ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Богуславка
«Согласовано» Заседание методического совета школы ________________________________ Протокол № ________ _____________________ | «Утверждено» Заместитель директоро по УВР МБОУ Жариковская СОШ ПМР» в с. Богуславка _____________ Стукан И.И. Приказ № ____ от ___________. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
Основного (общего) образования
7 класс
Федореевой Виктории Владимировны
2021/2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе сборника рабочих программ «Всеобщая история 5-9 классы», 2-е издание, доработанное составитель: А.А. Вигасин - О.С. Сороко-Цюпа, М., «Просвещение», 2014; сборника рабочих программ и тематического планирования «История России 6-10 классы», 4-е издание, переработанное составители: А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, М., «Просвещение», 2020.
Планирование ориентировано на учебник ФГОС «История Нового времени. 7 класс», авторы: А.Я. Юдовская, Н.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М., «Просвещение», 2019; на учебник ФГОС «История России. 7 класс» под редакцией А.В. Торкунова, авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, М., «Просвещение» 2016.
-
Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «История»
Курс «История России» в 7 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVI века». Курс истории России охватывает период XVI-XVII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Курс «История нового времени» охватывает период XVI – начала XVIII вв.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цели курса:
-
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом. -
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;
- охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);
- способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Предмет «История» в 7 классе включает два курса: «Всеобщая история» (история Нового времени) 28 часов, курс «История России» изучается 40 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»
Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:
-
социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период XVI - XVIII вв.), эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности; -
познавательный интерес к прошлому своей Родины; -
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; -
проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -
навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; -
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; -
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; -
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога; -
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
-
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; -
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; -
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); -
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога); -
использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; -
привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; -
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; -
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; -
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; -
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
-
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (век, его четверть, треть); -
установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; -
составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -
определение и использование исторических понятий и терминов;
-
использование сведений из исторической карты как источника информации; -
формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию; -
описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов; -
использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода; -
сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России; -
высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; -
поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; -
сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий; -
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; -
сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; -
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; -
поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ; -
расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -
составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение; -
понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
8. Календарно-тематическое планирование
Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)
№ | № | Тема | Дата | Дата |
| | Мир в начале Нового времени | | |
1 | 1 | Технические открытия и выход к Мировому океану | | |
2 | 2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | | |
3-4 | 3-4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. | | |
5-6 | 5-6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | | |
| | Европейское общество в раннее Новое время | | |
7 | 1 | Европейское общество в раннее Новое время. | | |
8 | 2 | Повседневная жизнь | | |
9 | 3 | Великие гуманисты Европы | | |
10 | 4 | Мир художественной культуры | | |
11 | 5 | Рождение новой европейской науки | | |
| | Реформация | | |
12-13 | 1-2 | Начало Реформации в Европе. | | |
14-15 | 3-4 | Распространение Реформации в Европе. | | |
16-17 | 5-6 | Королевская власть и Реформация в Англии | | |
18-19 | 6-7 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | | |
| | Первые революции Нового времени | | |
20-21 | 1-2 | Освободительная война в Нидерландах | | |
22-23 | 3-4 | Парламент против короля | | |
24-25 | 5-6 | Путь к парламентской монархии | | |
26-27 | 7-8 | « Международные отношения в XVI-XVII вв» | | |
28 | 9 | Итоговое повторение. | | |