Файл: Протокол Утверждено.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Богуславка

«Согласовано»

Заседание методического совета школы

________________________________

Протокол № ________

_____________________

«Утверждено»

Заместитель директоро по УВР МБОУ Жариковская СОШ ПМР»

в с. Богуславка

_____________ Стукан И.И.

Приказ № ____ от ___________.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Основного (общего) образования

7 класс

Федореевой Виктории Владимировны

2021/2022 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе сборника рабочих программ «Всеобщая история 5-9 классы», 2-е издание, доработанное составитель: А.А. Вигасин - О.С. Сороко-Цюпа, М., «Просвещение», 2014; сборника рабочих программ и тематического планирования «История России 6-10 классы», 4-е издание, переработанное составители: А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, М., «Просвещение», 2020.

Планирование ориентировано на учебник ФГОС «История Нового времени. 7 класс», авторы: А.Я. Юдовская, Н.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М., «Просвещение», 2019; на учебник ФГОС «История России. 7 класс» под редакцией А.В. Торкунова, авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, М., «Просвещение» 2016.


  1. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «История»

Курс «История России» в 7 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVI века». Курс истории России охватывает период XVI-XVII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Курс «История нового времени» охватывает период XVI – начала XVIII вв.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.


Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в ран­нее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;

- охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);

- способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;



  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Предмет «История» в 7 классе включает два курса: «Всеобщая история» (история Нового времени) 28 часов, курс «История России» изучается 40 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»

Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:

  • социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период XVI - XVIII вв.), эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

  • использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (век, его четверть, треть);

  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;


  • использование сведений из исторической карты как источника информации;

  • формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов;

  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода;

  • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России;

  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

  • поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

  • сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий;

  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

  • сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

  • поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ;

  • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение;

  • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.




8. Календарно-тематическое планирование
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)






Тема

Дата

Дата







Мир в начале Нового времени







1

1

Технические открытия и выход к Мировому океану








2

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия








3-4

3-4

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках.








5-6

5-6

Дух предпринимательства преобразует экономику















Европейское общество в раннее Новое время







7

1

Европейское общество в раннее Новое время.








8

2

Повседневная жизнь







9

3

Великие гуманисты Европы








10

4

Мир художественной культуры








11

5

Рождение новой европейской науки














Реформация







12-13

1-2

Начало Реформации в Европе.








14-15

3-4

Распространение Реформации в Европе.








16-17

5-6

Королевская власть и Реформация в Англии








18-19

6-7

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции














Первые революции Нового времени







20-21

1-2

Освободительная война в Нидерландах







22-23

3-4

Парламент против короля







24-25

5-6

Путь к парламентской монархии







26-27

7-8

« Международные отношения в XVI-XVII вв»







28

9

Итоговое повторение.