Файл: Тема посвящена групповой динамике, работе с группами и проведению онлайн занятий с группами.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поэтому, учитесь перемещаться по шкале энергетики и повышать внимание за счет более сильного тона.
Шкала энергетики
У нее есть 5 основных делений:
0. Глубокий сон. Это деление не используется. Без храпа, находясь в спокойном состоянии, во сне. Тело отдыхает, мозг отключается.
1. «6-7» - это состояние гипноза. Тихим монотонным голосом вам дают какую-то информацию. Предлагают расслабиться, окунуться внутрь себя, подумать, ощутить эмоции, ощутить свое тело (возможно, где болит или другие ощущения). Это условия медитации и любых психа-терапевтических практик. По этой ШЭ (шкале энергетики) вы даете медитации, упражнения на проработку дыхания, успокоения, чтобы расслабить аудитория после активной работы.
2. «9-10» — это монотонное выступление скучного тренера. Через несколько минут участники не захотят вас слушать, видеть лицо, так как не интересно. И даже, если есть что-то полезное, человек не сможет это усвоить, так как нет энергии.
3. «12-17» - это рабочее состояние тренера. Когда мы отдаем свою энергию. Если, перед встречей, есть волнение, то оно будет всегда. Многие актеры, которые более 20ти лет работают на сцене, каждый раз, выходя к зрителям, они очень волнуются. Волнение должно быть адекватным, если присутствует тремор, потеря сознания, пересыхает во рту и вы не можете говорить, это нужно прорабатывать с психологом или коучем. Волнение должно быть адекватным и моментально проходить, когда вы начинаете общаться с аудиторией.
Если вы проводите занятие на шкале «9-10», нужно монотонно дать какую-то информацию, всегда встраивайте 10ти минутные блоки в ваше занятие. Более длительную речь по такой ШЭ люди слушать не будут. После этого всегда переключайтесь на активность и вовлекайте аудиторию. Поэтому «12-17» это рабочее состояние тренера, когда вы с позитивом даете какую-то информацию, включаете группу в активность, показываете рабочие инструменты, и контролируете перенос этих инструментов в жизнь ваших участников.
4. «19-20» это легкое безумство. Когда тренер с пеной у рта пытается донести информацию. Применяется на митингах, в сектах людей призывают к какому-то действию, когда нужно толпу организовать по определенному сценарию. Мы не работаем в преподавании с этой шкалой, но бывает, что работают сложные участники. И вы должны знать, каким образом можно прочувствовать свой голос, и когда вы хотите подать энергию, что это не переходило в ШЭ «19-20», так как все люди разные, разный тон голоса, разный ритм подачи, разная скорость речи. Вы должны понимать своим перемещения по шкале, так как, если вы не знаете силу своего голоса и, например, призываете людей к действию, а похоже это на политика Жириновского.
Поэтому ВАЖНО понимать силу своего голоса, его возможности и переключения по шкале.
ТОП 7 ошибок преподавателя
(Лайф Хак, чтобы включить активность аудитории перед тем как рассказать какую-то тему, вы можете спросить сначала у аудитории, какие они могут озвучить варианты или написать варианты в чате. Их можно записать на доске, если это Оффлайн тренинг, либо написать у себя варианты участников, если тренинг Онлайн, и сравнить с теми, которые подготовлены у вас). Это включает всех участников в работу, даже тех, кто участвовать не хотел. Группа оживает и включается в работу)).
1. Неуверенность.
Когда перед вами человек, который не разбирается в материале, вы задаетесь вопросом: «А что я здесь делаю? ОН сам не знает, что говорит, а я должен его слушать».
Если вы поняли, что вам задали неудобный вопрос и вы не можете на него ответить (даже по теме вашего выступления), нужно уверенно сказать: « Спасибо за вопрос, он очень интересный. Заметьте коллеги (обращаясь к аудитории). К следующему занятию, я обязательно подготовлю ответ на это вопрос и мы сможем его обсудить». Вы, как-будто говорите: «Да, я не знаю, но я готов включиться и подобрать информацию, чтобы вам ответить».
Когда участник задает вопрос, у него нет цели подколоть. Он хочет получить ответ на важный для него вопрос. Поэтому не бойтесь переключить вопрос на следующее занятие + вы обратитесь к остальным ученикам: «Кому это интересно, приходите на следующее занятие и вначале поднимем это вопрос». Те, кому нужен ответ, придут вовремя и человек, задавший этот вопрос, будет доволен результатом.
Можно этот вопрос переключить на юмор, так как он часто спасает в любых казусных ситуациях: «Ну что коллеги, кто может ответить на вопрос И.И., если никто, то подготовьте к следующему занятию свои варианты, и я скажу вам правильный ответ, заодно проверю ваши знания». Так можно переключить вопрос на аудиторию, посмотреть насколько они компетентны и самим изучить это вопрос.
2. Оправдание.
Если с вами начинают спорить и говорить: «Знаете, по теме \Вода\ у вас очень некомпетентные знания. Я был на занятии у другого спикера и про воду там говорилось более подробно и описано более научно». В данной ситуации вы не должны оправдываться, вы сами понимаете, что делаете. При оправдании нарушаете зону своей экспертности и свои границы,
даете людям в них проникнуть и делать с вами, что угодно. Вы можете сказать: «Я могу ответить за свои слова, так как я обучался в академии нутрициологии, и та программа, что я изучил, соответствует тому, что я говорю. Да, есть много программ, которые позволяют изучать материал более глубоко, но я говорю о своей. А вы можете обратиться к другим экспертам и послушать их мнение».
3. Некачественная подготовка.
Когда вы делаете презентацию, то должны понимать, что каждый слайд, который будет за предыдущим, вы знаете наизусть. Может быть всякое, сломалась техника, отключили свет и другие причины срыва презентации, а перед вами сидит аудитория и теряться тут нельзя.
Поэтому, качественная подготовка — это ваш «Конек», который помогает устранить все ТОП 7 ошибок, которые бывают у преподавателя. Это самый важный пункт в структуре занятия, если вы готовы, то вы сильны.
4. Речь без примеров.
Если во время занятия преподаватель приводит пример: «Есть знакомая Т. П., которая не употребляла жирную пищу, поэтому нее были такие-то нарушения в организме.». Примеры могут быть любые, на уровне знакомых, клиентов. Пример должен быть правдоподобным. Пример является инструментом, а не просто информацией от преподавателя из серии «А знаете, что...».
На каждую важную тему готовьте пример. Потому что уровень подготовки участников бывает и вы можете попасть на такую группу, которая сложно воспринимает термины, сложно уложить в голове информацию. Но, когда текст подкреплен примером, информация в голове раскладывается по полочкам. Иногда, всего 1 пример может структурировать всю информацию, которую вы дали.
5. Монотонная речь.
ШЭ «9-10», скучно монотонное выступление, которое не удерживает, на длительной дистанции, внимание ваших участников.
6. Перегрузка презентаций.
Если вы готовитесь к теме, вы должны понимать, что информация должна быть емка, кратка, но полезная и применимая. Ваша задача дать информацию таким образом, чтобы люди смогли данные знания применять на практике. Если они не могут этого делать, то ваше занятие не эффективно.
7. Мало энергии.
Когда тренер засыпает на ходу, это никому не интересно. И вы, как преподаватель будущих курсов, марафонов, должны понимать, что если мало энергии, то люди не захотят прийти или купить курс. Например, блогеры\нутрициологи в интернете, в каким позитивом они рассказывают о своем продукте. Ваше занятие — это ваш продукт. Не забывайте использовать вашу энергию.
Как можно ее получить, если вы в минусе. Все мы люди и можем болеть или просто плохое настроение, а вам через 15 минут садиться и вести занятие на 50-100 человек. Чашка кофе помогает на короткий срок, и через 15 минут его эффект закончится и вы не сможете дать энергию и будете засыпать. Поэтому, любые физические упражнения: например, приседания помогают замечательно. В этот момент кровь начинает циркулировать по всему телу. Либо пройдитесь вокруг дома и подышите свежим воздухом. 5Ти минутная прогулка сможет дать вам нужную энергию, так как вы сменили ее с умственной на физическую. Можно принять контрастный душ. Выбирайте под себя и применяйте в своей практике. Так как тренер должен быть в хорошем настроении, зажигателен и позитивен для своей аудитории.
Структура занятия! Важный пункт.
От того, как формируется структура занятия, так работают другие инструменты: правила, активность и тд. Нужно понимать, в какой момент их включать в свое занятие.
Этапы групповой работы:
1. Вступление. На вступлении важно понравится. В начале общения с аудиторией, вас еще не знают и вам нужно себя продать как преподавателя\эксперта. Дайте аудитории себя распознать, представьтесь, расскажите про свои обучения, какие дополнительные куры проходили, какие есть интересные сертификаты (даже 3х дневные). Главное, чтобы аудитория смогла понять вашу экспертность.
-
Интерес, любопытство. Дайте распознать какую-то часть своего личного пространства. Не нужно говорить о финансовых моментах вашей жизни, а поиграть в интересную игру «4 интересных факта обо мне». Назвать 4 факта о себе и 1 ложное. Предложить аудитории найти его. Тут вы поймете, как аудитория вас распознала и как с ней дальше обходиться. Ваши варианты могут быть абсолютно разные. Эта игра идет в качестве разминки, так как сразу давать большую активность группе не стоит. -
Создать положительную атмосферу в группе: «Сейчас я вам буду рассказывать полезный материал, подготовьтесь, налейте стакан воды». Чтобы люди понимали, что сейчас будет что-то интересное, полезное и комфортное. Поэтому, на вступлении используйте техники разминки на 5-10 минут, рассказ фактами о себе. -
Сделайте комплимент аудитории (поблагодарить за факты, которые уже случились на занятии). Не нужно лукавить и говорить: «Вы самая лучшая группа», так как вы их видите 10 минут. Но поблагодарить, например, за активное участие в разминке будет к месту и расположит аудиторию к вам.
2. Основная часть.
Самый важный инструмент, который говорит о смыслах. Он осмысляет ваши занятия, присутствие в этой аудитории, что вы пришли дать полезную информацию. Вы даете лекционную часть, практическую часть, то есть все, что касается темы заявленного занятия. Например, ваша тема «Белки», а вы рассказываете анекдоты, то ходить на занятия к вам не будут. Основная часть — это то, ради чего люди пришли к вам. Самые полезные, интересные факты, которые должны быть сказаны по вашей теме.
-
Создайте условия для эффективной работы.
Тут нужны правила. Чтобы вас не перебивали, вы смогли донести всю пользу занятия, донести практическую часть, узнать, поняли ли люди какие-то важные моменты и дать возможность задать вопросы. На основной части вы можете дать себе возможность убедить аудиторию и задачи основные будут выполненные. -
Во второй части нужно включать гемофикацию. Она достаточно вместительная и мозг участников будет впитывать информацию, им нужно расслабиться. Поэтому, для закрепления материала, полезно давать игры, кроссворды, делать батлы по данной теме. Либо расслабляющее упражнение, которое даст мозгу разгрузиться и дальше воспринимать важную информацию. Так как в нутрициологии не все темы можно дать в формате игр и плясок, нужно углубиться в тему, что то записать, прослушать. Поэтому гемофикацию включайте по мере насыщения материала. Опирайтесь на свой опыт и видении процесса. -
Давать информацию, не перегружая фактами. 11.15