ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления
(наименование института полностью) |
38.03.02 Менеджмент |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Логистика и управление цепями поставок |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Исследование рынка»
Обучающегося | Пискунов Виктор Константинович | | |
| (И.О. Фамилия) | | |
Группа | МЕНбвд-2006бс | | |
| | | |
Преподаватель | Васильева Светлана Евгеньевна | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Тема 1.1 SWOT-анализ
Из таблицы 1 выберите одну любую сферу производства и бизнес-идею, ответьте на нижеперечисленные вопросы.
Таблица 1 – Бизнес-идеи, сферы производства для составления SWOT-анализа
№ п/п | Бизнес-идея |
| Производство и продажа клубники в шоколаде |
| Street-food: картофель фри |
| Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей |
| Реализация эксклюзивных канцелярских товаров |
| Сбыт евро материалов для ремонта (обои, штукатурка, дорогостоящие ресурсы) |
| Разведение и продажа щенков с родословной |
| Рекламное агентство |
| Туристический бизнес по России |
| Детективное агентство |
| Онлайн-школа по изучению языков |
БЛОК 1. Опишите сильные и слабые стороны выбранной бизнес-идеи
-
Какие конкурентные преимущества имеет товар?
Высокая доходность
Правильно выстоенная маркетинговая стратегия
Проф.штат сотрудников
-
Основные причины покупки товара?
Спрос
-
Какие характеристики товара помогают устанавливать более высокую цену?
Креативность |
Качество |
Высокий уровень сервиса |
|
-
Назовите основные недостатки товара
Высокая конкуренция |
Цеткое понимание целевой аудитории и спектор услуг, который можно |
предложить потребителю |
|
-
Перечислите основные причины отказа от товара
Отсутсвие репутации |
Опыт работы |
|
|
-
Что мешает устанавливать более высокую цену на продукт?
Отсутствие постоянных клиентов |
|
|
БЛОК 2. Проведите анализ возможностей бизнес-идеи
-
Каким образом еще компания может увеличить продажи?
Работа с потребителем во всех сферах рекламных услуг |
|
|
|
-
Какие существуют пути снижения затрат?
Поиск новых, выгодных поставщиков |
|
|
|
БЛОК 3. Рассмотрите возможные угрозы для бизнеса
-
Какие еще факторы могут повлиять на снижение объемов продаж компании?
Появление новых технологий у конкурентов |
|
|
-
Какие еще факторы могут повлиять на рост себестоимости или снижение прибыли?
Снижение деловой активности |
Снижение спроса на услуги |
|
Таблица 2 – SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Рейтинг | | Рейтинг | |
| возможность индивидуального подхода; | | отсутствие репутации; |
| сильная профессиональная команда; | | сильная конкуренция; |
| высокий уровень сервиса; | | отсутствие постоянных клиентов. |
| широкий спектр услуг; | | Плохие позиции в поисковой выдаче Яндекс |
| минимальные вложения | | |
Возможности | Угрозы | ||
Рейтинг | | Рейтинг | |
| изменения в рекламных технологиях; | | колебания цен или демпинг со стороны конкурентов; |
| поиск выгодных поставщиков; | | появление новых технологий у конкурентов; |
| высокий уровень дифференциации в данном сегменте бизнеса. | | снижение деловой активности и снижение спроса на услугу. |
| | | |
| | | |
Вывод:
Чaстo oценку угрoз кoмпании назывaют SWOT aнaлизом рискoв.
Угрозы и возможности являются внешними факторами SWOT анализа, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия и могут снизить объем продаж или уровень прибыли компании в будущем. Рост затрат тоже относится к угрозам, так как влияет на снижение прибыли.
Возможности компании – факторы внешней среды, которые позволят компании увеличить объем продаж или нарастить прибыль. Сокращение издержек и работа с затратами тоже относятся к возможностям компании, т.к. напрямую влияют на норму прибыли.
Обязательные факторы SWOT анализа, которые следует рассмотреть при оценке возможностей компании
1. Возможности по расширению сферы влияния компании, экспансия: новые рынки сбыта, новые страны или регионы продаж, охват новых видов товарных категорий или услуг.
Например, расширение сферы деятельности компании с одного города на область или на федеральный уровень;
2. Новые потребители на существующих рынках: охват новых целевых групп, на которые в настоящий момент компания не смогла выйти.
Например, рекламное агентсво , успешно завоевавшая лидерство на рынке малого бизнеса, выходит на рынок крупных компаний, где существуют совершенно другие условия и требования к формату работы.
3. Возможности по увеличению частоты использования услугой существующих потребителей, а также увеличение суммы покупки.
Например, увеличение стоимости используемой услуги за счет введения новых функций.
4. Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы.
5. Развитие технологий и введение программ, позволяющих снизить затраты компании.
6. Ослабление регулирования отрасли со стороны государства, прогнозируемое введение налоговых льгот и другое упрощение входа на рынок.
7. Улучшение экономической стабильности и рост покупательской способности аудитории.
8. Выход крупных игроков с рынка и прочее улучшение конкурентной среды для компании.
Факторы SWOT анализа, которые следует рассмотреть при оценке угроз компании:
1. Изменение предпочтений, ценностей и стиля жизни потребителей, которое может привести к отказу от товара компании
Например, интернет полностью удовлетворил потребности молодых активных возрастных групп в получении информации, значимо снизив объём продаж для печатных изданий.
2. Рост конкуренции на рынке для компании и действия со стороны конкурентов, способные отрицательно повлиять на объем продаж компании: вход крупных игроков; низкие барьеры для новых игроков; рост низко-стоимостных предложений конкурентов и развитие ценовых войн; утрата конкурентных преимуществ за счет открытого доступа к используемым технологиям, в том числе утрата патентного преимущества.
3. Ужесточение регулирования со стороны государства и введение правовых норм, повышающих затраты на существование в отрасли.
Например, запрет ТВ рекламы спиртной продукции.
4. Ослабление экономики и снижение покупательской возможности аудитории; повышение чувствительности к цене.
5. Рост затрат на производство, реализацию и поддержку товара, превышающий возможное повышение цен
SWOT — действенный инструмент «отрезвления» запроса клиента. Метод позволяет наглядно показать, как соотносятся между собой ситуация на рынке и клиентский бриф. Продвижение и реклама не могут опираться только на желание что-то сказать: нужно понимать истинное положение дел вокруг бренда, как может отреагировать аудитория.
Нереалистичные заявления и обещания приведут к волне критики, умноженной на силу промо. Так можно нанести репутации сильный урон.
Поэтому комплексный SWOT-анализ стоит проводить любой компании как минимум один раз в год, а экспресс-анализ — ежеквартально.