ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
Кафедра «Сестринское дело» | 044-72/15 ( ) стр. из 12 |
" Основы сестринского дела " |
Медицинский колледж при АО «Южно-Казахстанской
медицинской академии»
Силлабус "Основы сестринского дела "
Специальность: 0302000" Сестринское дело"
Квалификация: 0302054«Прикладной бакалавр сестринского дела»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года 6 месяцев
Индекс циклов и дисциплин: Э 01
Курс: 3
Семестр: 6
Дисциплина: " Основы сестринского дела"
Форма контроля: экзамен
Общая трудоемкость, час / кредит KZ: 60/2
СРОП: 30 часов.
Аудитория: 30 часов.
Шымкент, 2021 г.
Силлабус по дисциплине «Основы сестринского дела» составлен на основании ГОСО 2019 года
Регистрационный № ____________________
Специальность: 0302000 «Сестринское дело»
Квалификация: 0302054 «Прикладной бакалавр сестринского дела»
Преподаватель: Сейлхан Айдана Сейлхановна
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Сестринское дело».
«___» __________ 2021 г. Протокол № ___________
Заведующая кафедрой «Сестринское дело»________________ Серикова Б.Д.
Рассмотрена на заседании ПЦК
«___» __________ 2021 г. Протокол № ___________
Предцедатель ПЦК _____________ Аралбаева Л.Б.
Утвержден на заседании методического совета.
«___» __________ 2021 г. Протокол № ___________
Председатель методического совета _________________ Бухарбаев Е.Б.
1.1. сведения о преподавателях
№ | Ф.И.О. | Ученая степень | Должность | Курс, который читает | Электронный адрес |
1 | Серикова Бағдат Джулдибаевна | магистр | Заведующая кафедрой | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | Bagi_d90@mail.ru |
2 | Тайгашева Нургул Манарбековна | магистр | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | Nurgul_taigashev@mail.ru |
3 | Шоланбаева Назерке Жорабековна | магистр | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | nazzhanbolat@mail.ru |
4 | Сакиева Шахризада Сайфуддинова | магистр | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | Shahi91@list.ru |
5 | Ерматова Перизат Ниязбековна | магистр | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | perizat.yermatova@ mail.ru |
6 | Сейілхан Айдана Сейілханқызы | бакалавр | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | aidana_seyilkhan@mail.ru |
7 | Нарымбетова Алтынай Муратовна | бакалавр | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | altynai_narymbetova@mail.ru |
8 | Нишанбаева Назира Суйіндікқызы | интерн | преподаватель | Дисциплины прикладного бакалавриата «Сестринское дело» | nazzhanbolat@mail.ru |
2. Политика дисциплины:
№ | Требования к студентам | Штрафные санкции при невыполнении требований |
1. | Не допускается пропуск занятий без уважительной причины. | При пропуске практического занятия без уважительной причины ставится Нб. |
2 | Своевременно отрабатывать пропущенные занятия по уважительной причине. | Отработка пропущенного занятия по уважительной причине проводится только с разрешения деканата (отработочный лист). |
3 | Посещение занятий и лекций вовремя. | При опоздании студент более 5 минут недопускается к занятию.В учебном журнале и лекционном журнале выставляется нб. |
4 | У студента должен быть соответствующий вид (халат, колпак, сменная обувь и т.д.). | При несоответствующем виде студент не допускается к занятию или лекции, в учебном журнале или лекционном журнале выставляется нб. |
5 | Наличие у студента медицинской санитарной книжки. | Без санитарной книжки студент не допускается в отделения клиники, в учебном журнале выставляется нб. |
6 | Своевременное выполнение заданий по СРС. | При несвоевременном выполнении СРС работа не принимается и выставляется 0 балл. |
7 | Студент должен с уважением относиться к преподавателям и своим однокурсникам. | При неуважительном поведении студента, проводится обсуждение данного поведения студента на кафедральном собрании, сообщается об этом в деканат и родителям. |
8 | Бережное отношение студентов к имуществу кафедры. | При уничтожении имущества кафедры, студент своими силами восстанавливает имущество. |
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины
Пререквизиты дисциплины
-
Социально-значимые заболевания -
Сестринский уход в домашних условиях -
Укрепление здоровья -
Обучение пациентов
Постреквизиты дисциплины
-
Менеджмент в сестринском деле -
Доказательная сестринская практика -
Выполнение дипломной работы
3. Цели обучения:
Обучение принципам профессиональной этики и деонтологии, сестринским манипуляциям, умению анализировать, принимать, ставить цели и выбирать пути их достижения.
Конечный результат изучения дисциплины
-
Оценка общего состояния больного; -
Понятие эргономики. Понятие биомеханики. -
Общее состояние больного. Антропометрические методы измерения. -
Термометрия. Оценка состояния кожных покровов. Оценка состояния дыхания. -
Пульс и его свойства. Исследование артериального давления. -
Понятие о ВБИ, инфекционный процесс -
Структура и основные функции приемного отделения. Прием и регистрация больных.
Kомпетенции:
СП-3. коммуникации
ПК-1. клиническое Сестринское дело
ПК-3. Менеджмент и качество
ПК-4. укреплять здоровье
Краткое содержание курса
Философия сестринского дела. Основы медицинской этики и деонтологии. Основные типы, структура и организация работы медицинских организаций. Санитарно-эпидемиологический порядок, виды, способы, средства в медицинских организациях. Понятие о ВБИ, инфекционный процесс. Инфекционный контроль, профилактика ВБИ. Структура и основные функции приемного отделения. Антропометрия, ведение медицинской документации. Методика измерения пульса, ад. Тис, методика измерения температуры тела и диуреза.
4.1 Тема и содержание СРОП
№ | Тақырыптар | Тақырыптар мазмұны | Сағат саны |
1 | Философия сестринского дела. Основы медицинской этики и деонтологии. Типы медсестер (методом Харди). Безопасность медицинской сестры на рабочем месте. Функциональные обязанности медицинской сестры, права пациента. | Знание основных принципов медицинской этики и деонтологии, умение применять полученные знания в общении с больными и медицинскими работниками. Сестринские типы (по Харди). Философия сестринского дела. | 5 |
2 | Основные типы, структура и организация работы медицинских учреждений. | Основные виды, типы, структура и организация работы медицинских учреждений. | 5 |
3 | Санитарно-эпидемиологический порядок, виды, способы, средства в медицинских организациях. | Структура и функции подразделений медицинской организации. Санитарно-эпидемиологический порядок, виды, способы, средства в медицинских организациях. | 5 |
4 | Понятие о ВБИ, инфекционный процесс. Инфекционное наблюдение, профилактика ВБИ. Дезинфекция: виды, способы, средства. Предстерилизационная обработка. Виды, способы стерилизации. | Понятие "внутрибольничная инфекция", возбудители, пути и механизмы передачи, профилактика внутрибольничной инфекции. Дезинфекция: виды, методы, средства. Стерилизация: виды, способы, средства. | 5 |
5 | Структура и основные функции приемного отделения. Прием и регистрация больных. Санитарная обработка больных (полная, частичная), санитарная очистка при наличии педикулеза. Доставка в лечебные отделения. | Структура и функции приемного отделения. Организация работы приемного отделения. Осмотр кожи и волос больного. Регистрация больного и оформление необходимой медицинской документации. | 5 |
6 | Антропометрия, ведение медицинской документации. Методика измерения пульса, АД. Методика измерения температуры тела и диуреза. | Антропометрические измерения: определение роста , груди, окружности головы, массы тела. | 5 |
| Всего: | | 30 |
-
Тема и содержание аудиторного занятия
№ | Наименование аудиторной темы | Краткое содержание | Кол часов |
1 | Введение. Философия сестринского дела. Основы медицинской этики и деонтологии. | Философия сестринского дела. Основы медицинской этики и деонтологии. | 5 |
2 | Основные виды, структура и организация работы медицинских учреждений. | Основные виды, структура и организация работы медицинских учреждений. | 5 |
3 | Санитарно-эпидемиологический порядок, виды, способы и средства в медицинских организациях. | Санитарно-эпидемиологический порядок, виды, способы и средства в медицинских организациях. | 5 |
4 | Понятие о ВБИ, инфекционный процесс. Инфекционный контроль, профилактика ВБИ. | Понятие о ВБИ, инфекционный процесс. Инфекционный контроль, профилактика ВБИ. | 5 |
5 | Структура и основные функции приемного отделения. | Структура и основные функции приемного отделения. | 5 |
6 | Антропометрия, ведение медицинской документации. Методика измерения пульса, АД. | Антропометрия, ведение медицинской документации. Методика измерения пульса, АД. | 5 |
| Всего: | | 30 |
5. Литература
Основная литература:
-
Мейірбике ісінің негіздері / С.Қ.Мұратбеков – Астана, «Фолиат» 2007, 602- бет. -
Мейірбикелік істің теориялық негіздері / С.А.Мухина, И.И. Тарновская- «ГЭОТАР-Медиа» 2014, - 367 бет -
Медбикелік іс негіздері / Г.И.Морозова - «ГЭОТАР-Медиа» 2014, - 254 бет -
Мейірбике ісі негіздері / М.Ш.Нурманова, Ж.Т.Матакова, Э.Т.Бейскулова - Қарағанды 2012, - 249 бет -
Мейірбикелік дағдылар оқулық / А. Қаныбеков – Алматы : Эверо, 2016. – 476 б. с. -
Жедел медициналық жәрдем оқулық / Қ. М. Тұрланов ҚР денсаулық сақтау министрлігі; С. Ж. Асфендияров атындағы ҚазҰМУ; ҚазҰМУ-нің 80 жылдығына арналады. – 2-бас., толықт. және өңд. – Алматы : Эверо, 2010. – 44 бет.
Дополнительная литература:
-
Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях: наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой; под ред. С. С. Панисар. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 160 с. -
Алпысова, А. Р. Неотложные состояния в практике врача скорой помощи: учебно-методическое пособие / А. Р. Алпысова. – Караганда : АҚНҰР, 2016. – 176 с. -
Қатерлі жағдайлар кезіндегі шұғыл әрекеттер] = Неотложные состояния при несчастных случаях = Emergency states in the case of accident: оқу-әдістемелік құрал / А. Р. Алпысова Алматы : Эверо, 2015. – 168 б- 95 экз. -
Алпысова, А. Р. Жедел жәрдем дәрігерінің тәжірибесіндегі төтенше жағдайлар: оқу-әдістемелік құрал / А. Р. Алпысова; ҚР Денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрлігі. ҚММУ. – Караганды: АҚНҰР, 2016. – 178 б. с. -
Қарқынды емдеу бөлімшесінің мейіргері: практикалық нұсқаулық / Ред. В. Л. Кассиль., қаз. тіліне ауд. У. Е. Ибраев. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 312 бет ил. -
Скорая медицинская помощ: национальное руководство / Российское общество скорой медицинской помощи ; под ред. С. Ф. Багненко и др. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 888 с.: ил.
6. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
-
Утепов, Д.П. Алғашқы медициналық-санитарлық көмекті басқаруды іске асыру [Электронный ресурс]: дис. ... магистр акад. дәрежесін алу / Д. П. Утепов. – Электрон. текстовые дан. (702Мб). – Шымкент : ОҚМФА, 2015. – 64бет с.
7. Аттестация курса:
Обзор
Итоговая оценка состоит из следующих компонентов (относительный вес):
-
Текущий контроль 1 (ТК А (лекции)): индивидуальные и групповые задания, участие в групповых тематических дискуссиях.
-
Текущий контроль 2 (ТК С (симуляции)): посещение симуляционного курса, участие в групповых и индивидуальных выполнениях практических навыков. -
Рубежный контроль -
Выполнение СРО -
Итоговый экзамен: итоговый тест и ответы по билетам и СРО.
Оценка | Описание используемых инструментов контроля (кейс, проект, критический анализ, разработка модели, презентация, тест…) | Вес |
ТК 1 (ТК А (лекции, семинары)): индивидуальные и групповые задания, участие в групповых тематических дискуссиях) | 3 задания на критический анализ: - контрольные вопросы, - задания -тесты | 15% |
ТК 2 (ТК С (симуляции)): посещение симуляционного курса, участие в групповых и индивидуальных выполнениях практических навыков. | Отработка практических навыков и обсуждение выполнения компетенций; Презентация аргументов по дискутируемым вопросам. | 15% |
Рубежный контроль | Тесты по курсу | 15% |
Выполнение СРО | Выполнение тем по СРО (рефераты, эссе, презентации) в установленные сроки | 15% |
Рейтинг допуска на экзамен | | Х 60% |
Итоговый экзамен | Тесты (100 вопросов) и билеты по темам дисциплины: теоретические вопросы, ситуационные задачи и вопросы по СРО | Х 40% |
Итоговая оценка по курсу | | 0-100 баллов |