Файл: Рабочая программа учебной практики уп 01. 01. Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский торгово-экономический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Зам.начальник отдела социальной поддержки населения по
Центральному округу КГКУ
«Центр социальной поддержки
населения» г. Хабаровск
_____________Л.Н.Мотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 01.01. Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
2017 г.
Программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии правовых дисциплин
Председатель ПЦК ________________/С.Б.Рыбалкина/
Программа учебной практики разработана на основе Федерального
Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)
специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Зам.директора по УПР ___________/С.В. Муравьев/
Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Хабаровский торгово- экономический техникум»
Разработчик:
Прах А.С. – преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»
Рецензенты:
Рощина И.Н. - начальник отдела социальной поддержки населения по Центральному округу КГКУ «Центр социальной поддержки населения» г. Хабаровск
Рыбалкина С.Б.– преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПОГРАММЫ……………………………. 4
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………… 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…...... 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………. 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………. 16
5.ЗАДАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ………………….. 17
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной практики Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России .ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
1.5.Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
(ОК):
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессионального подготовке работников в области социального обеспечения.
1.2.Место учебной практики в структуре основной образовательной программы:
Учебная практика УП 01.01. Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России профессионального модуля ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Изучение структуры, функции и взаимодействия органов Пенсионного фонда России принадлежит к профессиональному циклу.
1.3.Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения дисциплины.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
Иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсации, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите: организация и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержки и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий.
- консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно – управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
- осуществлять подготовку необходимых документов для проведения первичной регистрации в ПФР работников, не имеющих страховых полисов (свидетельств ПФР).
- осуществлять выдачу страховых свидетельств.
уметь:
- поддержать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно - управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ
- взаимодействовать в процессии работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественных организаций;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применение компьютерных технологий;
- принимать об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитания в приемную семью;
- направлять сложные и спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код | Наименование результатов обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2. | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 2.1. | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
ПК 2.2. | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 2.3. | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите . |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 10. | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |