Файл: Сборник подвижных игр для второй младшей группы. "Вороны".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сборник подвижных игр для второй младшей группы.

1."Вороны"

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами стихотворения, упражняться в правильном произношении звука [р.], учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры:  Дети изображают ворон, они стоят посреди участке и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети. Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: "кар-кар-кар"(громко)Целый день они кричали, спать ребятам не давали: "кар-кар-кар"(громко)Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями. Только к ночи умолкают и все вместе засыпают:"кар-кар-кар"(тихо) Садятся на корточки и засыпают.

2."Птички в гнездышке"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры: Дети сидят на лавочке -это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину участка и летают. По сигналу "Птички, в гнездышки"дети возвращаются на свои места.

3."Подпрыгни до ладошки"

Цель: Развитие у детей скорости и ловкости.

Ход игры : Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.

4."Догони мяч"

Цель: Развитие быстроты, силы, ручной ловкости.

Ход игры: Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. - Догони мяч, - после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину.

5. "Пойдём гулять"

Цель: Развивается умение слушать воспитателя и выполнять его задания , координация движений, умения играть коллективно.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. - Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку. - Домой, домой, - после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.


6."Поезд "

Цель: Координация движений , умение играть коллективно, ловкость, ускорение.

Ход игры: Дети становятся друг за другом. Первый ребёнок изображает паровоз. Паровоз гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Они гудят, подражая гудку паровоза и начинают двигаться вперёд. Вначале паровоз идёт медленно, затем постепенно ход ускоряется. Дети идут быстро, затем бегут. Воспитатель говорит: - Поезд подходит к станции. - Поезд замедляет ход и останавливается.

7".Наседка с цыплятами "

Цель: Развитие внимательности и умении выполнять задание по сигналу , ловкости.

Ход игры: На одной стороне площадки верёвкой огорожен дом, где живут цыплята с наседкой. Сбоку от дома находится большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма зимой. Она зовёт цыплят: - Ко-ко-ко, - на зов наседки цыплята подлезают под верёвку и гуляют с ней по площадке, клюют зёрнышки (наклоняются, приседают, машут крылышками). Когда воспитатель говорит: - Летит большая птица, - цыплята убегают домой.

8".Прокати мяч с горки "

Цель: Развивать навыки ловли мяча , внимательность.

Ход игры: Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

9."Догони меня "

Цель: Умение слушать команду , ловкость, скорость.

Ход игры: Дети сидят на лавочке  площадки. - Догоните меня, - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать. Все дети должны добежать до противоположного края площадки и окружить его. - Убегайте, догоню, - дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. - Занимайте свой места, - дети снова садятся на лавочку. Игра продолжается 4-5 минут.

10."У медведя во бору"

Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Ход игры: Методика организации игры. Игра проводится на площадке, в спортзале. Количество игроков 10-26 человек. С помощью считалки выбирается медведь, который живет в лесу. Остальные играющие - дети. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Когда играющие произносят последние слова

, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать («осалить»). Пойманный игрок становится медведем.