Файл: Решение Для автопоездов нормы расходов горючесмазочных материалов рассчитывается по формуле.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 1.18. задача 6.
Автопоезд, состоящий из а/м КамАЗ 5410 с полуприцепом массой в 2,4 т и прицепом массой в 1,9 т, перевозил гравий. Первая половина пути в 30 км проходила по полевым дорогам, а вторые 30 км – по трассе. Определите нормируемый расход ТСМ, если за смену водитель выполнил 6 поездок, перевозя за 1 раз 13 т зерна.
Решение:
Для автопоездов нормы расходов горюче-смазочных материалов
рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01*[Нб +Нтр *(Gдм + 0,5*q)]*Lх(1+ 0,01*Ks) +Hе *Nе ,
где: Нб - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов
автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км(м 3 /100км);
L - пробег автомобиля км;
Нтр - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу Gдм - собственная масса прицепа, т;
q - грузоподъемность самосвального прицепа, т;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
Hе - норма расходов горюче-смазочных материалов на маневрирование в местах погрузки/разгрузки. Для автомобилей-самосвалов грузоподъемность более 40 тонн Не = 1л дизельного горюче-смазочных материалов Nе - количество поездок с грузом.
Qн = 0,01*[30,59*720 + 25] + [1 +()0,01*20%] = 220,5 + 0,002 = 221,5л.
Вариант 2.18. задача 5.
Составьте план ТО и Р на сентябрь месяц для автокрана КС-4579-1, который отработал после КР 2950 ч, планируемая наработка – 3300 ч, а также для а/м КрАЗ 643701, который прошел с начала эксплуатации 98600 км, среднесуточный пробег а/м – 145 км. Категория условий эксплуатации – 2. Г. Киров.
Решение:
Порядковый рабочий день остановки машины на ТО и Р:
ДТО.Р =
где КР.Д – число рабочих дней в планируемом месяце ( 20).
TП.М.- фактическая наработка;
Цтор - продолжительность соответствующего ремонтного цикла.
Следовательно, порядковый рабочий день текушего ремонта автокрана
КС-4579-1
ДТ.Р.=
Для ТО - 1 периодичность прохождения ТО для автокранов на базе а/м КАМАЗ и а/мКРАЗ-50 ч, так как планируемая наработка 3300ч,то ТО-1 необходимо проводить еженедельно ,т.е. 4 раз, а ТО -2 – 250 ч, то ТО
-2 -3 раза .
Порядковый рабочий день для ТО-1:
ДТО-1= .
Порядковый рабочий день для ТО-2:
ДТО-2= .
Для КРАЗ 647301-планируемая наработка 2900 км, в часах это будет 193ч.
Дт.р = ;
ДТО-1= .
ДТО-2=
Продолжительность проведения ТО-1- 3часа. ТО-2-12 часов. Для крана время простоя-12 часов +36 =48 часов. Для а/мКРАЗ-21 час.
Вариант 2.18. задача 6.
Определите величину коэффициента технического использования (Lи) для группы автомобилей КамАЗ-5410. Режим работы пять дней, по 8 ч. Среднесуточные пробеги - 210 км. Общее количество автомобилей - 50, из них 25 прошли капитальный ремонт.
Решение:
Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле:
,
Где Lср.кр – средний пробег до капитального ремонта, определяем по формуле:
Lср.кр = Lкр * км
Величины А5 и А берём из таблицы 2.
Коэффициент использования автомобилей, определяем по формуле:
где Дp - количество рабочих дней в году.
Ки = 0,93 – 0,97 – коэффициент использования, к расчёту принимаем:
.
Таблица 1. Коэффициенты технической готовности и использования автомобилей.
Среднесуточный пробег, км | Удельная норма простоя, дни/1000 км | Простой автомобиля на 1 км пробега | Простой автомобиля | Пробег до КР, Lкр, км | Средний пробег до капитального ремонта | коэффициенты | |
Технической готовности | использования | ||||||
210 | 0,57 | 0,00057 | 25 | 18900 | 113400 | 0,85 | 0,80 |
Список литературы
1. Афанасьев Л.Л.
Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей – М.:
«Транспорт», 1989 г.
2. Боровских Ю.М., Буралев Ю.В.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: «Высшая школа»,
1988 г.
3. Газарян А.А.
Техническое обслуживание автомобилей – М.: «Транспорт», 1959 г.
4. Голованенко С.Л.
Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта – Киев:
«Техника». 1978 г.
5. Шумин С.В.
Основы технической эксплуатации автомобилей – М.: «Высшая школа»,
1981г.
6. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 1979 г.
7. Положение о ТО и ТР подвижного состава автотранспорта – М.:
«Транспорт», 1974 г.