Файл: Контрольная работа Тема Основные источники финансирования предпринимательской деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инвестиционные фонды. Существует великое множество различных организационно-правовых форм инвестиционных фондов. Принято выделять две основные категории инвестиционных фондов: открытые и закрытые.
Открытые фонды допускают увеличение и уменьшение доли инвесторов в них в любое время. Именно поэтому открытые фонды наиболее привлекательны для мелких инвесторов, которые не могут внести в фонд значительные средства и не хотят связывать себя обещаниями оставить эти средства в фонде на значительный срок. Соответственно, открытые фонды стремятся вкладывать деньги своих инвесторов в наиболее ликвидные финансовые инструменты, которые при необходимости очень легко обратить в деньги.
Закрытые фонды, напротив, устанавливают определенные промежутки времени, в течение которых инвестор не имеет права забрать свои деньги из фонда. Многие закрытые фонды имеют очень высокие требования к объему инвестиций, таким образом, они рассчитаны в основном на институциональных клиентов. Закрытые фонды не предъявляют высоких требований к текущей ликвидности инвестиций и поэтому часто достигают более высокой доходности в долгосрочной перспективе.
Важно помнить, что у абсолютного большинства инвестиционных фондов имеется инвестиционная декларация, где написано, в какие финансовые инструменты фонд имеет право инвестировать. В мировой практике известны фонды государственных облигаций, корпоративных облигаций, денежного рынка, недвижимости и акций. Существуют также сбалансированные фонды, инвестирующие в несколько видов финансовых инструментов.
Стратегические инвесторы
Все инвесторы, о которых написано выше, обладают одним общим свойством - это чисто финансовые инвесторы. Финансовые инвесторы, как правило, не стремятся приобрести крупные (тем более контрольные) пакеты акций, не сильно разбираются в специфике работы предприятий, в которые инвестируют, и не вмешиваются в оперативное управление этими предприятиями. Все это - удел стратегических инвесторов.
Где-то посередине между финансовыми и стратегическими инвесторами стоят венчурные капиталисты и венчурные фонды. Такие инвесторы обычно стремятся приобрести значительную долю в предприятии (обычно 20-40% , иногда больше).
Венчурный инвестор, как правило, не имеет своего плана развития предприятия, но требует, чтобы руководство предприятия разработало такой план и в целом придерживалось его в течение инвестиционного цикла. Инвестиционный цикл венчурного инвестора в большинстве случаев - от трех до десяти лет. Венчурный инвестор надеется, что за это время предприятие сможет значительно увеличить свои обороты и прибыли, рыночная стоимость предприятия значительно возрастет и инвестор сможет выгодно продать свои долю в этом предприятии.
Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала предприятия во всех его формах.
Классификация источников финансирования разнообразна и может производиться по следующим признакам:
По отношениям собственности выделяют собственные и заемные источники финансирования.
По видам собственности выделяют государственные ресурсы, средства юридических и физических лиц и зарубежные источники.
По временным характеристикам источники финансирования можно разделить на краткосрочные и долгосрочные.
В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, — она формирует преимущественную часть его собственных финансовых ресурсов.
Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления; хотя сумму собственного капитала предприятия они не увеличивают.
Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.
В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного паевого или акционерного капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемая им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня).
В условиях перехода к рынку начинают применяться и нетрадиционные инструменты финансирования деятельности российских предприятий. К ним можно отнести коммерческий кредит, опционы, залоговые операции, факторинговые операции, лизинг и др.
В настоящее время финансирование предприятий находится в неудовлетворительном состоянии из-за недостатка собственных средств для самофинансирования, отсутствия достаточной государственной финансовой поддержки, высокой стоимости и рискованности инноваций, долгосрочного характера окупаемости инновационных проектов и доминирования консервативных инвесторов вместо агрессивных. Для дальнейшего успешного развития российским компаниям необходимо решить две задачи: первая – оптимизировать источники финансирования для развития новых проектов; вторая – научиться отбирать такие инновационные проекты, которые принесут даже в условиях кризиса реальную отдачу.
Заключение
Любое предприятие нуждается в источниках финансирования своей деятельности.
Сегодня важной задачей финансовой политики предприятия является рационализация источников финансирования. Чем больше доля собственных средств, тем выше коэффициент финансовой независимости предприятия, но хозяйствующие субъекты с высокой долей заемных средств тоже имеют определенные преимущества. Заемные средства для предприятия хоть и являются платным источником финансирования. Практика показывает, что их использование является более эффективным, чем собственных.
Каждое предприятие самостоятельно определяет структуру и способы финансирования своей деятельности, это зависит от отраслевых особенностей предприятия, его размеров, продолжительности производственного цикла изготовления продукции и др. Главное - правильно расставить приоритеты среди источников финансирования, рассчитать возможности предприятия и спрогнозировать возможные последствия.
В любом случае, какой бы вариант финансирования ни избрало руководство компании, необходимо иметь четкий план продвижения бизнеса, должным образом настроенные внутренние и внешние процессы на предприятии.
Литературные источники
1.Смирнов Э.А. «Теория организации: учебное пособие» - М.: ИНФА-М, 2006
2.К.А. «Экономика организации (предприятия): Учебник» - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003
3.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
4.Современная экономика: Учебник/ Под ред. проф. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону: Издательство "Феникс", 1995.
5.Кузьмина, Е.Е. Предпринимательская деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Е. Кузьмина. - Москва: Юрайт, 2019. - 417 с. - ЭБС «Юрайт» - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/bcode/437823
6.Романова, М.В. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Романова М. В. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. - 240 с. - ЭБС