Файл: Протокол от 2021г. Согласовано заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учредитель – администрация Пограничного муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жариковская средняя общеобразовательная школа
Принято методическим объединением учителей начальных классов Протокол № ___ от «___»____2021г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР ________/_____________/ «____»_________2021г. | «Утверждаю» директор школы _________/В.П.Байдраков/ Приказ № ___ от «___»________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень: начальное общее образование
Класс: 1 год
Срок реализации программы: 2021-2022г.
ФИО учителя: Радченко О.Ф.
c.Богуславка
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1-4 классов составлена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г., Приказа Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015 г., Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования.
Тематическое планирование по математике в 1классе рассчитано на 4часа в неделю, что составляет 132 часа (33 учебные недели) в год, во 2-4 классах-по 136ч.
Цели:
-
Математическое развитие младших школьников. -
Формирование системы начальных математических знаний. -
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Тематическое планирование
1 КЛАСС
Название раздела | Кол-во часов | |
| | |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | 8 | 8 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 28 | 28 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 59 | 59 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 14 | 14 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 23 | 23 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 4 | 4 |
Проверка знаний | 1 | 1 |
Итого: | 132 | 132 |
2 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
2 | Сложение и вычитание. | 70 | 70 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 18 | 18 |
4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 21 |
5 | Итоговое повторение. | 10 | 10 |
6 | Проверка знаний | 1 | 1 |
всего | | 136 | 136 |
3 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | 8 |
2 | Табличное умножение и деление. | 56 | 56 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 27 | 27 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 13 |
5 | Сложение и вычитание. | 10 | 10 |
6 | Умножение и деление. | 12 | 12 |
7 | Итоговое повторение. | 9 | 9 |
8 | Проверка знаний. | 1 | 1 |
всего | | 136 | 136 |
4 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 | 13 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | 11 |
3 | Величины. | 18 | 18 |
4 | Сложение и вычитание. | 11 | 11 |
5 | Умножение и деление. | 71 | 71 |
6 | Итоговое повторение. | 10 | 10 |
7 | Контроль и учёт знаний. | 2 | 2 |
всего | | 136 | 136 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а– b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема | Дата | |
план. | факт. | |||
1 четверть с 01.09 по 29.10 (34ч.) | ||||
| | Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления (8ч.) | | |
| | День знаний | 01.09 | |
1. | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 02.09 | |
2. | 2 | Счёт предметов | 06.09 | |
3. | 3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 07.09 | |
4. | 4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 08.09 | |
5. | 5 | Столько же. Больше. Меньше | 09.09 | |
6. | 6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 13.09 14.09 | |
7. | 8 | Диагностическая работа. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 15.09 | |
| | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | | |
8. | 9 | Много. Один | 16.09 | |
9. | 10 | Число и цифра 2 | 17.09 | |
10. | 11 | Число и цифра 3 | 20.09 | |
11. | 12 | Знаки +, -,= | 21.09 | |
12. | 13 | Число и цифра 4 | 22.09 | |
13. | 14 | Длиннее, короче | 23.09 | |
14. | 15 | Число и цифра 5 | 27.09 | |
15. | 16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 28.09 | |
16. | 17 | Странички для любознательных | 29.09 | |
17. | 18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 30.09 | |
18. | 19 | Ломаная линия | 04.10 | |
19. | 20 | Закрепление изученного | 05.10 | |
20. | 21 | Знаки : больше, меньше, равно | 06.10 | |
21. | 22 | Равенство. Неравенство | 07.10 | |
22. | 23 | Многоугольник | 11.10 | |
23. | 24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 12.10 | |
24. | 25 | Числа 6 и 7 . Письмо цифры 7 | 13.10 | |
25. | 26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 14.10 | |
26. | 27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 18.10 | |
27. | 28 | Число 10 | 19.10 | |
28. | 29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 20.10 | |
29. | 30 | Наши проекты | 21.10 | |
30. | 31 | Сантиметр | 25.10 | |
31. | 32 | Увеличить на… Уменьшить на... | 26.10 | |
32. | 33 | Число 0 | 27.10 | |
33. | 34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 28.10 | |
2 четверть с 08.11 по 28.12 (30 ч.) | ||||
34. | 35 | Странички для любознательных | 08.11 | |
35. | 36 | Что узнали. Чему научились | 09.11 | |
| | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59ч.) | | |
36. | 37 | Защита проектов | 10.11 | |
37. | 38 | Сложение и вычитание вида +, - 1 | 11.11 | |
38. | 39 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1 | 15.11 | |
39. | 40 | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 16.11 | |
40. | 41 | Слагаемые. Сумма | 17.11 | |
41. | 42 | Задача | 18.11 | |
42. | 43 | Составление задач по рисунку | 22.11 | |
43. | 44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 23.11 | |
44. | 45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 24.11 | |
45. | 46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 25.11 | |
46. | 47 | Странички для любознательных | 29.11 | |
47. | 50 | Сложение и вычитание вида +3, -3 | 30.11 | |
48. | 51 | Прибавление и вычитание числа 3 | 01.12 | |