложена характеристика выданная заведующим.

7. Я застал его у себя в кабинете.

8. Ему приходится объяснять самые элементарные вещи (то ли ему объясняют, то ли он сам объясняет кому то) - ему приходится объяснять им самые элементарные вещи.

9. Отец просил сына, что бы он провел гостей к себе в комнату.

Нарушение связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают.

10. Наряду с критикой следует всячески использовать пропаганду положительных явлений.

Нарушены синтаксические связи между управляющим словом и зависимым оборотом, имеющим в своем составе предлоги кроме,

помимо, вместо, наряду с… и др
11. Кузнецова после ареста сознался, что он вместе с Конышевым убил Дукаревича.

12. Со стороны суда, прокуратуры, милиции и хозяйственных органов была усилена борьба с различными видами хищения