ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления

(наименование института полностью)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Логистика и управление цепями поставок

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №1
по учебному курсу «Исследование рынка»

Обучающегося

Пискунов Виктор Константинович







(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбвд-2006бс













Преподаватель

Васильева Светлана Евгеньевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Тема 1.1 SWOT-анализ
Из таблицы 1 выберите одну любую сферу производства и бизнес-идею, ответьте на нижеперечисленные вопросы.

Таблица 1 – Бизнес-идеи, сферы производства для составления SWOT-анализа

№ п/п

Бизнес-идея



Производство и продажа клубники в шоколаде



Street-food: картофель фри



Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей



Реализация эксклюзивных канцелярских товаров



Сбыт евро материалов для ремонта (обои, штукатурка, дорогостоящие ресурсы)



Разведение и продажа щенков с родословной



Рекламное агентство



Туристический бизнес по России



Детективное агентство



Онлайн-школа по изучению языков



БЛОК 1. Опишите сильные и слабые стороны выбранной бизнес-идеи

  1. Какие конкурентные преимущества имеет товар?

    Высокая доходность

    Правильно выстоенная маркетинговая стратегия

    Проф.штат сотрудников

  2. Основные причины покупки товара?

    Спрос










  3. Какие характеристики товара помогают устанавливать более высокую цену?

Креативность

Качество

Высокий уровень сервиса







  1. Назовите основные недостатки товара

Высокая конкуренция

Цеткое понимание целевой аудитории и спектор услуг, который можно

предложить потребителю







  1. Перечислите основные причины отказа от товара

Отсутсвие репутации

Опыт работы










  1. Что мешает устанавливать более высокую цену на продукт?

Отсутствие постоянных клиентов








БЛОК 2. Проведите анализ возможностей бизнес-идеи

  1. Каким образом еще компания может увеличить продажи?

Работа с потребителем во всех сферах рекламных услуг













  1. Какие существуют пути снижения затрат?

Поиск новых, выгодных поставщиков












БЛОК 3. Рассмотрите возможные угрозы для бизнеса

  1. Какие еще факторы могут повлиять на снижение объемов продаж компании?

Появление новых технологий у конкурентов










  1. Какие еще факторы могут повлиять на рост себестоимости или снижение прибыли?

Снижение деловой активности

Снижение спроса на услуги






Таблица 2 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Рейтинг




Рейтинг






возможность индивидуального подхода;



отсутствие репутации;



сильная профессиональная команда;



сильная конкуренция;



высокий уровень сервиса;



отсутствие постоянных клиентов.



широкий спектр услуг;



Плохие позиции в поисковой выдаче Яндекс



минимальные вложения






Возможности

Угрозы

Рейтинг




Рейтинг






изменения в рекламных технологиях;



колебания цен или демпинг со стороны конкурентов;



поиск выгодных поставщиков;



появление новых технологий у конкурентов;



высокий уровень дифференциации в данном сегменте бизнеса.



снижение деловой активности и снижение спроса на услугу.






















Вывод:

Чaстo oценку угрoз кoмпании назывaют SWOT aнaлизом рискoв.

Угрозы и возможности являются внешними факторами SWOT анализа, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия и могут снизить объем продаж или уровень прибыли компании в будущем. Рост затрат тоже относится к угрозам, так как влияет на снижение прибыли.

Возможности компании – факторы внешней среды, которые позволят компании увеличить объем продаж или нарастить прибыль. Сокращение издержек и работа с затратами тоже относятся к возможностям компании, т.к. напрямую влияют на норму прибыли.

Обязательные факторы SWOT анализа, которые следует рассмотреть при оценке возможностей компании

1. Возможности по расширению сферы влияния компании, экспансия: новые рынки сбыта, новые страны или регионы продаж, охват новых видов товарных категорий или услуг.

Например, расширение сферы деятельности компании с одного города на область или на федеральный уровень;

2. Новые потребители на существующих рынках: охват новых целевых групп, на которые в настоящий момент компания не смогла выйти.

Например, рекламное агентсво , успешно завоевавшая лидерство на рынке малого бизнеса, выходит на рынок крупных компаний, где существуют совершенно другие условия и требования к формату работы.

3. Возможности по увеличению частоты использования услугой существующих потребителей, а также увеличение суммы покупки.

Например, увеличение стоимости используемой услуги за счет введения новых функций.

4. Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы.

5. Развитие технологий и введение программ, позволяющих снизить затраты компании.

6. Ослабление регулирования отрасли со стороны государства, прогнозируемое введение налоговых льгот и другое упрощение входа на рынок.

7. Улучшение экономической стабильности и рост покупательской способности аудитории.

8. Выход крупных игроков с рынка и прочее улучшение конкурентной среды для компании.

Факторы SWOT анализа, которые следует рассмотреть при оценке угроз компании:

1. Изменение предпочтений, ценностей и стиля жизни потребителей, которое может привести к отказу от товара компании

Например, интернет полностью удовлетворил потребности молодых активных возрастных групп в получении информации, значимо снизив объём продаж для печатных изданий.


2. Рост конкуренции на рынке для компании и действия со стороны конкурентов, способные отрицательно повлиять на объем продаж компании: вход крупных игроков; низкие барьеры для новых игроков; рост низко-стоимостных предложений конкурентов и развитие ценовых войн; утрата конкурентных преимуществ за счет открытого доступа к используемым технологиям, в том числе утрата патентного преимущества.

3. Ужесточение регулирования со стороны государства и введение правовых норм, повышающих затраты на существование в отрасли.

Например, запрет ТВ рекламы спиртной продукции.

4. Ослабление экономики и снижение покупательской возможности аудитории; повышение чувствительности к цене.

5. Рост затрат на производство, реализацию и поддержку товара, превышающий возможное повышение цен

SWOT — действенный инструмент «отрезвления» запроса клиента. Метод позволяет наглядно показать, как соотносятся между собой ситуация на рынке и клиентский бриф. Продвижение и реклама не могут опираться только на желание что-то сказать: нужно понимать истинное положение дел вокруг бренда, как может отреагировать аудитория.

Нереалистичные заявления и обещания приведут к волне критики, умноженной на силу промо. Так можно нанести репутации сильный урон.

Поэтому комплексный SWOT-анализ стоит проводить любой компании как минимум один раз в год, а экспресс-анализ — ежеквартально.