Файл: Практическое задание 4 Особенности договорных отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


заключения настоящего договора. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут, а именно: землетрясения, наводнения, пожары и т.д.
Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана немедленно известить в письменной форме другую сторону об их возникновении.
Срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
Сторона, которая не исполнила своей обязанности известить о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, теряет свое право ссылаться на них.

  • Сроки оказания услуг

Сроки создания и оказания услуг ПО и передачи исключительных прав на ПО установлены в смете.

  • Реквизиты сторон

Исполнитель Юр. адрес: Почтовый адрес :ИНН: КПП :Банк: Рас./счёт:

Кор./счёт:БИК:

Заказчик Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт :Корр./счёт: БИК:



  1. Что такое SLA? Зачем оно используется? 

SLA (Service Level Agreement) дословно переводится как «Соглашение об уровне обслуживания (оказания услуги)», то есть это договор об уровне предоставляемого сервиса между компанией-провайдером и организацией-клиентом. Основное отличие SLA от обычного договора состоит в подробно прописанном уровне доступности сервиса и времени реакции на инциденты и раскрывает следующее:

Прозрачность – снижается количество размытых формулировок, которые можно было бы двояко истолковывать, что способствует тому, что пользователи услуги и компания-провайдер говорят на одном языке и оперируют одними и теми же терминами;

Четкое определение обязанностей для всех сторон, как использующих услугу, так и предоставляющих сервис;

Управление ожиданиями, например, отсутствие недовольства за отказ работать ночью в выходные или отсутствие завышенных требований к качеству предоставления сервиса.
В соглашении SLA в обязательном порядке должны быть указаны сроки для решения инцидентов и определяются штрафы, которые обязуется выплатить компания-провайдер в том случае, если


значения метрик, определяющих качество услуги, окажутся ниже заявленного уровня. Все это поможет организации-заказчику минимизировать убытки в случае незапланированного простоя.
Использование SLA выгодно обеим сторонам:

Компания-провайдер будет ограждена от внезапно возникающих новых требований к качеству предоставляемого сервиса;

У организации-клиента будет уверенность, что инциденты будут устранены в указанный срок, что позволит лучше планировать собственную деятельность.
Для чего нужно SLA:

Соглашение об уровне обслуживания в числе первых помогает потребителям сервисов однозначно понимать, на каком уровне предоставляется услуга и оперировать теми же терминами, что и компания-провайдер. Например, IT-компания может составить SLA, в

котором будут указаны: Инциденты, которые компания-провайдер не должна допускать или своевременно устранять; Скорость решения инцидентов, в том числе и в разбивке по категориям срочности – от

незначительных до аварийных; Заданное время реакции на инцидент;

Примерные сроки решения инцидентов в зависимости от их категории.

Организация-заказчик в свою очередь сможет контролировать качество предоставления услуги и в случае инцидента не понесет убытки, более того его запрос будет решен точно в заданные сроки.


  1. Что такое NDA? Какая нормативная база регулирует подобные соглашения?


NDA (соглашение о конфиденциальности) — это юридический договор, который следует использовать, когда необходимо поделиться конфиденциальной информацией между двумя сторонами. Он гарантирует, что лицо или организация, получившие доступ к конфиденциальной информации, не раскроют ее третьей стороне.
NDA являются простыми письменными соглашениями между сторонами и не требуют регистрации или нотариального удостоверения. Они часто используются для защиты конфиденциальной информации и коммерческой тайны.
В NDA должны быть указаны существенные условия:

Определение самой конфиденциальной информации;

Определение прав и обязанностей сторон по охране режима коммерческой тайны;

Определение срока неразглашения конфиденциальной информации.
Цель соглашения о неразглашении информации

Цель соглашения о неразглашении информации двояка: конфиденциальность и защита. Информация, защищенная соглашением о неразглашении, может включать в себя все: от спецификации продукта до списка клиентов. Бизнес-модели, результаты испытаний и даже пресс-релизы или обзоры продукции, на которые наложено эмбарго, - все это может подпадать под действие NDA.


NDA создает правовую основу для защиты идей и информации от кражи или передачи конкурентам или третьим лицам. Нарушение соглашения NDA влечет за собой множество юридических последствий, включая судебные иски и финансовые штрафы. NDA обеспечивают определенный уровень защиты вашего бизнеса, так что даже случайные нарушения будут покрыты.
Существует три основные функции NDA:

Определение охраняемой информации: проводя границу между тем, какая информация является конфиденциальной, а какой можно делиться, NDA классифицирует информацию. Это позволяет сторонам свободно работать в рамках границ, установленных соглашением о конфиденциальности;

Защита конфиденциальной информации: подписание NDA создает юридическое

обязательство по сохранению конфиденциальности конфиденциальной информации. Любая утечка такой информации является нарушением договора;

Защита патентных прав: поскольку публичное раскрытие информации о готовящемся изобретении иногда может аннулировать патентные права, NDA может защитить изобретателя в процессе разработки нового продукта или концепции.
Части соглашения о неразглашении
Все NDA должны включать эти конкретные элементы:

Предназначен для идентификации людей и/или организаций, участвующих в договоре о неразглашении. В нем объясняется, кто является раскрывающей стороной и получателем, с использованием имен и адресов. Также могут быть указаны соответствующие стороны, такие как адвокаты, бухгалтеры или деловые партнеры;
Определения: в этом разделе NDA излагаются различные виды информации, на которые распространяется соглашение, и устанавливаются правила обращения с ней. Он отвечает на вопрос о том, какая информация является конфиденциальной;

Обязательства: что произойдет, если защищенная информация будет передана? NDA не только устанавливает конкретное поведение, ожидаемое от каждого подписанта, но и определяет последствия нарушения соглашения;
Сфера действия: чётко определенная сфера действия обеспечивает возможность

принудительного исполнения NDA. Использование общих терминов, таких как "служебная информация", не является достаточно конкретным. Сфера действия должна определять, на какую конкретную информацию распространяется NDA;

Временные рамки: большинство NDA не действуют вечно, и во многих соглашениях о конфиденциальности прямо указывается количество лет, в течение которых


конфиденциальная информация должна храниться в тайне. Даже в тех соглашениях,

которые имеют неопределенный срок действия, часто указывается, когда информация перестает быть защищенной соглашением;
Возврат информации: после завершения деловых отношений между сторонами NDA

может потребовать от получателя подтверждения того, что конфиденциальная информация была возвращена или уничтожена;

Исключения: это те виды информации, которые не нуждаются в сохранении

конфиденциальности. Сюда могут входить общеизвестные сведения, ранее раскрытые детали или информация, которую кто-то знал до вступления в деловые или финансовые отношения с компанией или фирмой;
Средства правовой защиты: если соглашение о конфиденциальности нарушено, что

произойдет? Существует множество возможных вариантов действий, или средств

правовой защиты. Они могут включать выплату компенсации за ущерб и другие действия, связанные с нарушением фидуциарных обязанностей и нарушением авторских прав, патентов или товарных знаков.